МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием цифровых технологий «Лесное путешествие»

Лариса Ветшанова
Конспект занятия с использованием цифровых технологий «Лесное путешествие»

Тема: “ Лесное путешествие”

Цель занятия : создать условия для развития связной речи детей, обогатить знания воспитанников о некоторых растениях леса, закрепить навыки поведения в лесу; систематизировать знания детей о разновидностях деревьев,диких животных через словесные дидактические игры; учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с использованием цифровых технологий „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Образовательные. Закрепить знания детей об обитателях леса; познакомить с профессией лесника; расширить представления детей о диких животных; названия животных, где они живут. Научиться различать растительноядных и хищных животных.

Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь; развивать познавательную деятельность; развитие ловкости, быстроты реакции; развивать зрительное внимание, память; развивать тактильные ощущения.

Воспитательные. Воспитывать интерес, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Физическое развитие. Развивать координацию движений.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним; беседы с детьми о правилах поведения в лесу; чтение литературных произведений. “Расскажите детям о деревьях”, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев; Г. Скребицкий «Белка», Пушок, «Заяц», М. М. Пришвин “Еж”. Отгадывание загадок. Дидактические игры, разучивание физкультминуток.

Методы и приемы работы с детьми. Практические (игровые, словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание). Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Оборудование и материалы: ноутбук, волшебный мешочек с разнообразными плодами, семенами, кусочками коры. ; запись шума леса и пение птиц, цветная бумага, ножницы, клей, медали.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Заходят дети, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой сегодня чудесный день. Солнышко нам улыбается, согревая нас своими теплыми лучиками. Давайте и мы улыбнёмся друг другу и скажем слова приветствия.

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? (дети отвечают)

Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. А чтоб настроение таким осталось до самого вечера, давайте с вами отправимся в лесное путешествие, проверим свои знания об обитателях леса и узнаем что то новое для себя. Вы согласны?

Дети: (Да).

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём наше путешествие, нам нужно вспомнить с вами правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно нассорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Ну, тогда в путь!

2. Основная часть:

Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся

В центре круга соберемся

Тихо скажем раз-два-три

Лес волшебный нас прими!

Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу»

Звучит запись пения птиц, шум деревьев

- Вот мы и в лесу!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Дети: Это лесник.

Воспитатель: Правильно, дети!

На экране появляется лесник.

Лесник : Я охраняю лес: все лесные растения, всех зверей, насекомых, птиц. Природа очень нуждается в нашей защите. Мне нужны помощники, которые знают и любят лес и его обитателей. А вы зачем пожаловали?

Дети здороваются и отвечают. - Хотим поближе познакомится с животными, рассмотреть лесные красоты.

Лесник : Добро пожаловать в лес, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие деревья растут в лесу.

Лесник : игра на ощущения: ”Узнай, что в мешочке” (в мешочке находятся разнообразные плоды деревьев, семена, кусочки коры). Надо назвать дерево и на ощупь найти то, что имеет отношение именно к этому дереву. Какие это деревья? И как вы это определили?

Дети находят нужный предмет и отвечают: у одних есть листья - это лиственные деревья, а у других – иголки, они называются хвойными деревьями.

Воспитатель: Верно, ребята как много деревьев растет в лесу, давайте назовем по очереди названия этих деревьев. Называют деревья, отвечают полным ответом: «Это дерево называется береза», «Это дерево — дуб» и т. д.

(На экране появляются картинки деревьев и у одного дерева сломана ветка.)

Воспитатель: Ой, у дерева сломана ветка! Как вы думаете можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим, и очищают воздух.

Воспитатель: Правильно. Давайте поставим для других людей знак.

“Ветки деревьев ломать нельзя. ”

Воспитатель: Как хорошо здесь, как чудно пахнет хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом (выполнение дыхательных упражнений). Воздух носом вдыхаем, через рот мы выдыхаем (2 раза).

Лесник : А сейчас мы с вами вспомним лесных животных и сделаем это с помощью загадок. Кто какие знает загадки про животных леса (воспитатель помогает.)

- Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост — краса. Как зовут её? (Лиса)

- У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)

- Кто зимой холодной, бродит злой голодный? (Волк)

- Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

- Хозяин лесной, проснулся весной. А зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой. (Медведь)

- Лежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж)

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Это дикие животные. (На экране появляются картинки диких животных)

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут на воле, в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат.

Лесник :

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилье

И природное житьё.

Воспитатель: Хорошо! Не скучаем, весело мы дальше играем?

Дети: Да!

Дидактическая игра: «Кто, где живёт» На экране появляются картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.) и картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети по очереди подбирают картинку с изображением жилища к картинке с соответствующим животным.

Дети: Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.

Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове. Заяц живет …под кустом.

Воспитатель: Молодцы, ловко с заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются животные?

Дети: - Травой, мясом других животных.

Воспитатель: Как называются животные, которые питаются травой? И кто же это?

Дети: - Травоядные, заяц,белка.

Воспитатель: А как называются животные, которые охотятся на других животных?

Дети: - Хищники. Волк, лиса.

Лесник : Дети, а ещё есть животные, которых мы называем всеядные, потому что они питаются разнообразной пищей ягодами, мясом ( например: медведь, ежик)

Лесник : Правильно! Давайте вспомним семьи наших животных.

Игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лиса, детеныш - … (лисёнок).

Лесник : Ребята, вы такие молодцы. Как вы думаете, какое правило по обращению с дикими животными мы должны запомнить?

Дети: “Нельзя подходить близко, обижать, убивать, брать домой. ”

Ставят знак с правилом около животных.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Выполняют действия соответствующие словам.

Звучит запись пения птиц.

Воспитатель: Слышите? Это же лесные птицы. Давайте попробуем узнать их по голосу?

Появляются иллюстрации птиц: кукушка, дятел, синица, сова, ворона. Дети отгадывают.

Лесник : Ребята, как вы думаете, какой знак здесь мы можем поставить для людей.

“Нельзя убивать птиц. ”

Лесник : Правильно, нельзя ловить и убивать птиц, разорять их гнезда!

Ставят около птиц знак, запрещающий стрельбу из рогатки в птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята!Но нам пора возвращаться, давайте скажем спасибо лесовичку, за такое путешествие.

Лесник : Вы настоящие знатоки леса!

Вот вам мой подарок.

Воспитатель вручает каждому ребенку медаль «Защитник леса».

Дети: - Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ну, вот и прогулялись мы с вами по лесу и пора возвращаться в детский сад.

Мы с лесной полянки вышли,

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Дружно весело шагали

Снова в детский сад попали.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?

Дети: Мы познакомились с профессией лесника, и узнали, что очень важно охранять природу - не срывать растения, не убивать животных, не разжигать костры, не разбрасывать мусор, можно наблюдать за птичьими гнездами, а вот трогать и подходить к ним – нельзя; стараться в лесу ходить по тропинке, не шуметь; не ломать ветки кустарников и

деревьев…

Воспитатель: Вы очень порадовали лесника своими знаниями, и я думаю он остался вами очень доволен!

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу – аппликация «Лес и его обитатели» под запись шума леса и пение птиц.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием цифровых технологий «Лесное путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 22:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД