Получи документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике и программированию «Космическое путешествие» (1 фото)

Екатерина Лосева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике и программированию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике и программированию «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам робототехники и программирования

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике и программированию „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- знакомить с историей космоса, первым космонавтом и первым полётом в космос

- формировать познавательный интерес ребенка в технической творческой деятельности;

- развивать умение детей самим исследовать неизвестное, укреплять их уверенность в независимом мышлении с помощью игрового опыта;

- способствовать формированию пространственного мышления, творческого воображения;

- развивать умение в постановке технической задачи, умение ставить цель и находить пути достижения цели;

- формировать умение составлять маршруты робота с помощью блоков движения по схеме

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу)

- расширять представления о родной стране, государственном празднике День космонавтики,

- продолжать развивать умение программировать робота на выполнение нужной последовательности нот и движений, с целью проигрывания мелодии и рисования многоугольных звёзд

- развивать эстетическое воображение, художественный вкус, мышление при оформлении космического пространства на бумаге

- воспитывать патриотические чувства, уважение к знаменитым людям и любовь к Родине

Материал и оборудование: Робототехнический набор Мататалаб, схемы пятиугольной и восьмиугольной звезд, схема домика, схемы для взлета ракеты, маркеры, ножницы, клей с кисточками, видео письмо Белки (обучающий мультфильм “День Космонавтики”, коврик космоса с изображением планет, Солнца, кубики пластиковые красные (бортики, кегля зеленая-старт, красная-финиш, костюм космонавта, карточки с изображенными планетами и их описанием.

Предварительная работа: Беседа на тему “Космос”, “Солнечная система”, “О космонавтах”, рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, слушание космической музыки,

Словарная работа: скафандр, космонавт, планеты, звезды, метеориты, космическая пыль, космическая еда в тюбиках.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, мне на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, что в этом письме.

(видеописьмо от Белки,где она говорит детям о том, что она вместе со Стрелкой летали в космос, о подробностях полета и том как впервые человек полетел в космос рассказал далее профессор Почемушкин (это происходит в музыкальном зале)

Педагог: А вы хотите совершить путешествие в космос? Давайте подумает, что нам нужно, чтобы совершить путешествие?

Дети: Ракета, звезды, балоны с кислородом, скафандр…

Педагог: Ракета куда взлетает?

Дети: В небо, космос.

Педагог: А что есть космосе?

Дети: Звезды, планеты, космическая пыль, метеориты, солнце, луна…

Педагог: Молодцы, ребята! А поможет совершить космическое путешествие наш друг -робот МататаБот.

(Дети садятся за столы, где лежат листочки с цветной бумагой, схемы звезд, домика, ножницы и набор Мататалаб)

Педагог: Посмотрите, ребята на столе лежат плакат с изображение космоса. Только на нем чего-то не хватает. Как вы думаете чего тут не хватает?

Дети: Звезд, ракеты, планет.

Педагог: Правильно, молодцы! Я предлогаю нарисовать звезды и ракету с помощью схем, причем звезды будут как пятиугольные, так и восьмиугольные. С помощью схемы домика получится ракета.

(дети пользуясь схемами выстраивают алгоритм и запускают робота с маркером, робот рисует)

Дети: А теперь нужно вырезать звезды и приклеить на космический плакат.

Педагог: Молодцы!

(Педагог обращается к ребенку, который рисует домик)

А что не хватает у ракеты?

Ребенок: Окошка и огня.

Педагог: Как же выйдешь из такого не простого положения?

Ребенок: Сниму верхнюю часть робота и обведу. Это будет окошко.

Педагог: И пламя нужно вырезать и приклеить к ракета.

Ракета готова, а кто управляет ракетой?

Дети: Космонавт. Нам космонавт нужен.

Педагог: А как вы думаете, кто похож на космонавта?

Дети: Робот.

Педагог: А как нам соединить робота с ракетой?

Дети: Вырежем окошко и вставим робота в ракету.

Педагог: Какие же вы молодцы!

(дети и педагог подходят к плакату)

Педагог: Звезды приклеили,ракета готова, осталось, что сделать?

Дети: Запустить ракету.

Педагог: Перед вами схема, давайте выложим алгоритм изображенный на схеме, где вы видите блоки движения и музыкальные блоки, и запустим ракету.

(дети выкладывают алгоритм. Первые две строчки песни «Песня юных космонавтов»)

А теперь дружно произнесем знаменитую фразу первого космонавта Ю. А. Гагарина «Поехали»

Дети: «Поехали»

Педагог: Наша ракета отправилась в космическое путешествие. А вы хотели бы побывать в роли космонавтов и полететь в космос?

Дети: Да!

Педагог: Тогда отправляемся в космос!

(дети входят в музыкальный зал, где стоит стол на котором стоит управляющая башня с панелью управления, блоки движения, на полу расположен космический коврик, по которому ребенок будет двигаться. Скафандр).(дети сидят на стульях)

Педагог: Перед вами на полу космический коврик, рядом лежать красные кубики -бортики и кегли -старт и финиш.

Я предлагаю выбрать одного космонавта и одного капитана космического корабля. Капитан встает к пульту. Задача капитана выбрать на столе одну картинку с изображением планеты на которую отправит космонавта, затем поставить кегли на старт и финиш, выложить космический лабиринт используя ограничительные кубики, затем выложить алгоритм на панели управления. После этого дать команду космонавту встать на старт и задать маршрут к планете.

На космонавта оденем скафандр. А потом спросим, Каково быть космонавтом. Сложно или нет, удобно ли человеку в скафандре и шлеме передвигаться и выполнять команды своего командира.

Космонавт подходит к космическому полю и ждет команды капитана, который находится рядом со столом.

Задача командира выбрать карточку (карточки лежат на столе) с изображением планеты. Вместе с педагогом находят планету с выбранной карточки.

Педагог: Капитан, твоя задача поставить на старт зеленую кеглю, от старта начнет движение космонавт, и на финиш красную, к финишу должен прийти космонавт (финишем является картинка с изображением выбранной планеты).(ребенок выполняет задание)

Следующая задача, выложить лабиринт, по которому космонавт будет двигаться. (ребенок выполняет задание)

А теперь капитан подходит к столу (на столе стоит управляющая башня и блоки движений).

С помощью блоков тебе нужно запрограммировать космонавта (ребенок выполняет задание).

А теперь диктуй, выложенные на панели, команды своему космонавту.

( Например: встань на старт, сделай шаг вперед, поверни на лево, сделай два шага вперед.)

Космонавт пришел к цели. Давайте узнаем, чем интересна эта планета (педагог читает карточку).

Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, какие самые яркие впечатления у вас были сегодня? Что было самым интересным? Трудно быть космонавтом или не очень? Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?

Ответы детей…

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться детей делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике и программированию «Космическое путешествие»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 14:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике и программированию «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лосева (УИ 2068487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД