Людмила Рычкова
Конспект занятия с детьми Речевое развитие НОД три медведя
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: Звуки «м» и «м'» по сказке «Три медведя».
Цель: Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
Характеристика звуков «м» и «м'» по артикуляционным и акустическим признакам. Актуализация глагольной лексики, усвоение местоимений «мой», «моя», «мой». Произношение звуков «м» и «м'» в чистоговорках и стихах. Развитие просодии. Звуки «м» и «м'» в предложениях. Усвоение глагольного падежа существительных Звуковой анализ и синтез слова мак. Развитие внимания и памяти.
Публикация «Конспект занятия с детьми Речевое развитие НОД три медведя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Материал к занятию : игрушки персонажей к сказке «Три медведя», цветные символы.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Психогимнастика.
Ребята, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
2. сообщение темы занятия.
(выставляется кукла). Это кто? Из какой сказки? Сегодня она нас приглашает в гости к трем медведям. Пойдем? И повторим звуки «м» и «м'».
3. Характеристика звуков «м» и «м'» по артикуляционным и акустическим признакам.
Внимательно послушайте стихотворение и найдите слова, в которых есть звук «м».
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась,
Суп у Мишки похлебала,
стульчик маленький сломала.
В каких словах вы услышали звук «м»? (Маша, маленький, дом, трем, сломала.) Какой это звук? Что мы о нем знаем? (Твердый согласный звук и обозначаем его синем квадратом.)
В каких словах вы услышали звук «м'»? (Медведям, Мишки.) А это какой звук? (Мягкий согласный звук, обозначаем зеленым квадратом.) А почему это согласные звуки? Как вы узнали? Что мешает петь эти звуки? (Губы.) А еще какие звуки мы с вами знаем? Как мы их обозначаем?
4. Развитие фонематического восприятия.
Покажем Машеньке, как мы обозначаем звуки. Если я назову слово с первым гласным звуком, вы поднимите карточку с. (красным квадратом). Если в слове услышите звук «м», то поднимите карточку с. (синим квадратом). Если услышите звук «м'», поднимите. (зеленым квадратом). (Произносятся слова, в которых гласные звуки стоят в начале слова, согласные «м» и «м'» - в разных позициях.
5. Развитие фонематических представлений.
Машенька огорчилась, что сломала стульчик у Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии должны быть звуки «м» и «м'». Что любят медведи? (Мед и малину.) Какие игрушки может подарить Машенька? Как одним словом можно назвать стол и стулья?
6. Актуализация глагольной лексики.
Мы с Машенькой в лес. (пойдем, на машине. (поедем, бегом. (побежим, тропинку. (найдем, подарки. (отнесем, подарим, отдадим, вручим). Какой звук произносили в конце этих слов?
7. Усвоение местоимений «мой», «моя», «мои».
(Выставляются игрушки трех медведей).
Вот мы и пришли к трем медведям. Поздоровались. Машенька прощение у них попросила, подарки им вручила. Стал Мишутка рассматривать подарки и спрашивает: «Теперь это будет мой машинка? Это моя игрушки?» Научим Мишутку правильно использовать слова. (Дети исправляют вопросы Мишутки).
8. Физминутка.
Мишутка приглашает нас пойти за малиной. Пение песни «По малину в сад пойдем», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, имитация движений в соответствии с текстом песни.
9. Звуки «м» и «м'» в предложениях. Развитие внимания, памяти. Усвоение творительного падежа существительных.
Мама — медведица предлагает Машеньке, Мишутке и нам поиграть. (Выставляются игрушки). Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза. (Игрушки переставить). А теперь откройте глаза. Что изменилось? (повторить 3-4 раза).
Мишутка хочет рассказать нам и Машеньке о том, что нравится ему в лесу. (Составление предложений от лица Мишутки).
10. Произношение звуков «м» и «м'» в чистоговорках и стихах. Развитие просодии.
Мед медведь в лесу нашел (произносится радостно).
Мало меда, много пчел (произносится грустно). М-м-ма, м-м-мам-ма, м-меду нам-м (произносится с изменением силы и тембра голоса).
Бедный Мишка заболел.
Мишка много меда съел.
Мишка плачет и кричит:
- У меня живот болит!
Дети изображают плач и показывают, как болит живот.
11. Звуковой анализ и синтез слова мак.
А потом медведи решили подарить Машеньке цветок. Догадайтесь какой? Первый звук в его названии «м». Перевернуть звуковую карточку с маком. Сколько звуков в этом слове? Как вы узнали? (Три квадрата на карточке). Давайте все вместе скажем это слово, чтобы услышать первый звук? Давайте разберем слово мак.
12. Игра со словом мак.
«Живое слово», Есть ли в этом слове согласные звуки? Сколько их? Какие? Есть ли гласные в этом слове? Какие? Сколько слогов?
13. А сейчас мы в детский сад. (пойдем, тропинку. (найдем, бегом. (побежим, на машине. (поедем, в детский сад. (придем,
14. Итог занятия.