Получи документы

Конспект занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста

Ларина Галина
Конспект занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста

Структура занятия :

1. Игра-разминка. (5 мин.)

2. Дыхательное упражнение (3-5 мин.)

3. Кинезиологическое упражнения (5 мин.)

4 Развивающие игры и упражнения. (10-15 мин)

5. Релаксация. Слушание музыки. (3-5 мин.)

1. Игра-разминка «Общий круг».

-Здравствуйте ребята. Давайте сейчас сядем в круг, для того чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас. (дети рассаживаются в круг).

Публикация «Конспект занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста» размещена в разделах

-А теперь, чтобы убедиться, что я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Ведущий заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

2. Дыхательное упражнение.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!"

3. Кинезиологические упражнения.

«Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы pyк, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.

4. Развивающие игры и упражнения.

"Сохрани слово в секрете".

Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть вам разные слова, а вы будете их четко за мной повторять. Но помните об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, вы должны молча хлопнуть один раз в ладоши.

Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.

«Разговор через стекло»

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.

Упражнение «Рубим дрова»

Психолог обращается к детям с вопросом: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Для рубки дров нужен топор, давайте представим, что он у нас в руках и покажем, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг вас осталось немного свободного места. Будем «рубить дрова». Поставьте кусок «бревна» на воображаемый пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

Для проведения этой игры необходимо разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной «чурке» по очереди.

5. Релаксация «Тихое озеро»

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

Психолог: «Внимание! Мы прибыли на станцию, которая называется «Тихое

озеро». Выйдите из поезда и лягте ковер. Закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого.

прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко

светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуете.

как солнечные

лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание

кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. воздух чист и прозрачен.

Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это

тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень

шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и

солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь откройте глаза. Мы снова в кабинете, мы хорошо отдохнули, у

нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение

всего дня»

Публикации по теме:

«Два богатыря». Игровая конкурсная программа для семей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Два богатыря». Игровая конкурсная программа для семей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Действующие лица: • Ведущий, • Алёша Попович, • Илья Муромец, • Любава. Реквизит: • Конкурс «Коромысло»: ведёрко детское - 4 шт., гимнастическая.

Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста»Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста» Цели: Знакомство детей с разнообразием видов книги. Воспитание любознательности, бережливого отношения к книге. Расширение кругозора.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возраста Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" с детьми младшего школьного возраста. Детки у нас маленькие 2-3 года, но очень.

Из опыта работы по организации коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. Современные школьники отличаются снижением функциональных возможностей нервной системы. Так, в группе условно здоровых детей психоневрологические.

Конспект психологического занятия по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с позитивными чувствами на примере радости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Конспект занятия по чтению для детей младшего школьного возраста «Он только живой красивый» Конспект внеклассного занятия с детьми младшего школьного возраста Тема занятия: Милосердие. Знакомство со сказкой «Он только живой красивый».

Психологические игры и упражнения с детьми младшего школьного возраста Упражнение «Изображение своего настроения» Ведущий предлагает детям выбрать по желанию цвет краски, нарисовать цветовые пятна, линии. Использование.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста в санатории «Реализация педагогических проектов с детьми младшего школьного возраста». Метод проектов как один из способов организации познавательной.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Моя семья» «Моя семья» Цель: познание внутреннего мира ребенка, гармонизация эмоционального состояния. 1. Вводная часть. Вступительная беседа. 2. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 10:57
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД