Штанько Галина
Конспект занятия с детьми с расстройством экспрессивной речи «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с артикуляционными упражнениями. Формировать направленную воздушную струю. Постановка звука (л).
Оборудование: символ звука, картинки, в названии которых есть звук «л», звуковая линейка, карточки на определение места звука в слове, звуковые сигналы, массажер «Су-Джок», игрушка мозаика.
Ход занятия
Этапы занятия Задачи этапа Содержание
1. Ритуал приветствия
1. Установление положительного эмоционального контакта Учитель - логопед: - У нас есть правило, наше правило:
Публикация «Конспект занятия с детьми с расстройством экспрессивной речи „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
2. Массаж ладоней игольчатым массажером "Су-Джок" 1. Развитие тактильной чувствительности Учитель - логопед: - Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
3. Массаж лица.
По кругу щечки дружно разотрем:
Так забывчивым мишуткам память разовьем.
1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7.
Не забудь массаж для щечек нужно делать всем.
На подбородке круг черчу:
Мишутке я помочь хочу
Четко, быстро говорить, звуки все произносить.
1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7.
Не забудь массаж такой нужно делать всем.
Чтобы думали получше озорные мишки.
Мы погладим лобики плюшевым плутишкам
1, 2, 3 - скажу 4, 5 и 6, и 7.
Не забудь массаж такой нужно делать всем.
3. Артикуляционная гимнастика
1. Развивать дифференцированные движения артикуляционного аппарата Учитель - логопед: - Показывает картинки-упражнения, дети выполняют под счет.
Язычок лег на нижнюю губу, какой он красивый, расслабленный ("Блинчик").
Язычку очень хочется послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубки ("Вкусное варенье").
Бегает язычок, ищет местечко поудобнее ("Индюк").
Увидел в вдалеке пароход и запел песенку ("Пароход гудит").
(Дети упирают язык в верхние зубы и гудят, как пароход).
4. Дыхательная гимнастика
1. Развитие плавного длительного выдоха Учитель - логопед: - Посмотрите, что я принесла. Правильно, это мыльные пузыри. Вы любите надувать мыльные пузыри? Давайте попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались. Попробуй, Алена, вместе со мной. Молодец!
5. Развитие фонематического слуха
6. Физ. минутка
1. Произнесение и различие звуков
1. Развивать ощущения собственных движений. Учитель – логопед: - Если услышите звук "л", хлопните в ладоши; М, п, л, к, л, ла, па, Лу, мы, ло, ол, лапа, труба, пиала, лось.
Учитель – логопед: - Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так:
Наклон влево, наклон вправо,
Наклон влево, наклон вправо.
Молодец!
7. Вызывания звука.
1. Добиваться правильного звучание изолированного звука Учитель – логопед : - Мы полетим на самолете, как гудит самолет ЛЛЛЛЛЛЛ.
- А теперь мы с охотником отправился по болоту»
- «Дразним индюка» БЛ-БЛ-БЛ.
8. Итог занятия, сюрпризный момент. 1. Произношение изолированного звука Учитель – логопед : - Вы очень хорошо занимались, старательно выполняли все задания. Молодец!” Произнесите долгий звук (л).