Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в младшей группе

Наталья Хлебосолова
Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в младшей группе

Цель занятия : активизация познавательной деятельности обучающихся младшей группы посредством создания игровых проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;

-активизация словаря – «сыпучий»

- обогащать тактильный опыт детей

Развивающие:

- развитие мелкой моторики.

- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);

- развивать воображение

Воспитательные:

- формировать умение точно слышать и выполнять инструкцию воспитателя;

Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать навыки самостоятельности и самоконтроля, сотрудничества;

Оборудование:

- Интерактивный песочный стол, кисти, игрушечные рыбки.

Методы Приемы

Словесный Вопросы, пояснения, уточнение, указание.

Наглядный Показ воспитателя

Практический Игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации.

Ход занятия:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся! Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Дети слышите, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? (Заносят куклу – принцессу)

Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Песочная принцесса, я живу в песочнице. Мои друзья песчинки. Хотите покажу вам много интересных игр в песочном мире.

Дети: Да

Кукла: Тогда приглашаю всех к себе в гости, в мой песочный мир.

Но там существуют правила поведения, вот послушайте их:

1. Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Ведь это мои подружки. Если случайно песок высыпался – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей.

3. После игры надо помочь мне убрать все игрушки на свои места. Нужно навести порядок после игры с песком.

4. Я люблю, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки.

Здесь нельзя кусаться драться

И песком в глаза кидаться

Можно строить и творить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Песок – мирная страна,

Здесь добро и красота!

Воспитатель вместе с детьми и Песочной принцессой подходят к интерактивному столу.

Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Кукла: Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!

Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой)

Ответы детей.

Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой. Набрать щепотку песка (посолить).

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

Кукла: Дети, посмотрите, кто-то прошел по песку и оставил свои следы. Давайте и мы оставим следы на песке.

«Идет медведь»

Мишка косолапый,

По лесу идет, топ-топ-топ…

- кулачками с силой надавливаем на песок

«Прыгают зайцы»

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползет змея»

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

- ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки»

- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Кукла: Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от детей. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее. Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ

10. Прощание с Песочной принцессой и песком.

кукла: В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

И тебе спасибо, Песочная принцесса, что пустила нас в свои владения.

Песочная принцесса : Пожалуйста! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До свиданья!» Приходите ко мне в гости, я буду рада вас видеть вновь и в следующий раз, мы с вами поиграем в другие интересные игры.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Занятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажераЗанятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажера Цель: развивать музыкальные, ритмические, певческие и творческие способности детей в разных музыкальных видах деятельности. Задача: Учить.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования»Конспект НОД «Создание макета «Современные символы России» с использованием приёма интерактивного голосования» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне и гербе, о президенте России-Владимире Владимировиче.

Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки»Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки» «Угощение для белочки" Программное содержание: - вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного.

Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды»Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды» Тема: «Сервировка стола и складывания одежды» Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола. Задачи: Учить детей сервировать стол.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группеКонспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группе Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группе. Программное содержание: «Познавательно развитие».

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хлебосолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД