Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи (2 фото)

Марина Медведева
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи

Тема: " Путешествие по сказкам"

Задачи:учить детей передавать содержание русских народных сказок с помощью символизации и моделирования, формировать представления в таких понятиях, как слова- предметы, слова- признаки,слова- действия, подбирать родственные слова к слову " снег".Научить детей составлять синквейн и рассказывать его, активизировать словарь, способствовать более глубокому осмыслению темы " зима". С помощью су-джоку терапии терапии воздействовать на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Публикация «Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи» размещена в разделах

Оборудование:картинки-символы (буквы- зверушки) к сказке " Теремок", мнемотаблица к сказке " Снегурочка", шарики- каштаны по количеству детей для Су-Джока, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

Все лучшие сказки и песни на свете

Отдать бы всем детям земли,

Чтоб добрыми выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.

Отдать бы вам звуки и краски,

Жар-птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать.

- Ребята, а среди вас, надеюсь, нет трусливых и злых? Ну, тогда мы отправимся с вами в путешествие по русским народным сказкам. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова (звучит музыка)

" Дверца в сказку отворись,

Сказка первая явись"

- Вот мы оказались в первой сказке. Как вы думаете, какая это сказка? (показ иллюстраций " Теремок").Рассказывание детьми сказки " Теремок" с использованием символов.

Молодцы, сейчас мы продолжим наше путешествие:

" Дверца в сказку отворись,

Сказка новая явись"

- Открывайте глаза, мы уже в новой сказке, которая называется " Снегурочка".

(дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом и ребёнок рассказывает сказку по мнемотаблице).

- Ребята, какое сейчас время года? (зима).Давайте поиграем с вами в игру

" Подбери слово".Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если это слово подходит к слову " зима" и топать ногой, если не подходит. (снегопад, мороз, вьюга, жара, метель, пурга, мяч, Новый год, арбуз, санки и т д)

- Молодцы, а сейчас подумайте и скажите, про что можно сказать холодный?

(воздух, день, ветер.)

-А про что можно сказать холодная? (зима, погода, каша.)

-Холодное? (утро, мороженое, дыхание.)

-Холодные? (дни, руки, снежинки.)

- Молодцы, вы назвали много предметов и явлений природы. А теперь скажите, что делает ЗИМА? (приходит, наступает, укрывает снегом, морозит)

Это вы назвали слова- действия.

-Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:

" Зимой в поле лежал,

А весной в поле побежал" (снег)

-Мы с вами поиграем в игру " Семья слов". Вы должны придумать слова- родственники к слову " снег" (снежинка, снегурочка, снеговик, подснежник)

-Вставайте со стульчиков и поиграем в игру " Белый снег" (физкультминутка

Белый снег пушистый руки через стороны вверх, покачать над головой

В воздухе кружится

И на землю тихо присели, руки опустили вниз

Падает, ложится

И под утро снегом встали, покружились

Поле забелело,

Точно пеленою присели, руки вниз

Всё его одело.

-Теперь мы с вами будем сочинять необыкновенные стихи из пяти строк (на середине доски изображена снежинка, внизу написаны цифры в столбик от 1 до 5).

Задание:

1. Назови рисунок (снежинка)

2. Снежинка какая (дети отвечают, воспитатель записывает - красивая, белая- два подходящих ответа)

3. Она что делает? (записывает три ответа: летит, падает, ложится)

4. Что ещё можно сказать о снежинке? (из снежинок получается сугроб)

5. Теперь скажите одним словом, когда бывают снежинки? (зима)

У нас получилось стихотворение, которое описывает снежинку.

- А теперь возьмите стульчики, подойдите к своим местам. Вы видите на столах шарики. Покатайте их в ладошке и раскройте. В правую руку возьмите 1 колечко и мы будем играть с ним (надевать на каждый палец)

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

А теперь переложите колечко в левую руку и также поиграем с другой рукой.

- Ребята, мы с вами путешествовали по сказкам, каким? ("Теремок", "Снегурочка", поговорили о зиме.

А сейчас я попрошу вас нарисовать снежинки, кто какие хочет. Ведь одинаковых снежинок не бывает, единственно, что у них одинаково- это лучики, которые выходят из середины снежинки. А украшать эти лучики вы будете сами.

Под спокойную музыку дети рисуют снежинки.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи
Фото №1 Научить детей составлять синквейн и рассказывать его активизировать словарь способствовать более глубокому осмыслению темы зима
Публикации по теме:

Использование инновационных технологий для развития связной речи дошкольников Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Тема: «Новогоднее путешествие» (заучивание.

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №81 Конспект Непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи
Опубликовано: 10 мая 2015 в 14:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД