Татьяна Падий
Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использование ИКТ по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»
Подготовила воспитатель: Падий Татьяна Владимировна
Цель:
• продолжать учить детей отгадывать загадки;
• различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) соотносить предметы по цвету, величине;
• обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• развивать мышление, умение концентрировать внимание, сообразительность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
• воспитывать сочувствие, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Предыдущая работа: беседы о диких животных, отгадывание загадок, имитационные упражнения.
Ход:
Воспитатель: Ой, что это шуршит? Кто-то пришел к нам поиграть? Попробуйте отгадать, кто это?
Загадка:
На тарелочке лежал.
Как остыл и убежал,
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою - лису,
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
Дети: Колобок.
Слайд № 1. (Колобок)
Воспитатель: Правильно! Это Колобок.
Голос колобка:
— Вас всех к себе в гости хочу пригласить,
Поиграть и чем-то вкусненьким угостить.
Поэтому в лес отправляйтесь,
Мою избушку найдете.
Времени не теряйте.
И в путь отправляйтесь.
Воспитатель: Дети, а вам нравится путешествовать?
На чем? (На автобусе, на машине, на велосипеде, на поезде).
А к Колобку мы с вами отправимся…
Слайд № 2 (Поезд)
Дети: На поезде.
Пальчиковая гимнастика
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
Воспитатель: Какой красивый поезд, разноцветный.
Какого цвета вагончики?
Дети: Желтого, красного, зеленого, синего.
Воспитатель: Сколько вагончиков?
Дети: Много.
Воспитатель: а локомотив?
Дети: Один.
Воспитатель: Но он не может ехать, ему чего-то не хватает, без чего он не покатится?
Дети: Без колес.
Воспитатель: Колеса какую геометрическую форму имеют?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Чтобы отремонтировать поезд нужно подобрать колеса такого же цвета как и вагончики.
(Детям раздаются цветные круги разного цвета – колёса вагончиков).
Воспитатель: Какого цвета твои колёса Милана?
Милана: Желтого.
Воспитатель: Значит твои колёса от какого цвета вагончика?
Милана: От желтого.
Слайд № 3 (На экране у вагончиков названного цвета появляются колёса).
Воспитатель: Саша какого цвета твои колёса?
Саша: Синие.
Воспитатель: А твои колёса от какого цвета вагончика?
Саша: От синего вагончика.
Воспитатель: Но поезд опять не едет.
Почему?
Дети: Нужно поезду дать гудок.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились с задачей.
Слайд № 4 (Гудок поезда).
Воспитатель: Поезд подает нам сигнал о том, что он готов отправляться в путь и приглашает нас с собой. Выстраиваемся друг за другом, приготовим кулачки и поехали.
Физкультминутка
Паровоз – паровоз новенький, блестящий
Он вагоны повез будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки, мальчики, девочки –
Наши ребятишки.
(Дети имитируют движения по тексту).
Воспитатель: Вот мы приехали с вами в лес. Далее придется идти пешком.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна.
Какого она цвета?
Слайд № 5 (Появляется поляна).
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А как вы думаете кто здесь живет?
Дети: Зайчик.
Слайд № 6 (Зайчик).
Воспитатель: Зайчик приготовил угощение для своих друзей (капусту, морковь и свеклу, поможем ему разложить лакомство на поляне.
Воспитатель: Миша проходи какое угощение приготовил зайка?
Миша: Это капуста.
(Дети дотрагиваются до экрана – появляется картинка капусты и так с морковью и свеклой)
Воспитатель: Едем дальше. Дети, а как вы считаете кто здесь живет?
Слайд № 7 (Волк)
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк хотел познакомить нас со своими друзьями, но где они?
(На столе стоят игрушки звери и разложены картинки домики)
Воспитатель: Дети, возьмите одно животное и найдите где его домик.
Воспитатель: Катя назови своё животное?
Катя: Ёжик.
Воспитатель: Где домик ёжика?
Воспитатель: Идем дальше. А чей это домик?
Слайд № 8
Дети: Медведя.
Воспитатель: Слышите какой-то звук.
Слайд № 9 (Гул пчел).
Воспитатель: Медведь просит помочь загнать пчел в ульи.
Воспитатель: Но пчелки не простые. Они одинаковые?
Воспитатель: Какого цвета пчелки? Поселите их в ульи соответствующего цвета.
(Дети работают за столами с раздаточным материалом).
Воспитатель: За то, что вы помогли Мишке он хочет поиграть с вами.
Воспитатель: Время двигаться дальше. Дети, а кто здесь живет?
Слайд № 10 (Лиса).
Дети: Лиса.
Воспитатель: Она готовилась к вашему приезду. Платочки постирала, а на платочках исчезли картинки.
Девочки и мальчики поможем лисичке?
Дети: Да.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по платочку и раскрасьте его.
(Дети садятся за столы и пальчиками оставляют следы на платочках)
Воспитатель: Вот мы и пришли к Колобку в гости.
Кто здесь живет?
Слайд № 11 (Бабушка, дедушка и колобок)
Дети: Бабушка, дедушка, колобок.
Воспитатель: Посмотрите, у наших хозяев сломался заборчик. Надо его починить. Поможем им?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Почини забор»
(Дети нанизывают шарики на цветные палочки. Закрывают калитку на засов)
Слайд № 12 (Появляется Колобок).
Воспитатель: Вот вы и нашли мой домик. Я вас ждал и угощение приготовил.
Рефлексия
Воспитатель: Девочки и мальчики кто пригласил нас в гости?
Дети: Колобок.
Воспитатель: На чем мы путешествовали?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.