Лучший педагог года

Конспект занятия «С Фунтиком веселей» «Буква Ф. Звуки[Ф], [Ф’]»

Стенина Светлана Юрьевна
Конспект занятия «С Фунтиком веселей» «Буква Ф. Звуки[Ф], [Ф’]»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «С Фунтиком веселей» «Буква Ф. Звуки[Ф], [Ф’]»

Публикация «Конспект занятия „С Фунтиком веселей“ „Буква Ф, Звуки[Ф], [Ф’]“» размещена в разделах

Цели: научить выделять в речи звуки [ф], [ф’]; различать твердые и мягкие звуки [ф], [ф’]; закрепить умение определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить слова на слоги; развивать координацию движений с речью, развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел гость. Он очень хочет, чтобы мы отгадали загадку про него.

Хвостик у него крючком,

Плоский носик пяточком.

Он веселый и забавный,

Фокусник он очень славный!

Кто же это, к нам пришел, дети?

Дети: Поросенок Фунтик.

Логопед: Ну, конечно же это Фунтик!

Появляется Фунтик (кукла или картинка).

2. Основная часть.

Фунтик : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я сегодня пришел, чтобы познакомиться вместе с вами со звуком, с которого начинается мое имя - Ффффунтик!

Дети: Это звук [Ф].

Логопед: Звук [ф] (так сердится ежик) — согласный, глухой. При произношении

звука [ф] нижняя губа соединяется с верхними зубами, создавая преграду для прохождения воздуха изо рта, произносим звук коротко. А чтобы запомнить его, мы поиграем в игру: «Поймай звук»

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [Ф] в ряду других звуков, слогов и слов.

Фунтик : Мне так нравится мой звук [Ф], что я могу сказать его очень громко (говорит громко, значит он звонкий.

Логопед: Нет, громко - это не значит звонко.

Когда мы произносим этот звук, то горлышко не дрожит, оно спит, поэтому это глухой звук.

Фунтик : Ребята, мой друг Бамбино дал мне сумку с разными картинками и просил меня разложить их по разным коробочкам, но я, боюсь, не справлюсь с этим заданием один. Вы мне поможете?

Дети раскладывают картинки со звуком [Ф] по коробкам, в соответствии с позицией звука - в начале слова, в середине, в конце. (Фото, фантик, шарф, кофта, шкаф, телефон, фрукты, туфли, жираф, фонарь).

Фунтик : А, вы, знаете, что у звука [Ф] есть младший братик? Как же его звать?

Дети: [Ф’].

Логопед: Да. [Ф]-это твердый звук, он как камень и обозначают его синим цветом, а [Ф’] - мягкий как подушка, и обозначают его зеленым цветом. А чтобы нам не забыть это, мы поиграем в игру: «Подушка - камень».

Дети показывают изображение камня, если услышали звук [ф], и изображение подушки, если услышали звук [ф'] : фа-фи-фя-фо-фе-фи-фа., Фото-фильм-футбол-фантик-фея-флаг (можно одновременно показывать картинки).

Фунтик : Ребята, я очень люблю показывать фокусы. Сейчас я спрячу звуки в разные картинки и буду доставать их из своей волшебной шляпы, а вы отгадывайте в какой картинке какой звук спрятался. (Кофта, фиалка, гольф, фата, кофе, фильм, буфет, софа, фазан.)

Дети определяют твердый или мягкий звук в слове.

Фунтик : А давайте - ка эти слова мы «спрячем в ладошку» (Дети делят слова на слоги, отхлопывая каждый слог в ладоши).

Физкультминутка.

Фунтик весело шагает.

Кверху руки поднимает,

Наклоняется вперед

И конфетку достает.

Положил конфету в шляпу.

Покрутил, поколдовал.

Появился длинный шарфик.

Вот и фокус показал!

(Дети выполняют движения по тексту)

Стенина С. Ю.

Фунтик : А знаете ли вы, ребята, что звуки живут в одном домике буквы Ф? А на что похожа буква?

Дети высказывают свои варианты.

Логопед: Ф надула

важно щёчки.

Приосанясь

шла по строчке

Всех подружек

растолкала —

Ей сегодня

места мало.

Логопед: Ребята, я предлагаю выложить букву из веревочек и пуговиц, нарисовать ее в воздухе.

Поросенок Фунтик предлагает поработать в тетрадях.

Дети печатают букву Ф, слоги: ФА, ФИ, ОФ, УФ, слова: фант, Фима. А затем проводят звуковой анализ слогов и слов.

Фунтик : А теперь мы с вами немного посмеемся! Я буду говорить вам смешные предложения, а вы, пожалуйста, меня исправьте и скажите правильно.

Фартук надел Фунтика.

Шкаф положили в кофту.

Фрукты съели жирафа.

3. Заключительная часть.

Логопед благодарит всех за активное участие на занятии. Спрашивает детей о какой букве сегодня говорили? Какие звуки живут в ее домике? Просит всех детей изобразить эту букву с помощью своего тела и рук. Прощаются с Фунтиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р» Коррекционно-образовательные цели: • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; • профилактика письменной речи; Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Р]-[Р`], буква Р» Цель: дифференциация звуков [Р-Р`] в слогах и словах. Задачи: 1) образовательные: – упражнять детей в дифференциации звуков [Р-Р`] в слогах.

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л» Звуки Л, Ль. Буква Л. Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [К ] и [К’ ], буква К» Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К. Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква. Задачи.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В» Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [в], [в'], буква В в". Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в']. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «С Фунтиком веселей» «Буква Ф. Звуки[Ф], [Ф’]»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД