Екатерина Галба
Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ
Цель:
- расширить представления о видах транспорта;
- познакомить детей с водным и воздушным транспортом, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами;
- активизировать, обобщить и закрепить словарь по теме.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „На чем люди ездят, Водный, воздушный транспорт“ в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
- развивать мыслительную и речевую активность детей;
- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;
- развивать интерес к художественному слову в процессе чтения загадок.
Демонстрационный материал:
- Письмо;
- Картинки (самолет, вертолет, пароход, катер, лодка, летчик, стюардесса, капитан, матрос)
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте, его прочитаем.
«- Здравствуйте ребята, я Доктор Айболит. Сейчас я нахожусь в Африке. Лечу больных зверей. У меня закончились лекарства. Не могли бы вы мне помочь, привезти новые? Сюда я добирался по воде, а потом по воздуху».
В: Ребята как же нам быть? (Ответы детей).
В: Давайте посмотрим, где находится Африка
1-й слайд
В: А какие лекарства понадобятся Доктору Айболиту?
2-й слайд
В: На чём же мы с вами можем отправиться в Африку? (Ответы детей)
В: Давайте посмотрим
Предложить детям сравнить виды водного транспорта (3-й, 4-й, 5-й, 6-й слайды)
Д/и «Назови части»
- Передняя часть корабля — НОС.
- Задняя часть корабля — КОРМА.
- Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.
- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.
- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
7-й слайд
- Кто работает на водном транспорте? (капитан, матросы, кок)
- Ребята, посмотрите, куда мы приплыли? Это же Африка!
8-й слайд
А вот и Доктор Айболит.
9-й слайд
Физкультминутка:
Игра «Летчики»
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
В: Ребята пришло время возвращаться нам обратно. На чем мы с вами можем быстро вернуться в детский сад
Предложить детям сравнить виды воздушного транспорта и выбрать тот на котором мы сможем быстро вернуться обратно (10-й, 11-й, 12-й, 13-й слайды)
Для чего нужен этот транспорт? Где летает этот транспорт? Значит он какой?
Д/и «Назови части самолёта»
- Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси).
Держит он штурвал в руках.
В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он …
Пилот
14-й слайд
Мы летим на самолете
С мамой, папой и сестрой.
Нам напитки кто-то носит.
Догадался кто какой?
Стюардесса
15-й слайд
В: Вот мы и вернулись в детский сад
16-й слайд
- Вам понравилось помогать Доктору Айболиту?
Ответы детей.
Подведение итогов:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- С какими видами транспорта познакомились?
- Какие виды транспорта вы ещё знаете?