Юлия Мищенко
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»
Мищенко. Ю. В.
Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».
Задачи:
1. Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, счет до 5;
2. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;
Публикация «Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: „Матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
3. Развивать интерес детей к народному творчеству через нетрадиционные виды рисования - пальчиком; умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами. Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе с гуашью.
4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
5. Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;
6. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
Оборудование: набор «Матрёшки», волшебный мешочек, заготовка матрёшки для рисования; платки по количеству детей; магнитная доска, гуашь, стаканчик- непраливайка, кисточка, магнитофон;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) ,слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь», разучивание танца «Мы веселые Матрешки».
Ход занятия:
Организационный момент: Игровое упражнение «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята! Всем привет!
(Воспитатель и дети выполняют движения под текст).
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебный мешочек. Вот он. Но чтобы узнать, что там, нужно сказать волшебные слова:
Нам, мешочек, дай ответ,
Поскорей открой секрет.
(Дети говорят слова, педагог заглядывает в мешочек).
Ребята, может кто-то хочет на ощупь потрогать и узнать, что же в мешочке?
(Вызывается один ребёнок, просовывает руку в мешочек, пробует отгадать. Не выходит).
- А может если я вам загадаю загадку, то вы угадаете, что же в этом волшебном мешочке.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно, матрёшка.
Воспитатель достаёт из мешочка матрёшку.
Воспитатель: Матрешка тяжелая и внутри у нее что- то есть, послушайте как она гремит. Ребята, кто знает, а какой секрет есть у Матрешек? Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко. Воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше.
Посмотрите и скажите, сколько стало всего матрёшек? А было сколько?
Дети: Стало 2, а была одна.
Воспитатель: давайте их посчитаем! (дети считают)
Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.
А теперь покажите матрешку высокую и низкую. (Дети показывают).
Матрешка состоит из нескольких куколок-матрешек. Все они чем – то отличались друг от друга.
Матрёшка – это традиционная русская игрушка. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.
Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.
Воспитатель: Давайте, откроем и еще достанем матрешку поменьше. Воспитатель открывает, матрешки там нет, а есть записка. Посмотрите, матрешки все таки разбежались, хоть записку оставили.
Мимическая гимнастика " Детки удивились"
Воспитатель: Ребята, что вы увидели вместо матрёшки?
Дети: Записку.
Воспитатель: Покажите мне как вы удивились, когда вместо матрёшки увидели записку.
Чтение записки:
Мы веселые подружки,
Веселушки, хохотушки
Нам на месте не сидится,
Любим мы играть, резвиться.
Поиграйте вы за нас,
И тогда найдётся одна из нас!
Игра: «Матрёшка и мышь»
Вот матрешечки гуляли, («Гуляют» по комнате врассыпную)
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. («Собирают ягоды»)
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. (Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)
Как матрёшечки устали,
Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и так, (Выставляют ножки на пятку)
Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки (Прикладывают поочередно
Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху)
Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)
Эй, Матрёшка, берегись!
Оказалось, это – мышь! (Дети бегут к своим стульчикам)
Ну матрешка выходи, да подружек приводи. Воспитатель находит матрешку. Вот она! Детки, давайте посчитаем, сколько у нас стало уже матрешек! Дети считают. Сейчас, открою матрешку, и достанем еще одну. Открывает – опять записка:
Мы матрешки любим моду,
Все красивое носить.
Но в весеннюю погоду
Без дождя не обойтись!
Мы, малышки, под дождь попали
И все свои цвета потеряли!
Просим вас нам помогите
И цвета нам вновь верните!
Воспитатель: Ребята, матрёшки просят нас о помощи! Что же делать?
(Предполагаемые ответы детей)
Прежде чем приступить к рисованию разомнём наши пальчики.
Физкультминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Воспитатель: Ребята рисовать мы с вами будем сегодня с помощью кисточки и пальчиков.
Работа проводится по показу.
Какие красивые матрёшки у вас получились.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, ну что сказать!
Щечки яркие, платок в горошек,
И сарафан в цветочек!
Ну не чудо ли она!
Матрешечка, выходи к нам, полюбуйся на своих подружек!
Воспитатель «находит» матрешку с волшебным мешочком, ставит к остальным в ряд.
А Матрешка не одна, к нам с нашим волшебным мешочкам пришла.
Воспитатель: Ну вот ребята, сколько стало теперь матрёшек, давайте посчитаем.
Ребята считают матрёшек. Откроем нашу последнюю гостью.
Открывает – записка:
Вы ребята, молодцы!
Помогли нам от души!
В волшебный мешочек загляните,
И платочки завяжи!
А теперь в кружок вставайте,
Пляску дружно начинайте!
Проводится динамическая пауза – танец «Мы веселые матрешки»
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки
А у нас, а у нас красивые сапожки.
Дети выполняют движения по тексту.
Итог занятия:
- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрёшкой.
Воспитатель: Сколько было сначало матрёшек? А теперь сколько?
Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: Хотите чтобы матрёшки остались у нас в группе? (ответы детей)
А вы обещаете, что будете играть с игрушкой бережно и аккуратно?
Тогда матрёшки согласны у нас остаться и играть с вами!
Для развития мелкой моторики предложила деткам после занятия развязать узелочки у платочков.
Спасибо за внимание!