Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями «Мамина любовь»

Светлана патрикеева
Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями «Мамина любовь»

МУДО Сенгилеевский ЦДТ.

П. Д. О. Патрикеева С. В.

5.03.2018г

Творческое занятие «Мамина любовь»

(конспект занятия для детей с ограниченными возможностями)

Цели: создать комфортную, доброжелательную обстановку; вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность; объединение семей данной категории; познакомить с нетрадиционной техникой рисования (зубная паста с использованием гуаши);

Методы: словесный (беседа, рассказ, наглядный (показ технологии выполнения, практический (работа по технологическим картам).

Методическое оснащение: На доске – изображения черепашек (водные, сухопутные, технологические карты и инструктаж по технике безопасности, музыкальная запись.

Оборудование: цветной картон, клей ПВА, шаблон вазы, зубная паста, салфетка, гуашь или краски, шумовые инструменты, перчаточные куклы, музыкальные записи.

Инструктаж по охране труда при работе с клеем

1. Помнить, что клей токсичен;

2. После окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем

3. В случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой.

Содержание занятия.

Педагог - Здравствуйте уважаемые родители и ребята. В преддверии праздника 8 марта мы пригласили вас на творческое занятие «Мамина любовь», на котором мы с вами изготовим для мамы подарок, вот такую вазу с цветами (вывешивается наглядность)

Перед тем как приступить к работе, нужно познакомиться.

Посмотрите, на наше занятие пришел гость (педагог одевает перчаточную куклу)

1. Знакомство.

Педагог с перчаточной куклой произносит слова;

- Я веселая игрушка, а зовут меня Хрюхрушка!

Я пришел повеселиться и с тобою подружиться.

Привет! Как тебя зовут? Давай с тобой поздороваемся! (Хрюшка предлагает поздороваться за руку с ребенком, стараясь, чтобы ребенок смог сосредоточиться на этом движении руки.) (Повторить упражнение с каждой рукой.)

Вот и познакомились! А сейчас я вас познакомлю вас со своей хозяйкой. Она меня любит, яблочком угощает, а зовут ее Светлана Владимировна. Вот!

2. Практическая работа.

Педагог- спасибо Хрюша. Да ребята, меня зовут Светлана Владимировна, и я сегодня с вами позанимаюсь. Мы нарисуем букет цветов. Рисовать будем нетрадиционной техникой т. е. не только красками, карандашами, гуашью как это принято, а рисовать будем зубной пастой с использованием акварельной краски. Затем ваш рисунок с помощью мам оформим- приклеится вазочка. В конце занятия у вас получится подарок для мамы вот такой (вывешивается образец)

Перед тем как приступить к практической работе мы с вами разомнем ведущую руку, сделаем гимнастику. Проведет ее веселый Блинок. (сжать кулак; покачать вправо, влево; вытянуть пальчики с помощью мам и погладить каждый)

Приступаем к практической работе:

1. Проверка оборудования для работы.

2. (вывешивается 1 – ая инструкционная карта) педагог объясняет что над обведенной вазой рисуется круг зубной пастой, с помощью смятой в шарик бумагой, методом обмакивания и прижимания к картону.

3. (вывешивается 2 – ая инструкционная карта) Закрашивание букета зеленой краской знакомым методом (во время работы педагог проходит и подрисовывает индивидуально листочки)

3. Физ. Минутка.

Хрюша- Я очень люблю играть на музыкальных инструментах! Вот и сегодня я принёс с собой музыкальные молоточки и бубны. Послушай, как они звучат! (руководитель показывает приём игры на музыкальном молоточке и бубне.) А теперь ты попробуй. А сейчас мы вместе будем играть на музыкальных молоточках под весёлую песенку. (игра)

4. (вывешивается 3 – ая инструкционная карта) Рисование цветочков пальчиком (обмакивание пальца в краску, прижимание к букету)

5. Приклеивание вазы (наглядность)

4. Итог занятия.

Педагог – какие красивые подарки мамочкам у вас получились. (вывешивание на доску, анализ работ)

5. Релаксация. (включается музыка)

Мы играли, занимались.

Мы все с вами постарались,

А теперь мы отдыхаем,

Глазки наши закрываем,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Мы немного отдохнем,

А потом домой пойдем.

Педагог – на этом наше занятие закончено. До свидания.

Публикации по теме:

Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения) Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Использование проекта в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по приобщению к истокам русской культуры Родная культура – неотъемлемая часть души ребенка, начало, порождающее личность. Дмитрий Лихачев В МКДОУ «Детский сад № 325 компенсирующего.

Использование технологии «Проблемный диалог» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья В последнее время в системе образования произошел ряд изменений. Образовательные учреждения призваны обеспечить равный доступ к образованию.

Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Инклюзивное образование в России - новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение.

Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Особенности организации коррекционной работы тифлопедагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение зрения, на.

Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Слайд 1 Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения.

Презентация «Ребятам о зверятах: мамина любовь» Слайд 2. Первое слово которое произносит человек - это слово "Мама". Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Мамы самые добрые, самые.

Программа по использованию коллекций в работе с детьми с ограниченными возможностями «Коллекциотерапия» Содержание Пояснительная записка…. 3 Актуальность….4 Цель, задачи…. 4.

Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностямиСортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями Сортировка предметов как средство сенсомоторного развития в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развитие.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями «Мамина любовь»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...