Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ

Екатерина Галба
Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ

Цель:

- расширить представления о видах транспорта;

- познакомить детей с водным и воздушным транспортом, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами;

- активизировать, обобщить и закрепить словарь по теме.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „На чем люди ездят, Водный, воздушный транспорт“ в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

- развивать мыслительную и речевую активность детей;

- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

- развивать интерес к художественному слову в процессе чтения загадок.

Демонстрационный материал:

- Письмо;

- Картинки (самолет, вертолет, пароход, катер, лодка, летчик, стюардесса, капитан, матрос)

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята к нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте, его прочитаем.

«- Здравствуйте ребята, я Доктор Айболит. Сейчас я нахожусь в Африке. Лечу больных зверей. У меня закончились лекарства. Не могли бы вы мне помочь, привезти новые? Сюда я добирался по воде, а потом по воздуху».

В: Ребята как же нам быть? (Ответы детей).

В: Давайте посмотрим, где находится Африка

1-й слайд

В: А какие лекарства понадобятся Доктору Айболиту?

2-й слайд

В: На чём же мы с вами можем отправиться в Африку? (Ответы детей)

В: Давайте посмотрим

Предложить детям сравнить виды водного транспорта (3-й, 4-й, 5-й, 6-й слайды)

Д/и «Назови части»

- Передняя часть корабля — НОС.

- Задняя часть корабля — КОРМА.

- Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.

- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.

- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.

7-й слайд

- Кто работает на водном транспорте? (капитан, матросы, кок)

- Ребята, посмотрите, куда мы приплыли? Это же Африка!

8-й слайд

А вот и Доктор Айболит.

9-й слайд

Физкультминутка:

Игра «Летчики»

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

В: Ребята пришло время возвращаться нам обратно. На чем мы с вами можем быстро вернуться в детский сад

Предложить детям сравнить виды воздушного транспорта и выбрать тот на котором мы сможем быстро вернуться обратно (10-й, 11-й, 12-й, 13-й слайды)

Для чего нужен этот транспорт? Где летает этот транспорт? Значит он какой?

Д/и «Назови части самолёта»

- Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси).

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он …

Пилот

14-й слайд

Мы летим на самолете

С мамой, папой и сестрой.

Нам напитки кто-то носит.

Догадался кто какой?

Стюардесса

15-й слайд

В: Вот мы и вернулись в детский сад

16-й слайд

- Вам понравилось помогать Доктору Айболиту?

Ответы детей.

Подведение итогов:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- С какими видами транспорта познакомились?

- Какие виды транспорта вы ещё знаете?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт»Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт» Аппликация в техники " рваная" или "мозаичная" на тему "Воздушный транспорт" в подготовительной к школе группе. Техника "мозаичной" аппликации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 21:48
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД