Наталья Хлебосолова
Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в младшей группе
Цель занятия : активизация познавательной деятельности обучающихся младшей группы посредством создания игровых проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;
-активизация словаря – «сыпучий»
- обогащать тактильный опыт детей
Развивающие:
- развитие мелкой моторики.
- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);
- развивать воображение
Воспитательные:
- формировать умение точно слышать и выполнять инструкцию воспитателя;
Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в младшей группе» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
- воспитывать навыки самостоятельности и самоконтроля, сотрудничества;
Оборудование:
- Интерактивный песочный стол, кисти, игрушечные рыбки.
Методы Приемы
Словесный Вопросы, пояснения, уточнение, указание.
Наглядный Показ воспитателя
Практический Игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся! Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Дети слышите, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? (Заносят куклу – принцессу)
Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Песочная принцесса, я живу в песочнице. Мои друзья песчинки. Хотите покажу вам много интересных игр в песочном мире.
Дети: Да
Кукла: Тогда приглашаю всех к себе в гости, в мой песочный мир.
Но там существуют правила поведения, вот послушайте их:
1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Ведь это мои подружки. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей.
3. После игры надо помочь мне убрать все игрушки на свои места. Нужно навести порядок после игры с песком.
4. Я люблю, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки.
Здесь нельзя кусаться драться
И песком в глаза кидаться
Можно строить и творить
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Песок – мирная страна,
Здесь добро и красота!
Воспитатель вместе с детьми и Песочной принцессой подходят к интерактивному столу.
Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Кукла: Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой)
Ответы детей.
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой. Набрать щепотку песка (посолить).
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
Кукла: Дети, посмотрите, кто-то прошел по песку и оставил свои следы. Давайте и мы оставим следы на песке.
«Идет медведь»
Мишка косолапый,
По лесу идет, топ-топ-топ…
- кулачками с силой надавливаем на песок
«Прыгают зайцы»
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползет змея»
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
- ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки»
- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Кукла: Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от детей. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее. Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ
10. Прощание с Песочной принцессой и песком.
кукла: В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
И тебе спасибо, Песочная принцесса, что пустила нас в свои владения.
Песочная принцесса : Пожалуйста! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До свиданья!» Приходите ко мне в гости, я буду рада вас видеть вновь и в следующий раз, мы с вами поиграем в другие интересные игры.