Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ «Экологический Светофорик» в младшей группе. Тема: «Экологический Светофорик»

Диана Кожухарь
Конспект занятия с использованием ИКТ «Экологический Светофорик» в младшей группе. Тема: «Экологический Светофорик»

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе.

Конспект занятия с использованием ИКТ

Воспитатель: Кожухарь Диана Сергеевна

Тема : «Экологический Светофорик»

Цель: воспитание экологической культуры младших дошкольников

Задачи:

1. Дать представление детям о характерных признаках осени.

2. Закрепить знания о правилах поведения на природе.

3. Формировать навыки логического мышления, устойчивость внимания.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Экологический Светофорик“ в младшей группе, Тема: „Экологический Светофорик“» размещена в разделах

4. Воспитывать выдержку и терпение.

Оборудование: разноцветные листья (собранные в парке, в лесу или бумажные, компьютер, проектор, интерактивная доска или экран, силуэты животных для разукрашивания, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу (улыбнёмся).

А потом все вместе в такт

Отправляемся мы в парк…

СЛАЙД 1

Интерактивная беседа:

– Ребята, а кто из вас знает, какое сейчас время года? (Осень)

–А какая бывает осень? (красивая, разноцветная, жёлтая, красная, тёплая, дождливая)

Воспитатель:

- Давайте с вами проведём игру, которая называется «Хорошо-плохо». Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

- Осенью хорошо. Почему? (можно гулять на детской площадке, в парке, собирать разноцветные листья, ещё тепло, солнышко греет)

- Осенью плохо. Почему? (холодно, рано темнеет, часто дуют холодные ветра, листья желтеют и падают на землю, птицы улетают).

- А какие звуки мы слышим осенью? (шорох ветра, приглушённое пение птиц, шелест листьев и дождя)

СЛАЙД 2 с изображением осеннего парка

- Ребята, а вы с родителями гуляете в парке? Что вы можете сказать об осеннем парке?

Какой он? (сказочный, тихий, таинственный, большой, красивый)

Воспитатель:

- Я вас тоже приглашаю в осенний парк. А перенесут нас туда волшебные листочки. Подуйте на них и послушайте, о чём они говорят.

Упражнение на развитие физиологического дыхания

Дети дуют на листочки…

Воспитатель:

-А теперь повторяйте за мной (речевая зарядка) чистоговорки:

Лы-лы-лы – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.

Та-та-та – осень это красота.

Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.

Ца-ца-ца – закачались деревца.

Динамическая пауза

-Ребята, а покажите, как качаются деревца, когда дует лёгкий ветерок. А теперь ветер стал сильнее. Теперь дует очень сильный ветер. Бедным деревья холодно. Но вот появилось солнышко, стало тепло, и деревья оживились, зашелестели.

СЛАЙД 3. Игра «Экологический Светофорик» (на экране изображение светофора)

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего в парке стоит светофор? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения). О чём говорят его цвета?

1. Красный цвет говорит об опасности.

2. Жёлтый предупреждает.

3. Зелёный разрешает сделать то, что нужно.

Воспитатель:

– Ребята, а какие животные живут в парке? (Белки, ежи, мышки).

– А знаете, как выглядят эти животные? (На экране появляются животные)

СЛАЙД 4. Белка – рыженькая, ловкая.

СЛАЙД 5. Ёжик – быстрый, игольчатый.

СЛАЙД 6 .Мышка – юркая, серая.

Игра «Чей дом?»

– А вы знаете, где живут эти животные?

Белка живёт (в дупле).

Ёжик живёт (в норе).

Мышка тоже живёт (в норе).

Вывод: парк для этих зверей - их родной дом, и Светофорик говорит нам о том, что нельзя его разрушать.

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лежит белочка с перевязанной лапкой.

- Что с ней случилось? (Она поранилась о разбитую стеклянную бутылку).

- Почему это произошло? (Кто-то разбил бутылку и не убрал за собой мусор).

- Посмотрите, у Светофорика зажёгся красный свет! Он недоволен.

СЛАЙД 7.

- Какой вывод мы можем сделать! (Нельзя в парке, где гуляешь, разбивать бутылки, раскидывать мусор).

Проблемная ситуация 2

- Поздней осенью трудно живётся животным и птицам в парке. Кому вы можете помочь? (птичкам и белочкам). Как? (Сделать кормушки и насыпать корм). А ежам и мышкам? (Они готовятся к зимней спячке).

- Вывод: Очень важно помнить, что животные и птицы во время холодов ждут от нас помощи.

СЛАЙД 8. (Светофорик зажигает жёлтый цвет).

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте сфотографируемся на фоне осеннего парка на память о нашей прогулке.

СЛАЙД 9. (На Светофорике появляется зелёный цвет).

Продуктивная творческая деятельность (Приложение 1).

Инструкция.

- Ребята, а сейчас приглашаю вас поработать в художественном ателье. Подойдите, пожалуйста, к моему столу, выберите любую понравившуюся фигурку животного и разукрасьте её подходящим цветом или цветами. Не забудьте, что выбранные вами животные живут в нашем осеннем парке.

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и разукрашивают их цветными карандашами.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Спортивно — экологический поход «Эколята-зимний экологический патруль» [i]Спортивно - экологический поход для детей старшего дошкольного возраста. «Эколята – Зимний экологический патруль»Цель: формировать основы.

Фотоотчёт о выставке совместных творческих работ «Светофорик»Фотоотчёт о выставке совместных творческих работ «Светофорик» В рамках городского конкурса "Территория безопасности" в нашем ДОУ была проведена Выставка совместного творчества на тему "Светофорик",.

Конкурс Правила Дорожного Движения «Светофорик»Конкурс Правила Дорожного Движения «Светофорик» Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Научить малышей правилам дорожного.

Конспект занятия «Светофорик» «Дети — Движение — Жизнь» Методическая разработка «Светофорик» «Дети – Движение- Жизнь» Дидактические игры по ПДД. Автор-составитель: Трухина Ольга Николаевна, воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор».Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Экологический светофор». .

Образовательная программа кружка «Светофорик» в подготовительной группе Пояснительная записка Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины.

Сценарий тематического развлечения с детьми дошкольного возраста и родителями. «Школа «Светофорик» Сценарий тематического развлечения с детьми дошкольного возраста и родителями. «Школа «Светофорик» Цель: Формирование у детей старшего.

Мастер-класс по пластилинографии «Светофорик»Мастер-класс по пластилинографии «Светофорик» Данный мастер класс будет полезен для педагогов дополнительного образования, учитилей начальных классов, воспитателей ДОУ и просто для увлеченных.

Викторина «Светофорик» Программное содержание: Образовательные задачи Закрепить знания о дорожных знаках, работе светофора для автомобилей и светофора для пешеходов,.

Выступление команды юных инспекторов дорожного движения «Светофорик» ВидеоВыступление команды юных инспекторов дорожного движения «Светофорик» Видео Пешеходный переход Под марш выходит команда ЮИДД 1. Внимание! Внимание! 2. Вас приветствует Команда ЮИД детского сада «Ветерок» 3. Всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Экологический Светофорик» в младшей группе. Тема: «Экологический Светофорик»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 18:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД