Конспект занятия с детьми средней группы по истокам «Мы любим сказки»

Строканова Ольга Владимировна
Конспект занятия с детьми средней группы по истокам «Мы любим сказки»

Цели:

Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок,

Развивающие цели:. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные цели: воспитывать в детях добро, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Материал: карандаши, клеенки, заготовки колобков, Игрушка домовенок Кузя, сундучок, массажные мячики.

Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка – сестричка - Рыжая плутовка; заяц - Заюшка - Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов)

2) Наглядный (использование иллюстраций)

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Дети заходят в группу,здороваются с гостями и встают в круг:

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Улыбнусь я тебе,

Улыбнусь я себе

Улыбаться целый день нам не лень!

Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.

Сегодня к нам на занятие пришел домовенок Кузя, но где же его сундучок? Кузя говорит, что он потерял его, давайте поможем ему найти? (ответы детей)А чтобы найти сундучок нужно выполнить задания!

1задание: как ласково называют в сказке лису? лиса - Лисонька - Лисичка – сестричка - Рыжая плутовка;

как ласково называют в сказке зайца?- Заюшка - Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка;

как ласково называют в сказке петуха? - Петя – Петушок - золотой гребешок; как ласково называют в сказке волка? – Волчок – серый бочок; как ласково называют в сказке медведя – Мишенька – Михайло Потапыч?

2 задание:

Отгадайте загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

(«Теремок»)

Помогала нам яблонька,

помогала нам печка,

Помогала хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

все нас укрывали,

К матушке и батюшке,

Мы домой попали

(Братец и сестра из сказки «Гуси-лебеди»)

Она снесла яичко, да не простое, а золотое

(Курочка ряба)

Ах ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

выглянул в окошко

(Кот, дрозд, да петух)

Кто нашел скалочку, да получил за нее курочку?

(Лисичка со скалочкой)

Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка со скалочкой»)

Зайку выгнала лиса,

плачет зайка, вот беда!

(заюшкина избушка)

Сидит в корзинке девочка

у Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая несет ее домой!

(«Маша и медведь»)

Стоял домик расписной,

Ох красивый он такой!

В нем зверюшки жили,

жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не задавил.

Какая это сказка?

(«Теремок»)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всеж попался….(«Колобок»)

Игра: «В каких сказках встречаются герои (Медведь, лиса, волк,заяц, мышка.)

Воспитатель: Какие сказки мы называем Русские- народные? (ответы детей)

Чему учат сказки? (ответы детей)

Музыкальная физминутка.

Пальчиковая игра:

Будем пальчики считать,

будем сказки называть,

Рукавичка, теремок,

Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, волк, лиса.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель предлагает нарисовать улыбку колобку, дорожку по которой он катится.

Приглашает детей на игру с массажными мячиками:

Игра «Колобок»

Колобок похож на мячик

По дорожке быстро скачет

Бабка с дедом сидя плачет.

Укатился он, как мячик.

На дорожке на лесной

Зайка крикнул ему – стой

Колобок с ним подружился

В пляске быстрой закружился

А еще с ним песни пел

И морковку даже ел.

И опять он покатился

И с волчонком подружился

Сказку рассказал ему,

Про волчонка и луну

И опять он покатился

С дядей Мишей подружился

С ним играли они в прятки,

Ели мед и шоколадки,

А потом лисичку встретил

И совсем он не заметил,

Как хитрющая плутовка

Обманула его ловко – Ам и съела!

После игры находится сундучок Кузи в нем лежат конфеты,

домовенок благодарит детей за помощь!

6. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

Дети о каких сказках мы сегодня говорили? Чему нас учат сказки?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Заюшкина избушка» детьми средней группыФотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Заюшкина избушка» детьми средней группы Фотоотчёт постановки русской народной сказки о животных "Заюшкина избушка" детьми средней группы в рамках недели музыки и театра. ДЕТСКИЙ.

Конспект индивидуального занятия с детьми средней группы «Звук [С]» по сюжету сказки «Репка» Тема: «Звук [С]» (по сюжету сказки «Репка») Цель занятия: подготовка к постановке звука [с]. Задачи занятия: - учить выполнять артикуляционные.

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!» Цель: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия «Дружная семья» по социо-культурным истокам в средней группе Конспект НОД по социо-культурным истокам Манукян Седа Тиграновна Возрастная группа: средняя группа Тема : Дружная семья Цели: - Дальнейшее.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Сценарий спортивного праздника «Мы любим цирк» для средней группы Сценарий спортивного праздника "Мы любим цирк!" для средней группы Разработала: инструктор по физ. культуре Зуева Н. А. Место проведения:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы по истокам «Мы любим сказки»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 05:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки