Конспект занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста

Ларина Галина
Конспект занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста

Структура занятия:

1. Игра-разминка. (5 мин.)

2. Дыхательное упражнение (3-5 мин.)

3. Кинезиологическое упражнения (5 мин.)

4 Развивающие игры и упражнения. (10-15 мин)

5. Релаксация. Слушание музыки. (3-5 мин.)

1. Игра-разминка «Общий круг».

-Здравствуйте ребята. Давайте сейчас сядем в круг, для того чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас. (дети рассаживаются в круг).

-А теперь, чтобы убедиться, что я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Ведущий заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

2. Дыхательное упражнение.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!"

3. Кинезиологические упражнения.

«Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы pyк, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.

4. Развивающие игры и упражнения.

"Сохрани слово в секрете".

Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть вам разные слова, а вы будете их четко за мной повторять. Но помните об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, вы должны молча хлопнуть один раз в ладоши.

Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.

«Разговор через стекло»

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.

Упражнение «Рубим дрова»

Психолог обращается к детям с вопросом: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Для рубки дров нужен топор, давайте представим, что он у нас в руках и покажем, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг вас осталось немного свободного места. Будем «рубить дрова». Поставьте кусок «бревна» на воображаемый пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

Для проведения этой игры необходимо разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной «чурке» по очереди.

5. Релаксация «Тихое озеро»

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

Психолог: «Внимание! Мы прибыли на станцию, которая называется «Тихое

озеро». Выйдите из поезда и лягте ковер. Закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого.

прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко

светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуете.

как солнечные

лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание

кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. воздух чист и прозрачен.

Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это

тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень

шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и

солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь откройте глаза. Мы снова в кабинете, мы хорошо отдохнули, у

нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение

всего дня»

Публикации по теме:

«Два богатыря». Игровая конкурсная программа для семей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Два богатыря». Игровая конкурсная программа для семей с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Действующие лица: • Ведущий, • Алёша Попович, • Илья Муромец, • Любава. Реквизит: • Конкурс «Коромысло»: ведёрко детское - 4 шт., гимнастическая.

Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста»Конспект занятия «Книги бывают разные для детей младшего и среднего школьного возраста» Цели: Знакомство детей с разнообразием видов книги. Воспитание любознательности, бережливого отношения к книге. Расширение кругозора.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возраста Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" с детьми младшего школьного возраста. Детки у нас маленькие 2-3 года, но очень.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия с гиперактивными детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 10:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по празднованию «Дня Матери» в средней группе «Ручеёк».
Мамой очень трудно быть, Всех понять и все простить, Весь дом держится на ней, Никого ведь нет главней! Пожелаем мы всем мамам Быть всегда спокойной...
Подготовка к новогодним праздникам.
Вот так мы готовимся к новогодним праздникам. Снегири - это небольшие и привлекательные птички с ярким опереньем на груди. Они такие интересные и...
Проект «Волшебство пуговицы» Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район. ПРОЕКТ "Волшебство пуговицы"...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада.
Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада. Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада...
Изготовление поделки «Волшебная елочка»
«Волшебная елочка» Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка. Формировать умение работать самостоятельно, развивать творческие способности. Закреплять...