Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша

Елена Туквадзе
Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша

Конспект НОД по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов в подготовительной группе «Разведчики» использованием игр с блоками Дьенеша).

Подготовила и провела : воспитатель группы №5 Туквадзе Е. В.

Цель:

Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, изображать графически, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.

Задачи:

1. Создавать положительную атмосферу.

2. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша» размещена в разделах

3. Закреплять количественны счет, умение выделять свойства предметов: цвет, размер, форму и толщину, умение сравнивать группы предметов.

4. Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при выполнении заданий.

5. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Материалы:

Наборы блоков Дьенеша, игрушки, обручи, графические схемы с изображением свойств блоков, карточки-схемы свойств некоторых блоков, мешочек, поднос, две коробки.

Последовательность работы:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы превратимся в разведчиков и будем выполнять очень интересные и трудные задания. Согласны?

- Мне кажется, что кто-то стучит. Точно! Нам принесли две посылки. Давайте посмотрим сначала, что в большой?

Воспитатель открывает коробку и достает блоки Дьенеша.

- Что это такое? Ответы детей.

- Расскажите, пожалуйста, гостям про них. Есть здесь одинаковые блоки? Чем они отличаются? Ответы детей.

Для удобства блоки выкладываются на поднос.

- А вы знаете, что разведчикам иногда приходится работать в тяжелых условиях: в темноте, на ощупь? Давайте мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрим, сможете ли вы на ощупь определить размер, форму, толщину блока?

Игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди ощупывают блоки и характеризуют их.

- Молодцы! Настоящие разведчики! Теперь мы и ночью ничего не спутаем.

- Мне кажется, кто-то еще стучит? Точно! К нам пришли гости.

Вносятся игрушки.

- Ребята, вы гостеприимные разведчики? Давайте угостим наших игрушек сладостями. Представьте, что у нас на подносе конфеты, печенье, мармеладки.

Игра «Угости игрушку».

Детям даются разные задания. Например: угостить мишку большими круглыми тонкими печеньями, зайку – всеми треугольными маленькими конфетками, слоненка – желтыми квадратными мармеладками и т. д.

Дети выполняют задания, считают - у кого - сколько получилось угощений, сравнивают: кому досталось больше.

- Ребятки, пусть пока игрушки отдохнут, а мы с вами вспомним – как же можно зашифровать свойства блоков. Ведь разведчикам приходится часто засекречивать свою информацию.

На доске вывешиваются графические изображения свойств блоков. Дети рассказывают про них.

- А теперь нашим разведчикам предстоит расшифровать информацию и угадать, какой блок зашифрован.

Игра «Угадай блок».

Детям раздаются карточки-схемы блоков. Ребята выбирают подходящий блок с подноса.

- Ребятки, а теперь разведчики отправятся в долгое путешествие. Вам придется ехать на машинах и днем, и ночью. Ночью машины будут заезжать в гаражи на отдых. Вы выберете себе ключ от гаража (блок, чтобы знать в какой гараж вам заехать. В гараже будет замок (схема блоков). Вы должны угадать – какой ваш гараж.

Подвижная игра «Гаражи».

В обручи кладутся карточки со свойствами блоков, а детям – сами блоки. При повторе карточки в обручах можно поменять ( например: свойство формы - на цвет или величину). По команде «День» дети бегают по ковру, по команде «Ночь» - забегают в нужный обруч.

- Молодцы! Садитесь на свои места. Мы забыли про наших гостей, они заскучали. Давайте, чтобы игрушкам было веселее – сделаем к их домикам разноцветные дорожки. По ним они будут ходить друг к другу в гости.

Игра «Дорожки».

Дети по заданию воспитателя выкладывают блоки друг за другом от одной игрушки к другой. Например: мишка пойдет к зайке по кирпичикам, меняющимся по цвету и форме, а слоненок к мишке - по кирпичикам, отличающимся по размеру и цвету и т. д.

- Молодцы! Наше занятие подходит к концу. Вы были хорошими разведчиками, выполняли все задания. Вы ничего не забыли? У нас же было две посылки. Чтобы открыть эту посылку – нам надо найти ключик.

Игра «Найди ключ».

Дети закрывают глаза, под одним блоком прячется нарисованный ключ. По описанию свойств блока – они должны показать на этот блок. Например: ключ находится под круглым большим тонким желтым блоком.

Дети угадывают, воспитатель открывает коробку и раздает детям угощение из посылки.

- Занятие окончено, отдыхайте.

Публикации по теме:

Игра с блоками Дьенеша «Волшебный цветок»Игра с блоками Дьенеша «Волшебный цветок» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с блоками Дьенеша «Волшебный цветок», которая была изготовлена в рамках тематической.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Поездка на кондитерскую фабрику». Составила: Потехина Н. А. МАДОУ «ЦРР - детский сад №49» Март 2017 год Программное содержание: 1. Учить детей называть геометрические фигуры,.

Конспект НОД в средней группе с логическими блоками Дьенеша «В гости к Пушистику на день рождения» Задачи : - Закрепить умение детей правильно называть времена года, дни недели. - Уточнить понятия широкий- узкий, длинный-короткий. - Закрепить.

Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес»Возрастная группа:3-4 года. Форма НОД:познавательная деятельность. Форма организации: групповая. Средства:.

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем» работа с Блоками Дьенеша Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем» Автор: Казаринова Татьяна Николаевна, воспитатель,.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Практикум «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Практикум для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель мероприятия.

Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша». Проект по ФЭМП «Знакомство с блоками Дьенеша» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный). Тип проекта:.

Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша как средства развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша
Опубликовано: 27 октября 2017 в 18:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД