МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дорогою добра»

Ирина Лимарева
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дорогою добра»

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ № 42 «Кораблик»

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цель : Формирование нравственных понятий, как доброта, вежливость.

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Дорогою добра“» размещена в разделах

Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

Словарная работа : добросердечный человек, сочувствие, взаимопомощь.

Материал: Фонограммы песен «Добрый жук», «Дорогою добра», «Если добрый ты»; загадки по сказкам; иллюстрации о поступках детей; подборка стихов; бусинки; материал для трудовых действий; заготовки к игрушкам — забавам; материал для ручного труда.

Предварительная работ а: Беседы о доброте, дружбе, чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, рассматривание различных ситуаций в картинках, составление рассказов о добрых поступках, знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости.

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Если добрый ты», дети входят, образуют кружок.

Воспитатель: «Добрый день, ребята, будьте добры, представьте гостям друг друга, передавая эту мягкую игрушку.

Дети. : «Это Ирина, она очень веселая», Ирина: «Это Максим, он любит животных», Максим: «Это Ксеня, она очень скромная», Ксеня: «Это Егор, он большой выдумщик», Егор : «Это Ангелина, она любит танцевать», Ангелина: «Это Лиза, она очень самостоятельная», Лиза: «Это Даша, она очень озорная», Даша: «Это илья, он очень добрый», Илья : «Это Настя, она очень аккуратная», Настя: «Это олег, он хороший друг», Олег : «Это Оля, она трудолюбивая, Оля: «Это Эдик, он очень любознательный», Эдик: «Это Рената, она очень внимательная». Наш девиз:

Мы, дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы, дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель: Спасибо, вы сказали хорошие, добрые слова друг о друге. -А что такое «доброта? Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). -Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». (Добрый – добросердечный). -А легко ли быть добрым.? Как вы думаете? (Высказывания детей). Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность). - Послушайте стихотворение:

Ребенок: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Быть добрым, значит понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней и все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда…Один.

Воспитатель: Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?

Кто – то хитрый, ой, ой, ой.

Постучался к ним домой.

Съел доверчивых ребят

Серых, маленьких козлят( «Волк и семеро козлят»)

А теперь еще про дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла( «Кошкин дом»)

Папа Карло – Сизый нос

Полено как –то в дом принес.

Он начал что то мастерить

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого папаша мастерил?

(Буратино)

Не ходите дети, в Африку гулять.

Может вас разбойник в Африке поймать.

Не любит он животных, не любит он детей

Страшный и ужасный. («Бармалей»)

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках(«Баба Яга»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор («Айболит»)

Девочка чумазая, вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги… («Золушка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки и я желаю вам в свое жизни встречать только хороших и добрых людей,

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в Страну Добрых дел, чтобы поучиться делать добрые дела?

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

Мы на улице «Вежливых слов»

Посмотрите, здесь повсюду лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова.? Как еще называют эти слова? –волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные. Давайте послушаем стихи про то, зачем нужны вежливые слова людям:

Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Нам желают «Доброго пути

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

А теперь, предлагаю поиграть в веселую игру: «Это я, это все мои друзья». Будьте внимательны:

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы

Забывает умываться?

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место?

Кто из вас все позабыл,

Вещи в шкафчик не сложил?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»?

Кто, скажите без затей

Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает?

Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно.

А теперь мы оказались на улице «Добрых поступков». Мне кажется, я слышу голоса и не совсем радостные. Что здесь происходит? (Достает из конверта картинки, с изображением различных ситуаций). Посмотрите, где ребята совершают добрые поступки, а где нужно вмешаться и дать добрый совет ребятам. (Рассматривают картинки).

Ребята, я рада, что вы на правильном добром пути, с вами можно отправляться в любое путешествие.

Посмотрите, я нашла красивого жука. Ну, конечно же, он из доброй сказки про Золушку и приглашает вас потанцевать веселый танец «Добрый Жук».

(Звучит фонограмма песенки «Добрый жук» — дети танцуют «Польку»

Ребята, читаю эту вывеску: «БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ». Интересно, здесь нет никого, но зато лежат разные предметы, кто догадался, для чего они? Правильно, с их помощью можно сделать Доброе Дело. Какое?

(Леечки, сломанная игрушка, порванная книжка, тряпочки и вода, зернышки, и пр.)

А вы помогаете дома старшим? Какие вы молодцы! Ребята, я вижу здесь очень интересные заготовки, предлагаю сделать очень доброе дело, игрушки – забавы для наших малышей. Они помогут им отвлечься и не плакать за мамами, согласны? Я думаю, они малышам очень понравятся, только вы постарайтесь.

Звучит фонограмма песенки «Дорогою добра» — дети делают игрушки.

Ребята, замечательные игрушки, нам надо поскорее вернуться в детский сад и отнести подарки малышам.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так.

Хлопок, еще один хлопок,

Открой глаза мы здесь, дружок!

Ребята, где мы побывали с вами? Послушайте и запомните пословицу:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела». Повторите, пожалуйста, и попрощайтесь с гостями.

А теперь отнесем игрушки – забавы малышам и научим их играть с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорогою Добра»Фотоотчет «Дорогою Добра» Дорогою Добра C 22 по 29 апреля в нашем городе традиционно проходит «Весенняя Неделя Добра». 25 апреля 2017 года в третий раз побывали.

Интегрированная образовательная деятельность по социально-нравственному развитию с детьми 6 лет «Дорогою добра» Шемендюк Н. Б. МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок» Цель: Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи:.

Конспект комбинированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Тарелочка для бабушки Федоры» Программное содержание - закреплять умение правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных; - учить.

Конспект ООД «Дорогою добра» Конспект организованной образовательной деятельности «Дорогою добра» Воспитатель: Н. В. Падальцина р. п. Шаховская «Дорогою добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Подготовил: воспитатель перв. кат. Галаветдинова.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи» .

Конспект развлечения в средней группе «Дорогою добра» МБДОУ «Детский сад «Радуга» Чувашской Республики, г. Козловка КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОГОЮ ДОБРА» Подготовила.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №151 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего.

Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра» Программные задачи: - Учить детей взаимодействовать во время общения. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дорогою добра»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 17:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД