Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес»

Юлия Полканова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1. Закрепить знания о характеристиках согласных звуков.

2. Закрепить умение выделять слово с заданным звуком из ряда других слов.

3. Закрепить умения определять позицию согласного звука в слове.

4. Закрепить умения детей определять кол-во слогов в словах.

5. Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные.

6. Закрепить умения использовать в речи Р. п. существительных.

7. Закрепить умения согласовывать числит. 2 и 5 с существительными.

8. Закрепить умения придумывать слова с определенным кол-вом слогов.

9. Закрепить знания детей о животных наших лесов.

10. Закрепить знания детей о зимующих птицах.

11. Закрепить знания о признаках зимы.

Коррекционно -развивающие:

1. Развивать речь с движением.

2. Развивать зрительное внимание и память.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать слуховое внимание и память.

5. Развивать умения отгадывать загадки.

6. Развивать речь с движением.

7. Обучать умению рисовать в технике «граттаж».

Коррекционно-воспитательные:

1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей.

2. Учить бережно относиться к природе.

3. Учить бережно относиться к одежде и обуви.

Предварительная работа:

1. Беседы о признаках зимы, перелетных птицах, диких животных наших лесов, транспорте.

2. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.

3. Обучение умению делить слова на слоги.

4. Наблюдения за признаками зимы на прогулке.

5. Обучение детей различным техникам рисования

6. Развитие у детей умений отгадывать загадки.

Демонстрационный материал: проектор, игрушка-сова, картинки на звуки, изображения следов, снежинки, елки.

Ход занятия

Логопед (Л): У нас сегодня необычное занятие, поэтому надо внимательно слушать, четко и правильно отвечать. (Дети садятся на стулья)

Л: Хотите пойти в лес, чтобы увидеть, какой он красивый и кто в нем живет? Дети: Да.

Л: Какое сейчас время года? (Зима).

Л: Какая погода бывает зимой? (Холодная, ветряная и т. д.).

Л: Что мы оденем, когда пойдем на улицу? (Шубу, шапку, варежки и т. д.)

Пальчиковая гимнастика:

Мы сейчас наденем с вами (сжимаем руки в кулачки)

Шапку, куртку, шарф, штаны, (загибаем пальцы)

А затем возьмем перчатки. (загибаем пальцы)

Вот уже готовы мы. (разжимаем ладони)

Л: Представим, что мы оделись и выходим на улицу. (Дети встают)

Л: На каком транспорте мы можем доехать до леса (на машине, автобусе и т. д.)

Л: Мы сели на автобус и поехали в лес. Дети змейкой идут по группе под музыку.

Слайд № 1 Зимний лес.

Л: Мы приехали в сказочный лес, смотрите, какой он красивый, заснеженный. Ой, смотрите, что это на тропинке (следы). Дети называют увиденные следы (птичьи, лосиные, заячьи, волчьи, медвежьи). Осторожно на носочках проходят по следам.

Слайд № 2. Появляется зайчик.

Л: Смотрите, кто появился у сугроба? (Зайчик). Зайчик нам покажет лесную тропинку, если мы выполним его задания.

Л: Какой звук стоит в начале этого слова (З). Какой это звук (согл., тв., звонкий).

Л: Найдите среди картинок картинки со звуком З и определите место звука в словах. (Дети находят картинки и называют место звука в словах).

Л: Молодцы. Зайка говорит, что нам надо идти дальше. Смотрите, а это кто?

Слайд № 3 Появляется лиса

Л: Здравствуйте. А вы сможете выполнить мое задание? Сколько слогов в слове лиса (2). Придумайте слова, состоящие из двух слогов. (ребята называют слова).

Л: Молодцы. Идите прямо. Ой, а кто это сел на еловую ветку.

Л: Здравствуйте ребята. Я вас пущу дальше, если выполните мое задание. Назовите зимующих птиц по 2 и 5 (2 сороки и 5 сорок и т. д.).

Л: Молодцы. Идите дальше. Но осторожно. В лесу много сюрпризов.

Появляется вьюга (музыка)Слайд №4

Вьюга:

Прогоню я прочь тепло,

Станет все белым-бело!

Прячьтесь звери, прячьтесь птицы

Выхожу осматривать свои границы.

Кто Вы? И что вы тут делаете? (ребята говорят, что пришли в лес)

В: А вы знаете, кто я?

Отгадайте мою загадку и сразу поймете кто я:

Не пускаю за порог,

Бью, кусаю, валю с ног.

Я холоду подруга –

Белая и злая…. (дети продолжают-вьюга)

В:Просто так я вас не отпущу.

Поиграйте со мной.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

В: Я вижу вы хорошие ребята и сможете мне помочь.

Моя сестрица Метель стерла узор с моих снежинок.

Они стали одинаковые и теперь не могут приносить радость.

Вы поможете мне?

Дети: Да

В: Какие бывают снежинки?

В: У каждой снежинки свой узор, который не повторяется.

И вы ребята сможете сделать свои уникальные, не похожие на других, снежинки

(Дети проходят к столам, рассаживаются и начинают работать.)

В: В моей мастерской есть все что нам нужно. Мы будем работать с вами в технике граттаж. С помощью деревянной палочки мы будем наносить узор на снежинки путем процарапывания. Музыка фоном

В: Какие замечательные у вас снежинки. Давайте украсим ими елочку.

В: Какие вы молодцы.

Спасибо вам большое.

Я отпускаю вас.

А чтобы вы не забывали обо мне я дарю вам кусочек зимы.

В: До свидания ребята.

Л: Пришло время и нам возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Конспект лексико-грамматического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Консультация «Словесные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи» Опыт показывает, что рассказы детей с ТНР бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Особенности усвоения слоговой и ритмической структуры слов детьми с тяжелыми нарушениями речи. Психолингвистический аспект Важнейшей задачей специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи является преодоление недостатков речевого развития.

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи [УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 07:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о выставке рисунков и плакатов к 23 февраля
Доброго времени суток, коллеги! 23 февраля в нашей стране отмечается праздник всех мужчин - День защитника Отечества. У этого праздника, как и у любого...
Дидактическая игра по математике «Божья коровка»
Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту до 10, закреплению понятий "больше" "меньше" "столько же", умению решать...
Фотоотчет занятий для формирования логического мышления во второй младшей группе
Занятия для формирования логического мышления во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А. В дошкольном возрасте ребёнок...