Конспект занятия с использованием ИКТ «Викторина по ПДД»

Ольга Зыкова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Викторина по ПДД»

Программное содержание:

• Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

• Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

• Закрепить правила пользования общественным транспортом.

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Оборудование:

• Мультимедиа.

Предварительная работа:

• Беседа о группах дорожных знаках.

• Беседа о ПДД.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел знаменитый дядя Степа, (слайд 2) он пришёл сегодня к нам узнать, как хорошо вы знаете ПДД.

- Сегодня у нас с вами состоится игра-викторина, а дядя Степа сегодня посмотрит, насколько хорошо мы знаем правила дорожного движения, дорожные знаки.

- Давайте разделимся с вами на две команды. За победу в каждом конкурсе команда будет получать баллы. Та команда, которая наберёт большее количество баллов, будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начинать.

Сейчас на волшебном экране появятся дорожные знаки, и вы должны будете назвать название этого знака, где используется.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети») (слайд 3)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы») (слайд 4)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход») (слайд 5)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка») (слайд 6)

***

Аня с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи») (слайд 7)

- Молодцы! Сейчас я буду задавать вам вопрос, а вы должны ответить.

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

Физкультминутка. (слайд 8)

Дети под песню повторяют движения за воспитателем.

- Ребята у вас на столе пазлы. Вам нужно собрать его и сказать какой дорожный знак. (слайд 10)

- Подошла наша викторина к концу. Дядя Степа убедился, что мы с вами знаем правила дорожного движения и он отправился домой.

Мы с вами повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! (слайд 11)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Викторина по сказкам разных народов России» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: Литературная викторина по сказкам. Цель: С помощью различных приемов.

Конспект занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы» Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Викторина «Умники и умницы». Цель: Создать атмосферу взаимопомощи и поддержки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Литературная викторина» ЗАДАЧИ: -продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. - с помощью различных приемов повторить известные сказки и рассказы,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Викторина «Бабушкины сказки». Программное содержание: Побуждать детей к выразительному воспроизведению отрывков сказочных текстов. Стимулировать детей сопровождать речью.

План-конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Викторина «Страна Логика» цель Формировать логическое мышление задачи образовательные Закрепить умения детей решать логические задания различной направленности..

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Викторина «Наша Родина — Югра» с использованием слайдовой презентации Цели: • Воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины и страны, к народным традициям; • Закрепить знания детей об истории края;.

Викторина «Знатоки спорта» (для детей подготовительной группы, с использованием мультимедийной презентации) Цел: Развивать интерес к видам спорта. Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах спорта. 2. Способствовать формированию интереса к занятию.

Эколого — спортивно — музыкальная викторина «К нам весна шагает…» старший дошкольный возраст с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей элементарные экологические представления о природе: • о животных и растениях как живых существах; • о единстве.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Викторина по ПДД»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...