МААМ-картинки

Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»

Светлана Безрукова
Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»

Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Форма организации: подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику;

Публикация «Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

- закреплять представление о домашних животных;

- формировать у детей реалистические представления о природе.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным;

- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных и птицах; беседы о жизни домашних животных; игра с разрезными картинками; сюжетная игра «Автобус».

Наглядный материал: аудиозаписи со звуками животных; видео презентация по теме занятия; пригласительные с изображением животных; игрушки – животные и птицы; альбом «Домашние животные и птицы».

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (раскачивают руки)

Воспитатель: А теперь девочки сели тихо, а мальчики сядут еще тише. Я предлагаю вам прослушать звуки вокруг себя и отгадать, куда мы сегодня с вами отправимся. Слушаем внимательно.

Воспитатель: Какие звуки Вы услышали?

Ребё нок: Я услышал петуха.

Воспитатель: Что делал петух?

Дети: Петух кукарекал.

Воспитатель: Алёша.

Ребё нок: Я слышал, как мычала корова.

Воспитатель: А что слышала Вика?

Ребё нок: Я услышала, как жужжали пчелы

Воспитатель: Вы слышали жужжание пчел, а Максим что слышал?

Ребё нок: Я услышал, как тарахтел трактор

Воспитатель: Кто ни будь слышал, как кудахчут курочки

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, куда же сегодня мы с вами направимся. (Ответы детей)

Дети: на ферму

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Посмотрите внимательно и скажите, кто живет на нашей ферме (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто живет в центре фермы.

Дети: В центре фермы живет кот

Воспитатель: Ни кот, а кто

Дети: Ни кот, а кошка

Воспитатель: А как будет полным ответом

Дети: В центре фермы живет кошка

Воспитатель: Кира, кто живет справа от кошки?

Ребё нок: Справа от кошки живет петух

Воспитатель: Леонид, кто живет слева от кошки?

Ребё нок: Слева от кошки живет гусь

Воспитатель: Совершено верно, молодцы, а скажите, кто здесь лишний?

Дети: Здесь лишняя кошка

Воспитатель: Тамара, почему ты так думаешь. Дети помогите Тамаре ответить.

Дети: Потому что она не птица

Воспитатель: Кошка - это кто?

Дети: Кошка - это животное

Воспитатель: Какое животное?

Дети: Кошка - это домашнее животное

Воспитатель: Как называются птицы, которые живут на ферме?

Дети: Домашние птицы

Воспитатель: Совершено, верно. Ребята сегодня мы с вами пришли в гости к кошке Мусе и поиграем с домашними животными. Кошка Муся сегодня именинница, у нее день рождение, и она пригласила на праздник всех своих друзей - домашних животных. Она приготовила для них вот такие пригласительные. Очень красивые.

Дети: Да

Воспитатель: На каждом пригласительном изображено домашнее животное. Давайте рассмотрим пригласительные и скажем, кого пригласила кошка Муся на свое день рождение.

Ребё нок: Кошка Муся на свое день рождение пригласила собаку, козу, корову и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте опишем животных, которые изображены на пригласительных.

Например, на моем пригласительном изображена кошка: Кошка - это домашнее животное. Голова у кошки круглая. На голове небольшие чуткие ушки. Всё тело кошки мягкое, гибкое, покрытое шерстью. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. На каждом пальце острый коготь. Она высоко прыгает и лазает по деревьям.

Воспитатель: Кира, что ты знаешь о животном, изображенном на твоем пригласительном. (Ответы детей). Опрос детей. (Детей, которые затрудняются с ответом, отметить для индивидуальной работы. И предложить им изобразить животное движениями и звуком.)

Молодцы ребята. Все животные придут на день рождение к кошке Мусе?

Дети: Да

Воспитатель: Только у кошки Сони очень много хлопот и пригласительные она сама отнести не сможет. Как мы можем помочь Мусе?

Ребё нок: Раздадим приглашения животным (или другие варианты).

Воспитатель: Давайте поможем, пусть она занимается своими домашними делами. А мы отвезем пригласительные на ферму. А на чем мы поедим на ферму, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Воспитатель: Почему вы думаете, что это автобус?

Ребё нок: Потому что он питается бензином

Воспитатель: Еще почему?

Ребё нок: Потому что у него колеса из резины

Воспитатель: Еще почему?

Дети: Потому что он возит пассажиров и похож на длинный дом

Воспитатель: Ну что ребята готовы? Поехали!

Дети: Да

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА: «Автобус»

Воспитатель: Мы с Вами ехали, ехали и приехали на ферму. Посмотрите ребята, какая большая ферма. Скажите мне, какие домашние животные здесь есть?

Дети: На ферме есть корова, коза и т. д.

Воспитатель: Скажите, а сколько коров (коз и т. д.) на ферме (ответы детей) и т. д.

Воспитатель: Вручайте приглашения от Муси животным, она их очень ждёт на празднике.

Воспитатель: Молодцы ребята. Но здесь на ферме, пока мы с вами раздавали приглашение произошло происшествие. Кто-то разорвал альбом с домашними животными. Давайте вместе с вами, восстановим фотографии. (работа детей)

Кошка Муся: Спасибо вам ребята за помощь. А этот альбом с фотографиями мы дарим вам, что бы вы не забывали своих друзей.

Воспитатель: Ребята скажите мне, чем мы с вами сегодня занимались.

Дети: Были в деревне и на ферме, рассказывали о домашних животных, играли с котенком, собирали фотографии, раздавали приглашения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котёнок; корова, телёнок; лошадь, жеребёнок; собака, щенок;.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по ОБЖ «Дети и солнышко летом» «Дети и солнышко летом» Основы безопасности жизнедеятельности в условиях лета. Цель: развивать основы безопасности жизнедеятельности в условиях.

Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: На бабушкином дворе Цели: — знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека); — воспитывать бережное.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект углубленно-познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 09:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД