Конспект занятия с использованием ИКТ для средней группы «Животный мир Арктики и Антарктики»

Татьяна Амосёнок
Конспект занятия с использованием ИКТ для средней группы «Животный мир Арктики и Антарктики»

Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус):

А вы знаете, что где-то

Круглый год – зимой и летом –

Океан укрыт от света

Толстым белым слоем льда?

Там стоит ужасный холод,

Пароходы там не ходят,

Лишь большие ледоколы

Добираются туда.

- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).

- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму была создана модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.

Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (Глобус)

- Ребята, посмотрите внимательно на глобус, в какие цвета он окрашен. (Ответы детей)

Обратите внимание – на белый цвет. Это не просто так. Так обозначены на глобусе (и на карте) две противоположные полярные области Земли - самая северная и самая южная – Арктика и Антарктида.

Что же означает белый цвет? Белый - цвет снега, льда, холода. Антарктида и Арктика - самые холодные места на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.

Арктику омывает Северный Ледовитый океан, и он почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются от льда и снега. Растопить лед такое солнце не может. Зимой здесь круглые сутки темно – ночь. Полярная ночь.

- Летом и зимой Арктика бела от снега и льда.

- Холоднее места не сыщешь во всем мире. Студеный ветер наносит все новые горы снега. Под собственной тяжестью снежные сугробы утрамбовываются и превращаются в лед. И так из века в век.

Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.

Животный мир Арктики.

1.2. АРКТИКА – северная полярная область Земли. На островах Арктики расположена ледяная зона. Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь - царство льда и снега. Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам. Острова покрыты толстым ледяным панцирем. Лишь кое-где на островах его нет, но и здесь суша промерзает на много метров в глубину.

3. Что за чудо - чудеса: загорелись небеса!

Ой, горит – пылает пламя над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный, золотой костер небесный?

Никого за тучей нет. Это с неба льется свет.

Зимой в Арктике полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается – темнота! В небе светит луна, мерцают звезды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния – словно разноцветный, переливающийся занавес колышется в темном небе.

4. БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ - самый крупный хищник в мире. Шкура белых медведей очень толстая и непромокаемая. Кроме того, у всех полярных животных под кожей есть плотный слой жира. Шкура этого медведя очень плотная, непромокаемая и абсолютно белого цвета, благодаря чему он с легкостью находит убежище среди белизны окружающих его льдов. Все животные Арктики боятся, белого медведя.

5. ПЕСЕЦ Песец — совсем небольшой зверь. Но этот малыш очень вынослив и быстр. К тому же он любит путешествовать. Его можно встретить практически во всех уголках Арктики.

6. СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ. Красивое быстрое изящное животное, одетое в теплую короткую шубку, да еще имеющее ветвистые рога на голове У северного оленя очень широкие копыта. Благодаря им, он легко разрывает зимой снег и добирается до жухлой растительности, прячущейся по снежной шубой.

7. Из отряда КИТООБРАЗНЫХ, обитающих в Арктике, несомненный интерес в первую очередь представляет НАВРАЛ. Обязан он такой популярностью своему длинному рогу, который торчит прямо изо рта. Этот рог достигает в длину 3 метра, а его вес составляет 10 кг. Является он ничем иным как обычным зубом, выросшим до таких огромных размеров. Никаких неудобств млекопитающему этот зуб не доставляет., а вот зачем он нужен – тут однозначного ответа нет, хотя различных предположений очень много.

8. ГРЕНЛАНДСКИЙ КИТ является родственником нарвала. Это огромное животное абсолютно безобидно, в северных водах оно обитает уже многие тысячи лет. Он достигает в длину 15-18 метров. Как и у многих других китов, во рту у него вместо зубов особые пластинки – «китовый ус». Они служат для добывания пищи.

9. Среди льдов Северного ледовитого океана встречаются ТЮЛЕНИ и МОРЖИ. Большую часть они проводят в воде, поэтому хорошо приспособлены для плавания и ныряния. В воде они добывают корм, а отдыхают и выращивают детенышей на суше или на льдинах. Моржам и тюленям не дает замерзнуть толстый слой подкожного жира.

10. Самой же свирепой и крупной среди птиц является ПОЛЯРНАЯ СОВА. Это безжалостный хищник с желтыми глазами и белым опереньем.

Животный мир Антарктиды.

11. АНТАРКТИДА. Самый холодный материк на планете (зимой - 89°)

Одни из самых известных животных Антарктиды — это КИТЫ: косатки, кашалоты, синие киты и дельфинвалы. Это очень умные животные.

12 КОСАТКА относится к семейству дельфиновых, самых умных, добродушных и безопасных существ на земле в представлении людей. Как там насчет добродушия – неизвестно, но что касается мозгов, то касатка умнее любого дельфина. Ее интеллект находится на втором месте после человеческого. Именно она – самое умное животное на планете. Это млекопитающее обитает во всех морях и океанах, но значительно большее пристрастие питает к прохладным и холодным водам, нежели к теплым. Она по праву занимает одно из первых мест среди самых сильных и крупных морских хищников.

13 Синий кит- самое большое животное,в длину до 33 метров. У синего кита вытянутое, стройное тело. Кожа синего кита достаточно гладкая и ровная. Сердце огромного животного весит 800 кг. Питаются киты планктоном. Киты выпускают фонтан, длина фонтана достигает в высоту до 10м.

14 Тюлени- у них гладкая кожа, они хорошо плавают. Тюлени охотятся под водой, питаются рыбой, креветками, кальмарами

15-17 ПИНГВИНЫ— птицы с короткими крыльями, похожими на ласты, которые дают им возможность прекрасно плавать, но не летать. Издали пингвины с их вертикальным положением тела напоминают людей. Питаются рыбой, моллюсками и рачками. Пищу взрослые птицы поедают только в воде, там они чувствуют себя гораздо лучше, чем на суше. В Антарктике живет 17 видов пингвинов. Наиболее распространенный вид — небольшой ПИНГВИН АДЕЛИ. Самый крупный — ИМПЕРАТОРСКИЙ ПИНГВИН, масса его достигает 50 кг.

18 Альбатрос Самая крупная морская птица России, размах крыльев превышает 2 метра. птицы белые, на голове и шее жёлтый налёт, верх крыльев и хвост по краям чёрно-бурые Клюв и ноги светлые. Питаются Альбатросы рыбой

Заключение: Арктика и Антарктида - это уникальное место на Земле. К жизни в трудных условиях ледяной зоны приспособились немногие живые существа. Особенность животного мира Антарктиды напрямую связана с ее климатом. Все животные обитают лишь там, где есть растительность.

Всем жителям нашей планеты надо бережно относиться к природе, к ее обитателям, ведь некоторые из них на грани вымирания.

-Как называются острова Северного Ледовитого океана? (Арктика)

-Как называется земля на крайнем юге Земного шара? (Антарктида)

-Какая птица не умеет летать? (Пингвин)

-Чем питается белый медведь? (Рыбой, моржами, тюленями)

-Почему моржи не замерзают в холодной воде (Потому что у моржа очень много жира)

-Молодцы ребята,: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, запоминали, отвечали на вопросы. На этом наше занятие закончилось, спасибо за внимание.

Виды деятельности и формы работы. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Север»,

дидактические игры: «Что я за зверь?», «Узнай животное по описанию…», «Кто, где живёт?»; «Чьи следы», «Сложи пазлы», «Логико малыш» - «Животные».

подвижные игры: «Поймай оленя», «Кто быстрее?», «Охотники и звери». словесная игра: «Какое слово не подходит?» «Кто лишний?».

Ситуативный разговор: «Как спастись человеку от холода в царстве Белых медведей», «Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать»

Социально – коммуникативная и познавательная деятельность: беседа по содержанию тематических картинок; рассматривание тематических папок с картинками.

Речевое развитие и чтение художественной литературы: чтение нанайской народной сказки «Айога» рассказ с опорой на картинки по теме «Животные холодных стран». просмотр презентации «Жители северных районов России», «Обитатели Арктики».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт №1. Сухая рука, опущенная в воду, стала мокрой.

Опыт №2. Рука, смазанная жиром – покрылась капельками воды. Легко встряхнув рукой, их можно удалить. Вывод: Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают. Животные в Арктике не замерзают, т. к. им достаточно хорошенько встряхнуться, и они становятся сухими, и не покрываются слоем льда.

Опыт №3. «Загадочное пёрышко» Опустив пёрышко в воду, дети убедились, что оно в воде не тонет и остаётся какое то время сухим. Вывод: перо у птиц так же смазано тонким слоем жира и поэтому птицы, ныряющие в воду за рыбой, остаются сухими.

Прикреплённые файлы:

prezent-1_5fdod.pptx | 2461,7 Кб | Скачан: 80
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины»Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины» Цели:познакомить детей с животным миром Антарктиды и удивительными птицами пингвинами. Развивать критическое мышление через умение задавать.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по физкультуре с использованием электронных средств образования «Путешествие в животный мир» Конспект НОД по физкультуре с использованием ЭСО (электронных средств образования) на тему: «Путешествие в животный мир» для детей старшей.

Конспект занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие по Солнечной системе» ЗАДАЧИ: 1. Дать детям представление о строении Солнечной системы. 2. Формировать интерес к изучению космоса. 3. Закреплять навыки прямого и.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Животные Арктики. Пингвин»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Животные Арктики. Пингвин» Конспект занятия по лепке с детьми в средней группе Тема: Животные Арктики. «Пингвин» Автор: Бурмистрова Мария Олеговна Описание: Конспект.

Конспект НОД — виртуальное путешествие «Животный мир Арктики» Виртуальное путешествие «Животный мир Арктики». Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Рассказать детям о.

Проект для детей с нарушением слуха средней группы «Животный мир» Педагогический проект на тему: «Животный мир», (для детей с нарушением слуха среднего дошкольного возраста) Название проекта – «Животный.

Тема недели «Животные Арктики и Антарктики»Тема недели «Животные Арктики и Антарктики» Цель. Познакомить детей с природой и климатом Арктики и Антарктики. Показать детям расположение Арктики и Антарктики на глобусе и карте.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ для средней группы «Животный мир Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 13:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...