Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками средней группы «Котенька-коток»

Светлана Бурцева
Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками средней группы «Котенька-коток»

Тема: «Котенька-коток».

Образовательная область, вид ООД: «Коммуникация», «Развитие речи. Чтение художественной литературы».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Цель ООД: формирование интегративных качеств личности «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками средней группы „Котенька-коток“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивающие :

-Развивать нравственные качества личности;

-Формировать коммуникативные навыки;

-Развивать связную речь;

-Развивать умение отвечать на вопросы;

-Развивать интерес к элементарной опытно-экспериментальной деятельности;

-Сохранять и укреплять здоровье детей посредством использования здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, пальчиковой гимнастики).

2. Воспитывающие:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружить, называть друзей ласково;

-Воспитывать сопереживание, желание заботиться о тех, кому плохо, о домашних животных;

-Воспитывать сочувствие, понимание того, что чувствует кто-либо другой;

-Формировать представление о доброте и её проявлениях;

-Воспитывать любовь к русскому фольклору.

3. Обучающие:

-Закреплять умение внимательно слушать произведения художественной литературы, отвечать на вопросы по стихотворению;

-Закреплять умение выразительно читать произведения русского народного творчества – потешки; петь колыбельные;

-Закреплять представления детей о домашнем животном – кошке: повадках, строении тела, уходе за собой;

-Закреплять представления детей о свойствах предметов на основе их собственных ощущений;

-Учить детей сравнивать, делать выводы;

-Закреплять умение рисовать красками, изображая задуманный образ.

Место проведения мероприятия: Групповое помещение.

Предметно-развивающая среда :

Материал демонстрационный: Колокольчик, корзинка, котенок-игрушка.

Материал раздаточный: Кусочки наждачной бумаги, вата, гуашь, кисти, половина альбомного листа бумаги, салфетки, стаканчики- «непроливайки».

Музыкальное сопровождение: Диск «Добрый мир» муз. материал №30 «Если добрый ты».

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Котенок» (см. Хрестоматия «Добрый мир» №3, стр. 68, чтение рассказа «Кот» (см. Хрестоматия «Добрый мир» №1 стр. 108, рассматривание иллюстраций с изображением котов (хрестоматии и страницы те же, чтение потешек, наблюдение за кошками на прогулке, беседы с детьми по темам: «Наши меньшие друзья», «Какую пользу приносят домашние животные», предметные картинки серии «Домашние животные и их детеныши».

Список используемой литературы:

1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №3.

2. Энциклопедия детского фольклора.

3. Нищева Н. В. Опыты и эксперименты.

Ход ООД.

1. Вводная часть.

Воспитатель строит детей в кружок и предлагает поиграть:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

- Здравствуй, Ирочка! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Сашенька!Дин-дон-дон!

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель достает из корзины котенка-игрушку.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, около детского сада сидел этот котенок и плакал. Послушайте, что с ним случилось:

Воспитатель читает детям стихотворение «Как Дымок искал друзей» (Хрестоматия №3, стр. 79).

Шерсти маленький комок,

Котик маленький – Дымок…

Вот с крылечка он скатился

И задумал он пойти

По дорожкам, по тропинкам,

Чтоб друзей себе найти.

Вот котенок шел и шел,

И до домика дошел…

Дверь открылась вдруг, и вот

На порог выходит кот…

- Брысь отсюда! Вон иди!

- Да… здесь друга не найти.

- Гав-гав-гав! – залаял пес.

Кто тебя сюда занес?.

- Уходи скорей отсюда,

А то будет тебе худо.

Воспитатель: Ребята, как зовут котенка?

Дети: Дымок.

Воспитатель: Куда шел котенок?

Дети: Искать друзей.

Воспитатель: Нашел Дымок себе друзей?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что с ним случилось?

Дети: Его обидели, прогнали.

Воспитатель: Это добрые поступки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если бы Дымок пришел к вам, чтобы вы сделали?

Дети: Стали бы с ним играть, дружить. Не прогнали.

Воспитатель: Правильно, ребята, о домашних животных необходимо заботиться, не обижать их. Давайте погладим Дымка.

Дети жалеют котенка, гладят.

Воспитатель обращается к котенку Дымку

Воспитатель: Дымок, оставайся с нами в детском саду, здесь тебя никто не обидит. А ребята тебе почитают потешки про котов. Кто первый хочет прочитать?

Дети читают потешки:

1. Ах ты, котинька,

Ты мой серенький,

Как тебя не любить,

Хвостик беленький!

Ты пшеничку размолол

Молочком ее развел

Антону кашку сварил

Кашкой Антона накормил.

2. Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньки снесть.

Я и сам укушу,

Я и Бореньки снесу.

3. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие хорошие потешки прочитали, котику очень понравились. Дымок хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Дети встают в хоровод вокруг воспитателя с котиком. Воспитатель проводит игру "Мыши водят хоровод".

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Дымка вы не будите!

Вот проснется кот-Дымок,

Разобьет ваш хоровод!

Кот просыпается и мяукает "Мяу! Кто меня разбудил?". Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Дымок то наш грязный, испачкал свои лапы на улице. Что же делать? Как умываются коты?

Дети: С помощью языка.

Воспитатель: А хотите узнать, как это происходит? Тогда проходите за столы.

Опыт:

"Как кошка языком чистит себе шерстку».

Воспитатель: Возьмите в руки кусок бумаги, потрогайте ее и скажите какая она?

Дети: Жесткая, шершавая, не ровная, колючая и т. д.

Воспитатель: Правильно она очень шершавая. Эта бумага похожа на язык кошки. Теперь возьмите простой карандаш и хорошенечко потрите им о свой палец. Вот так. Представим, что это лапка кошки. А теперь возьмем кусочек бумаги и потрем им о грязный палец, как кошка языком. Что произошло?

Дети: Палец стал чистый.

Воспитатель: Правильно, палец стал чистый, т. к. шершавый язык стер всю грязь с кожи. Возьмите пожалуйста комочек ваты, потрогайте ее. Какая она?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая и т. д.

Воспитатель: Конечно, вата похожа на шерсть кошки. Кошка должна еще ее причесывать, чтобы не было комков. Потрите куском бумаги о вату. Посмотрите на бумагу, что вы видите?

Дети: На бумаге осталась вата.

Воспитатель: Правильно, так кошка удаляет ненужные волоски со своей шерсти.

Воспитатель: Вот и наш котенок умылся, стал чистым. Давайте нарисуем нашего котика Дымка.

Физкультминутка:

Котя, котенька, коток, прикладывают ладошки к голове,

Котя –серенький лобок, изображая кота

Приди, Котя, ночевать, ладошки вместе к щеке, изображая, как

спят

Мою детку покачать. движения руками, изображая как

качают ребенка

А как я тебе, коту, прикладывают ладошки к голове,

За работу заплачу: изображая кота

Дам кусок пирога ладошки протягиваем вперед, как бы

И кувшин молока. угощая кота

Дети выполняют работу под музыкальный материал «Если добрый ты». Воспитатель наблюдает, помогает по необходимости.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые коты у вас получились. А вот Дымок наш засыпает. Устал, он ведь еще маленький. Давайте положим его в колыбельку и споем ему колыбельную песню.

Воспитатель с детьми поют колыбельную песенку.

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, котеночек, усни.

Воспитатель: Уснул. Пусть поспит, а мы пока сходим с вами на прогулку.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками средней группы «Котенька-коток»
Опубликовано: 14 января 2014 в 22:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД