Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад»

Ирина Ромащенко
Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад»

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад».

Воспитатель: Ромащенко И. Ю.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы „Сказка на новый лад“» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи и творческого воображения; формирование у детей навыков составления сказочного текста на основе знакомого произведения.

Задачи:

1. Учить детей видоизменять, комбинировать, преобразовывать имеющиеся знания, личный опыт в ходе составления сказки на новый лад, меняя её всю или только начало, средину, конец.

2. Учить детей озаглавливать новую сказку.

3. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором его изменении (посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введения новых героев, волшебных предметов) .

4. Совершенствовать диалогическую и связную речь. 5. Учить детей строить полные и выразительные ответы по содержанию сказок.

6. Учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них.

Интеграция областей: Здоровье, Физическая культура, Музыка, Чтение художественной литературы, Коммуникация.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок

• Беседы по сказкам

• Проведение драматизаций сказок

• Рассматривание иллюстраций к сказкам

Пересказывание коротких сказок

• Дидактические игры по сказкам : «Сказочное лото», разрезные картинки по сказкам, кубики по сказкам.

Пособия и материалы к НОД: презентация в слайдах.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много русских народных сказок. Почему эти сказки называются народными?

Дети: Эти сказки сочинил народ.

Воспитатель: А как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: Словами "Жили-были. ", "В некотором царстве, в некотором государстве. ".

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: "Тут и сказке конец, а кто слушал молодец".

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети: (предполагаемые ответы) - «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».

Воспитатель: предлагаю блиц –опрос (вопрос - ответ)

БЛИЦ – ОПРОС.

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?. (Волк)

На чем передвигался по улице Емеля?. (Печь)

В чем прискакала Царевна-лягушка на бал?. (В Коробченке)

Кого в последнюю очередь позвали тянуть репку?. (мышку)

Кто разрушил теремок?. (Медведь)

Как звали сестрёнку Кая из сказки «Снежная королева»? (Герда)

Кого увидели три медведя вернувшись домой?. (Машеньку)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Как звали царевну, которая всегда плакала? (Несмеяна)

Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки к сказкам.

РУМЯНЫЙ КРУГЛЫЙ ПАРЕНЕК,

СБЕЖАЛ ИЗ ДОМУ НА ДЕНЕК.

С ВЕСЕЛОЙ ПЕСЕНКОЙ БРОДИЛ

ДО ТОЙ ПОРЫ, ПОКА В ЛЕСУ

НЕ ВСТРЕТИЛ ХИТРУЮ ЛИСУ.

НИ ДЕД, НИ БАБА НЕ СУМЕЛИ

ЯИЧКО ЧУДНОЕ РАЗБИТЬ.

А КТО СУМЕЛ? – О ТОМ ХОТЕЛИ

У ВАС, РЕБЯТА, МЫ СПРОСИТЬ.

НАШЛА ОДНАЖДЫ МЫШКА

СОВСЕМ ПУСТОЙ ДОМИШКО.

СТАЛА ЖИТЬ ДА ПОЖИВАТЬ

ДА ЖИЛЬЦОВ К СЕБЕ ПУСКАТЬ.

ВОЛК ЗУБАСТЫЙ НАМ НЕ СТРАШЕН,

КРЕПКИ СТЕНЫ В ДОМЕ НАШЕМ.

В ЭТОМ ДОМЕ СТАРШИЙ БРАТ

ПРИЮТИТЬ БЫЛ МЛАДШИХ РАД.

НА КОЧКЕ БОЛОТНОЙ

НЕВЕСТУШКА ЖДЕТ

КОГДА ЖЕ ЗА НЕЮ

ЦАРЕВИЧ ПРИДЕТ.

КТО МОХНАТЫЙ, КОСОЛОПЫЙ

ПО ЛЕСНОЙ ТРОПЕ ИДЕТ?

ЧТО МОХНАТЫЙ, КОСОЛАПЫЙ

В БОЛЬШОМ КОРОБЕ НЕСЕТ?

ПАРЕНЬ СЛЕЗ С ЛЮБИМОЙ ПЕЧКИ,

ЗА ВОДОЙ ПОПЛЕЛСЯ К РЕЧКЕ.

ЩУКУ В ПРОРУБИ ПОЙМАЛ

И С ТЕХ ПОР ЗАБОТ НЕ ЗНАЛ.

УГОВАРИВАЛА БРАТЦА

СТАРШАЯ СЕСТРИЦА:

«ТЫ ИЗ ЛУЖИЦЫ НЕ ПЕЙ

МУТНУЮ ВОДИЦУ».

НЕ ПОСЛУШАЛСЯ МАЛЬЧОНКА –

ПРЕВРАТИЛСЯ ОН В КОЗЛЕНКА.

ДЕВОЧКА ПО ЛЕСУ ШЛА

И НА ДОМИК НАБРЕЛА.

В ДОМЕ ТОМ ХОЗЯЕВ НЕТ,

НА СТОЛЕ СТОИТ ОБЕД.

ИЗ ТРЕХ ЧАШЕК ПОХЛЕБАЛА,

В ТРЕХ КРОВАТЯХ ПОЛЕЖАЛА…

КТО ЖЕ В ДОМИКЕ ТОМ ЖИЛ?

ПОДСКАЖИТЕ – Я ЗАБЫЛ…

СНАЧА СЛОН МНЕ ПОЗВОНИЛ,

ЗА НИМ ГОЛОДНЫЙ КРОКОДИЛ.

ПОТОМ ЗАЙЧАТКИ И МАРТЫШКИ –

КОМУ ПЕРЧАТКИ, КОМУ КНИЖКИ.

И ВНОВЬ, И ВНОВЬ ТРЕЗВОНИТ ОН,

НЕУГОМОННЫЙ…

МЕДВЕЖОНКА ВСЯК УЗНАЕТ –

ОН УЖАСНО ЛЮБИТ МЕД,

С ДРУГОМ ПЯТОЧКОМ ГУЛЯЕТ

ГРОМКО ПЕСЕНКИ ПОЕТ.

БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ ОН СЦЕЛИЛ

И БАРМАЛЕЯ ПОБЕДИЛ.

ПРОГУЛЯЛАСЬ Я ПО ПОЛЮ

И КУПИЛА САМОВАР,

А ПОТОМ НА МНЕ ЖЕНИЛСЯ

ХРАБРЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КОМАР.

ЭТОТ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ

КРИВОНОГИЙ И ХРОМОЙ.

ОН ПОВСЮДУ ЗНАМЕНИТ

И НА ВСЕХ ГРЯЗНУЛЬ СЕРДИТ.

ШАПОЧКУ НАДЕЛА

И ШАГАЕТ СМЕЛО.

ПЕСЕНКУ ПОЕТ,

К БАБУШКЕ ИДЕТ.

ВОРОТИЛАСЬ НАЗАД, ПОСУДА,

Я НЕРЯХОЙ УЖ НЕ БУДУ.

ЧИСТО ПРИБЕРУ СВОЙ ДОМ,

НАВЕДУ ПОРЯДОК В НЕМ.

И УМОЮ ВАС, БЕДНЯЖКИ,

ЛОЖКИ, СКОВОРОДКИ, ЧАШКИ.

ВОЗРАЩАЙТЕСЬ ЖЕ СКОРЕЙ

ВЫ К ХОЗЯЮШКЕ СВОЕЙ.

С МАЛЕНЬКОЙ НОЖКИ

СЛУЧАЙНО УПАЛА,

КОГДА НЕЗНАКОМКА

ДВОРЕЦ ПОКИДАЛА.

СЕБЕ ПРОКАЗНИКА – СЫНИШКУ

Я ИЗ ПОЛЕНА СМАСТЕРИЛ.

А ЧТОБЫ РОС МОЙ МАЛЬЧИК УМНЫМ,

Я АЗБУКУ ЕМУ КУПИЛ.

МАЛЬЧИК В ДЖУНГЛЯХ ОЧУТИЛСЯ

И С ВОЛКАМИ ПОДРУЖИЛСЯ,

И С МЕДВЕДЕМ, И С ПАНТЕРОЙ,

ВЫРОС СИЛЬНЫМ ОН И СМЕЛЫМ.

ТО КАЛАНЧОЙ, ТО СВЕТОФОРОМ

ЗОВУТ ЕГО РЕБЯТА ХОРОМ.

А ВЗРОСЛЫЕ ЗОВУТ СТЕПАНОМ…

ЗНАКОМЫ С ЭТИМ ВЕЛИКАНОМ?

НА КРЫШЕ ДОМА ОН ЖИВЕТ,

ЧЕЛОВЕЧЕК – ВЕРТОЛЕТ.

Воспитатель: молодцы, узнали все сказки.

Воспитатель: ребята послушайте "Салат из сказок".

-Жили - были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: "Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю". Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: "Красная шапочка, я тебя съем! ". А она отвечает: "Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои желания исполню. Только скажи: "По щучьему веленью, по моему хотенью". Желание исполнилось : вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке - золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Понравилась вам сказка? А вы ее узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в "новой" сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? ("Курочка Ряба", "Колобок", "Волк и лиса", "Репка", "Баба Яга", "Красная шапочка", "Пот щучьему веленью", "Цветик - семицветик", "Дюймовочка", "Золушка", "Золотой ключик", "Карлсон, который живет на крыше".)

-Молодцы, все сказки назвали и всех героев!

Воспитатель: ну а теперь время для физкультминутки.

Физкультминутка.

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: отдохнули, присаживайтесь на места.

II. Основная часть

Воспитатель: «Сегодня у нас будет необычное занятие! Сегодня мы будем учиться сочинять сказку, но не обычную, а сказку на новый лад. Вы слышали о таких сказках?

Дети: (индивидуальные ответы детей) «Сказка на новый лад – это когда берётся любая сказка (авторская или народная) и переделывается на новый лад – так как хочется.

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно добавить в эту сказку другого героя, волшебный предмет, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей. В сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно, и тогда получается немного другая сказка!».

Подготовка к сочинению сказки на новый лад

Воспитатель: «Я предлагаю изменить сказку «Теремок». А для того, чтобы получилась другая сказка, мы должны усвоить несколько правил:

изменять можно все три части сказки, либо какую-нибудь одну из них (либо начало сказки, либо середину, либо конец) .

если вы изменили сказку, значит, и название этой сказки будет другое.

чтобы сказка стала немного другой нужно изменить сюжет сказки, можно ввести в неё нового героя (доброго или злого) .

а ещё, чтобы изменить сказку можно ввести в неё волшебный предмет.

Воспитатель: Какие волшебные предметы из сказок вы знаете?».

Предполагаемые ответы детей :

«Шапка-невидимка» из сказки «Конек-Горбунок» (с помощью неё герой может стать невидимым) .

«Волшебная палочка» из сказки «Золушка» (с помощью такой палочки можно сделать что угодно) .

«Ковёр-самолёт» из сказки «Алладин» (с помощью чудесного ковра можно летать) .

«Метла» в сказках о Бабе Яге (с помощью волшебной метлы тоже можно летать) .

«Скатерть-самобранка» - с помощью, которой можно кушать разные вкусные блюда.

«Сапоги-скороходы» - сапоги, позволяющие передвигаться с большой скоростью (Сказка «Маленький Мук») .

Воспитатель: «Отлично! Вот сколько волшебных предметов мы вспомнили!

III. Сочинение сказки на новый лад

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Усвоили все правила. Теперь вы сможете стать сказочниками! Кто такие сказочники? («Сказочник – это человек, который сочиняет сказки») .

- Я так люблю сочинять сказки, и пока мы с вами разговаривали, я на ходу сочинила сказку. Хотите послушать мою сказку на новый лад? (согласие детей) .

Новая концовка сказки «Теремок».

Жили дружно в теремке мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волк- серый бочок. Пришёл медведь, спрашивает «Кто в теремочке живёт?»

Звери отвечают.

-А я ваш сосед, Михайло Потапыч, пришёл вас к себе в гости звать, на чай с мёдом. Липовым.

И стали наши звери жить-поживать, друг к другу в гости ходить, чай с мёдом пить.

И нас на чай пригласили.

Воспитатель: ну, что вам понравилась моя сказка на новый лад.

- Кто из вас желает рассказать свою сказку на новый лад?

Педагог помогает ребёнку определиться с выбором сюжета, помогает в ходе составления сказочного сюжета.

III. Итог занятия

Педагог: «Чем мы занимались сегодня? («Мы учились сочинять сказку на новый лад»).

- Что такое «сказка на новый лад»? (Ответы детей).

- Какие сказки можно переделывать на новый лад? («Любые: авторские, народные»)

- Что нужно сделать для того, чтобы в сказке изменился сюжет? («Для того чтобы изменить сказку, можно ввести в неё нового героя, можно ввести в сказку волшебный предмет или изменить какие-то качества главного героя»).

Педагог оценивает работу детей на занятии.

КОНЦОВКА

Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света - включи телевизор, и на экране появятся разные страны, люди, горы, моря и другое. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остается такой милой и родной? Почему люди до сих пор сочиняют эти сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остается с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий Задачи: Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект по развитию речи в средней группе «Сказка «Репка» на новый лад» Конспект занятия по развитию речи русская народная сказка «Репка на новый лад» в средней группе «Искорка» Цель: Обогащать, расширять и.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Осенняя сказка Сценарий праздника для детей подготовительной группы Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые Под музыку дети заходят.

Новогодняя сказка «Теремок на новый лад» (для детей средней-старшей группы) Программное содержание: 1. Учить передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности, коллективно и согласованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 08:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД