Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

наталья шабурова
Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель:Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной деятельности.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Макет «Солнышко- здоровья», картинки здоровой и нездоровой пищи, орехи по количеству детей, предметы личной гигиены, проекционное мультимедийное оборудование или ноутбук, аудиоколонки.

Ход занятия

Вводная часть

Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам присесть на стулья и настроиться на занятие. (Аутотренинг – под тихую музыку) :

- День наступает, природа оживает. Солнце встает – нам светло дает. Мы собираемся – в долгий путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» «Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!»

Вот таких детей я приглашаю на занятие.

-Ребята, я получила видео письмо от Медведя из мультфильма «Маша и медведь», давайте посмотрим. (просмотр видео ролика)

Учитель-дефектолог: У Медведя проблема, Маша заболела. Я думаю мы должны помочь Медведю вылечить Машу и рассказать, как оставаться здоровым.

Учитель-дефектолог: Что такое здоровье? (Ответы детей. Особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотности высказываний)

Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Давайте соберем Солнышко здоровья и отправим его Маше и Медведю. Вы согласны?Дети: Да!

Основная часть

Дети подходят к макету «Солнышко здоровья»

Учитель-дефектолог: : Что изображено на первом лучике? (человек, делающий зарядку)

Много-много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому первый лучик – зарядка.

Учитель-дефектолог: Когда мы делаем зарядку? (ответы детей). Давайте и мы сделаем зарядку, но не простую, а музыкальную

Музыкальная зарядка с Кукутиками «Хлопаем в ладоши, топ, топ» (видео)

Учитель-дефектолог: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!»

Учитель-дефектолог: Чтобы быть крепким, сильным, не болеть, нужно еще правильно дышать и делать массаж – это второй лучик.

Точечный самомассаж «Неболейка»

- Давайте выполним массаж «Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Какой замечательный массаж. После такого массажа нам никакая простуда не страшна. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: Все правильно. Предлагаю вам собрать "Витаминную корзину" из полезных продуктов для Маши чтобы она быстрее выздоравливала.

Посмотрите, на столе разложены картинки. Разложите, пожалуйста, их в корзинки: в одной будут у нас полезные продукты, а в другой вредные.

(Дети раскладывают и обосновывают свой выбор).

Учитель-дефектолог: Я принесла для вас грецкие орехи. Они очень полезны, в них много витаминов. Но кроме этого с помощью их мы научимся делать японский массаж. На наших ладошках есть такие точки, массажируя которых можно улучшить самочувствие, поднять настроение и повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям . (Японский массаж грецкими орехами).

Учитель-дефектолог: Ребята мы почти собрали «Солнышко Здоровья» не хватает еще одного лучика.

Посмотрите перед нами «Волшебный мешочек». Как вы думаете, что в нем? Узнаем?

Дети достают по очереди предметы и называют для чего они нужны. Предметы: расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, полотенце.

Эти все предметы здесь не просто так. Ведь, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены.

Учитель-дефектолог: Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? (умываемся, чистим зубы) .

А для чего нужно мыть руки? (чтобы быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть микробы).

Как попадают микробы в наш организм? (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты).

Подскажите что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей. Особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотности высказываний, если дети затрудняются отвечать помогаю)

Да, вы все правильно сказали, нужно следить за чистотой рук.

Вот и последний лучик на нашем «Солнышке здоровья» это лучик –Чистоты.

Заключительная часть.

Учитель-дефектолог: Ребята, вот мы и собрали наше «Солнышко здоровья». Скажите, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

Дети:Быть сильным, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой.

Учитель-дефектолог: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то выполните главную задачу - сберечь свое здоровье. Ребята, я думаю, что мы помогли Медведю вылечить Машу. Если она будет соблюдать эти правила никогда не заболеет, а чтобы она о них не забывала мы отправим ей наше «Солнышко здоровья» и корзину с витаминам.

Рефлексия:Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?

Ребята, за то, что мы помогли Маше. Медведь передал вам корзину с орехами в которых много витамин. Пожелал хорошего здоровья, быть сильными, смелыми, уверенными в себе и достигать высоких результатов -сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в средней группе Проект «Неделя здоровья» в средней группе (апрель) Тема: «Я здоровье сберегу –сам себе я помогу». Продолжительность проекта: краткосрочный.

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Цели: Учить детей.

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.

Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: • Учить понимать значение отдельных частей своего тела:.

Образовательная ситуация по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Образовательная ситуация «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как «валеология»,.

Перспективное планирование по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Цели недели: Социально-коммуникативная: формировать у детей представление о здоровом.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы в форме детского аукциона «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» [Сценарий внеклассного мероприятия Детский аукцион «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (старший дошкольный, младший школьный возраст).

Семейный мастер-класс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в детском садуСемейный мастер-класс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в детском саду Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 18:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...