МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна семени фасоли»

Ольга Савкина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна семени фасоли»

Задачи:

Познакомить со строением семени фасоли. Учить находить в семени маленькое растение, видеть сходство в строении семян разных растений.

Раскрыть значение семядолей в развитии зародыша в семени растений.

Систематизировать знания о циклах развития растений.

Закрепить понятие огородные культуры.

Дать представление о различных способах подготовки семян к посеву.

Упражнять в ведении дневников наблюдений.

Воспитывать внимание, аккуратность к работе,

Умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к собственным открытиям чрез исследовательскую работу.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Тайна семени фасоли“» размещена в разделах

Словарная работа:

Ввести в активный словарь слова семядоли, зародышевые листочки, зародышевый стебель, почечка.

Демонстрационный материал:

- Посылка с письмом и семенами огородных культур : семена фасоли, гороха, бобов, тыквы, кабачка и подсолнечника.

- «Девятиэкранка»

- Мольберт. Картинки с изображением основных стадий роста растений, с изображением семян фасоли и гороха в разрезе.

- Три прозрачных емкости с землей. Деревянная палочка.

Раздаточный материал:

- Сухие, замоченные и проращенные семена фасоли.

- Половинки семени фасоли.

- Лупы, индивидуальные блокноты, карандаши.

- Тарелочки с салфетками.

Предшествующая работа:

- Наблюдение за набуханием почек появление листочков на ветках березы, тополя\март- апрель/.

- Посев семян цветков бархатцев.

- Д\И «Определи растение по семени»

- Чтение русских народных сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Репка».

Методические приемы:

1. Игровая мотивация: получение посылки и письма от Весны.

2. Игра «Да – Нет»/технология Триз/

3. «Открытие исследовательской лаборатории» - метод эмпатии

4. Опытно – экспериментальная деятельность: знакомство со строением смени фасоли.

5. Психогимнастика «Из семени – в цветок»

6. Метод системного анализа технологи ТРИЗ: закрепление циклов развития растения.

Ход занятия.

Игровая мотивация: «Музыка природы» с голосами птиц.

- Вы слышите звуки весны?

Весна! Весна!

Несет тепло.

Забот теперь хватает,

Копают люди огород

И грядки засевают.

Неожиданно воспитатель и дети находят посылку с указанием адресата: «Детский сад Белоснежка», группа «Гномики». Воспитатель открывает посылку, но предлагает детям отгадать, что в ней.

Игра «Да – Нет» / технологии ТРИЗ/.

Достает из посылки пакетики с семенами огородных культур, письмо.

Воспитатель зачитывает письмо:

- «Дорогие ребята! Вы уже большие, и я могу доверить вам одно очень важное дело. Наступило время посева огородных культур. Посылаю вам несколько видов семян. Посейте их, правильно ухаживайте за всходами, и вы сможете получать чудесный и полезный для здоровья урожай. Но прежде проведите эксперимент, какие семена взойдут первыми – сухи, замоченные или проросшие. Какие семена первыми дадут всходы, те и всевайте. А я буду помогать вам, послать тепло дожди. Желаю успехов»

ВЕСНА.

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, семена каких огородных культур прислала вам Весна?

- Для чего люди выращивают эти культуры?

- Чем эти семена отличаются друг от друга?

- Как вы думайте, что есть общего на первый взгляд этих семян?

Ответы детей: Они все покрыты плотной оболочкой.

- А для чего у семян такая плотная оболочка? На этот вопрос мы сможем сегодня ответить.

- Ребята, что надо сделать, чтобы вырастить новое растение?

Ответы детей: Надо посеять в почву семена.

- Прежде, чем посеять, мы внимательно рассмотрим смена, исследуем их.

- Пора открывать нашу экспериментальную лабораторию. Прикрепите бейджики и займите свои рабочие места. 1,2,3 – повернись, в лаборантов превратись!

- Мы теперь с вами превратилась в ученых – исследователей и находимся исследовательской лаборатории. Итак, перед вами семена фасоли.

- Люди высевают семена в разном стоянии : сухие, проросшие, замоченные

Как просила Весна, мы постараемся выяснить, какие семена прорастают лучше : сухие, замоченные или проросшие.

Педагог предлагает рассмотреть сухое семя фасоли, рассказать какое оно, попытаться разломать (но не пытаться раскусить, чтобы не повредить зубы, выяснить, из чего состоит семя.

Результаты наблюдений вносятся детьми в индивидуальные блокноты. /Запись состоит из 1 – 2 слов, являющихся в данном наблюдении ключевым, или даже из начальных буков этих слов/.

Дети рассматривают замоченное семя фасоли, а затем им предлагается рассмотреть проросшие семена, у которых длина корня составляет до 1 см.

- Чем отличаются эти семена друг от друга?

Ответы детей: На проросшем семени хорошо видно, как корень провал кожуру семени.

- У вас на тарелочках лежат половинки семени фасоли. Опишите их.

- Эти половинки называются семядолями, т. е. долями семени.

- Как вы думайте, что находится между семядолями?

Если внимательно приглядеться к семядолям, мы можем заметить, что выше корешка находится еще какое – то образование. Это – сложенные зародышевые листики. «Зародышевые» - значит, только еще зарождаются, рождаются, появляются на свет. Их называют почечкой. Как вы думайте, почему их называют так ласково: почечка, а не почка, корешок, а не корень?

Ответы детей: Потому что они очень маленькие.

- Давайте подумаем: при росте растения, что получится из корешочка? - Корень.

- А из почечки? – Листья.

- Осталось найти стебель. Посмотрите еще более внимательно на то место, где сходятся почечка и корешочек. Вы видите небольшое вздутие? Оно напоминает шарик. Это и есть зародышевый стебель, или, как его правильно называют, стебелек.

Удивительно, мы нашли в семени маленькое растение корешочком, стебельком и почечкой!

Маленькое растение начнёт расти только пи хороши условия. Каких?

Психогимнастика: «из семечка – в цветок»/под музыку/.

Воспитатель с помощью волшебной палочки «превращает» детей в семя.

1. «Положил садовник бережно семечко в землю. Дети ложатся на ковер (на бок)

Уютно семечку в земле». к груди, прижимая руки и ноги.

2. «Заботливо поливал садовник его». Воспитатель «поливает».

3. «С теплым весенним солнышком

семечко стало медленно прорастать».

4. «Стал расти стебелек. Дети медленно поднимаются.

Появляется веточка с бутонами». Вытягивают руки (кисти рук сжаты)

5. «Наступает радостный момент –

бутон лопается, Дети стоят вытянув руки вверх.

раскрываются лепестки. Кисти рук раскрыты.

Росток превращается в прекрасный сильный цветок. Дети стоят, вытянув руки вверх.

Он смело покачивается на ветру. Выполняют наклоны в стороны.

Детям предлагается рассмотреть рисунок семени фасоли в разрезе.

- Давайте подумаем, как защищено это маленькое, нежное растение? Кто догадался?

- Его защищают семядоли. Растение прячется между двумя семядолями, что оберегает его от повреждений. Зародыш растения защищают очень твердая, плотная кожура и крепкие семядоли.

- Всегда ли это маленькое растение находится в семени или появляется только в какой – то период?

- А есть ли такое маленькое растение в семенах тыквы, арбуза, подсолнуха, огурцов, помидор, редиса, мака?

- Маленькое растение – зародыш всегда находится в семени любого растения.

Показ рисунка с изображением семени гороха в разрезе.

- Мы уже отметили, что семядоли защищают от повреждений зародыш растений. Подумайте, какое еще важное значение имеют семядоли в жизни растений?

В период своего роста растение увеличивается.

- Из чего строится тело нового растения?

Растение строится из веществ, содержащихся в семядолях.

- Вот что получается. Взрослое растение, на котором созревали семена, можно считать мамой. У мамы было много детей – маленьких растений, спрятанных в семенах. Чтобы они не погибли и не голодали, мама создала запас пищи и отложила ее в семядолях. Кроме того, она наделила семядоли еще одной обязанностью: защищать ее детей от механических повреждений. Вот как умно поступает растение. Оно безбоязненно оставляет своих детей в почве на всю зиму. А малыш крепко спит и не растет.

- Как вы думаете, что его может разбудить?

Воспитатель выставляет на мольберт «Девятиэкранку». Закрепляются циклы развития растения методом системного анализа.

- Как просила в письме нас Весна, мы высадим семена и определим, какие прорастут быстрее: сухое семя, замоченное или проросшее. Какое семя быстро прорастет, то и будем высевать на наших грядках.

Педагог высаживает семена в приготовленные заранее 3 прозрачные ёмкости с землей семена для дальнейших наблюдений.

В 1-ую – сухое семя фасоли

Во 2-ую – замоченное семя

В 3-ью – проросшее семя.

Приклеиваются указатели.

- Через три-четыре дня мы с вами и определим, какие семена стоит высевать на наших грядках – сухие, замоченные или проращенные.

- Наша исследовательская лаборатория на время закрывается. 1,2,3 повернись – лаборантов в детей преврати!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Туристический поход» Задачи: 1. Совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей. 2. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечную систему, повышать.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звуки Б, Бь. Буква Б". Составила: учитель – логопед Катина.

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Поделись радостью» Цель: познакомить детей с эмоцией радости, создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Задачи: - способствовать созданию положительного.

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Настроений» Задачи: 1. Продолжать учить детей различать разные чувства и настроения. 2. Развивать эмоциональную выразительность через мимику, пантомимику,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Мечта - крылья для полёта Цель: создание условий для.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста Ход занятия: Здравствуйте ребята. Ритуал приветствия «Здравствуйте» Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое! Здравствуй левая.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето»Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Разноцветное лето» Инна Владимировна.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» Предмет: Окружающий мир. Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек. Время реализации занятия: 20 мин. Актуальность:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Тема: «Путешествие в Волшебную страну» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна Цель: развитие.

Конспект занятия с использованием резиночки с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ Школа № 1467 СП 1 Опыт работы инструктора по физической культуре Ивановой Ю. В. и воспитателя Грешновой Г. С. План-конспект физкультурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна семени фасоли»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 22:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД