МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ

Екатерина Галба
Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ

Цель: развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к родному городу.

Задачи:

- познакомить детей с названием города;

- познакомить с достопримечательностями и памятниками города;

- узнавать и называть 1-2 улицы города;

- развивать память, логику, мышление.

Предварительная работа:

- Рассматривание карты города.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Наш город Сегежа“ в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

Круг радости

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Основная часть:

Педагог: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. А на чем мы с вами можем отправится? Ответы детей.

Педагог: Давайте поедем на автобусе. Занимаем места, садимся поудобнее, поехали.

Педагог: Ребята, а кто из вас знает, как называется город, в котором мы живём? Ответы детей.

1-й слайд г. Сегежа

Педагог: Мы с вами живём в замечательном городе под названием Сегежа. Мы жители нашего города – сегежане.

Педагог: А начнем мы с вами наше путешествие с самой длинной улицы, улицы — Мира.

Первая остановка

2-й слайд. Памятник «Воин - партизан»

На этой улице находится памятник партизанам. На постаменте — мужественная фигура партизана с автоматом в руке. Памятник Воин - партизан открыт в 1961 году. В Сегеже в годы войны располагалась школа партизан. В ней готовили руководителей диверсионных групп, инструкторов подрывников, а также рядовых бойцов. Обучение длилось от 21 до 28 учебных дней, каждый из которых длился по 10 часов.

А что еще есть рядом с памятником? (Кинотеатр, парк, детская площадка)

3-4-й сл. (Детская площадка, кинотеатр, парк)

А если мы посмотрим, с вами на лево, в конец этой улицы то увидим

5-й сл. Больницу

Давайте отправимся дальше.

6-й сл. Магазин Магнит

- Зачем он нужен? Что в нем продается? Как можно все это назвать, одним словом? (Продукты). Кто их продает? Кто покупает? (Продавец, покупатель).

- Отправляемся дальше.

7-й сл. Парикмахерская

- Для чего людям нужна парикмахерская?

- Кто стрижет и причесывает людей? (Парикмахер)

Следующая остановка

8-9-й сл. Центр культуры и досуга (Д/К, Площадь

В годы войны город бумажников был основным узлом госпитальной службы 32-й армии карельского фронта. В Сегеже и окрестностях работали 16 военных госпиталей. Они располагались в здании управления Сегежского ЦБК, Доме культуры, школе, поликлинике, Центральной районной больнице. В доме, где сейчас расположен Центр культуры и досуга, был госпиталь №1088.

Это главная площадь города. На Новый год здесь ставят елку, отмечают День города и другие праздники, здесь проходят демонстрации.

Физ. минутка. «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднять руки вверх).

Сколько крыш и сколько окон (показать крыши и распахнуть руками, как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показать «фонарики»)

Город улыбается (улыбнуться друг другу)

Он нам очень нравится (знак «класс»).

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же еще есть на площади

10-й сл. Здание библиотеки и музея (к сожалению оно закрыто на ремонт). Беседа о библиотеки и музее.

11-й сл. Памятник «Медицинская сестра»

26 июля к празднованию 75-летия Сегежи и 80-летия СЦБК в сквере неподалеку от Центра культуры был открыт памятник «Медицинская сестра» в честь медицинских работников, спасавших жизни во время Великой Отечественной войны.

- Отправляемся дальше.

Давайте посмотрим, что же находится на другой стороне этой улицы.

12-й сл. Братская могила

В могиле захоронена группа бойцов 41-го стрелкового полка Красной Армии и отряда рабочих-железнодорожников, погибших при обороне станции Сегежа от интервентов Антанты 19—20 февраля 1919 годы.

А в самом конце улицы Мира мы с Вами увидим наш завод.

13-14-й сл. ЦБК

А кто знает, что делают на нашем заводе?

15-й сл. Продукция нашего ЦБК

Пальчиковая гимнастика «Город»

На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу

В этот домик приглашаем.

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же еще есть в нашем городе

16-й сл. Мост и светофор

17-й сл. Церковь

18-й сл. Торговые центры

19-й сл. Железнодорожный и авто вокзал

20-й сл. Районная поликлиника

21-й сл. Дворец спорта

22-й сл. Наш детский сад

Вот наше путешествие и подошло к концу. И мы вернулись в наш детский сад, который находится на ул. Лесная.

Заключительная часть. Рефлексия

Что нового вы узнали о своем городе?

Какие здания вам запомнились? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

nash-gorod-segezha_nl336.pptx | 25376,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» Задачи: 1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице. 2. Способствовать.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 13:39
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД