Конспект занятия с использованием квест-технологии в младшей группе «Корзинка для зайца»

Ольга Уляшева
Конспект занятия с использованием квест-технологии в младшей группе «Корзинка для зайца»

Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь главному герою игры.

Учить выполнять определенные действия по подражанию.

Закреплять умение различать по внешнему виду фрукты и овощи, понятия «фрукты», «овощи».

Закреплять названия диких животных.

Формировать умение выполнять основные движения: перешагивание через гимнастические палки и обручи.

Создание положительных эмоций в процессе игры.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Место проведения: музыкальный зал, оформленный как лесная полянка.

Материалы: мягкие игрушки зайца, медведя, белки; шапочка медведя; корзинка с муляжами фруктов и овощей по 3-4 вида; корзинка с муляжами моркови; корзинка с баночкой меда, шишками; гимнастические палки; обручи малого диаметра; аудиозапись музыкальных игр «Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп…» (Ляйля Хисматуллина, «Выглянуло солнышко».

Предварительная работа: знакомство с обобщенными понятиями «фрукты-овощи», дидактические игры по теме; разучивание песенки «Веселый паровоз»; подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание игры: Дети входят в зал, встают в круг. Под аудиозапись «Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп…» выполняют движения в соответствии с текстом (положительный настрой на совместную деятельность).

Сюрпризный момент, слышится стук в дверь. Воспитатель вносит мягкую игрушку зайца и с удивлением обращается к ребятам:

-Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Хороший зайчик? Давайте мы дружно с ним поздороваемся! (воспитатель вместе с детьми приветствует гостя).

-Откуда ты прибежал к нам? (из леса).

Воспитатель берет в руки игрушку, гладит его. Показывает и называет уши, нос, хвост ит. д., тем самым активизируя игровые действия и словарь детей. Затем с соответствующей интонацией читает стихотворение:

Жил-был зайчик, (показывает, теребит ушки)

Длинные ушки.

Отморозил зайчик (показывает носик)

Носик на опушке,

Отморозил хвостик (гладит хвостик)

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, (хлопает в ладоши – лапками зайца)

Волка нет.

И дают морковку на обед!

-Ребята, угостим зайца морковкой? (ответы детей).

Воспитатель вносит яркую корзинку, в которой лежат муляжи фруктов и овощей. Воспитатель вместе с зайцем разглядывает и называет каждый фрукт или овощ. Закрепляет понятие фрукт, овощ. Проблемная ситуация: муляжа моркови в корзинке нет. Зайчик «расстраивается».

-Ребята, зайчик стал грустным. Почему? (ответы детей).

-Давайте вместе с вами искать корзинку с морковкой, наверняка она где-то здесь!

Воспитатель предлагает детям встать в паровозик:

-Детки, встаньте друг за другом в вагончики, положите руки на плечи друг другу и пристегните свои ремни безопасности, для этого щелкнем язычком три раза (выполняют артикуляционное движение «Лошадка»). Зайка поедет вместе снами (воспитатель встает впереди детей, в руки берет игрушку).

Воспитатель вместе с детьми в процессе движения поет песенку «Веселый паровоз»:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Словно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые

Зайцы да мартышки.

Паровозик останавливается, дети видят мягкую игрушку медведя.

-Ребята, зайчик, посмотрите, кто это с нами здоровается? (ответы детей). Давайте и мы с мишкой поздороваемся! (здороваются).

Воспитатель:

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед

Да малину с веток рвет.

-Мишка, мы ищем для зайчика корзинку с морковкой. Ты случайно ее не видел? (воспитатель прислоняет игрушку медведя к уху, «общается с ним»).

-Мишка говорит, он даст нам корзинку, если мы с ним поиграем в веселую игру. Давайте поиграем?

Проводится подвижная игра «У медведя во бору», повторяется 3-4 раза со сменой ведущих. Используется шапочка медведя. После игры медведь «вручает» детям корзинку, в которой лежит баночка меда.

-Ребята, мишка говорит, у него для зайчика есть только такое, самое вкусное угощение. Как вы думаете, зайчик будет кушать мед? Почему? (ответы детей).

-Спасибо, мишка за угощение! Мы поедем дальше искать для зайчика морковку!

Воспитатель вместе с детьми снова встает в вагончики и, напевая песенку, едут к следующей остановке. Там они встречают белку.

-Ребята, а это кто нас встречает? (дети узнают белку, здороваются).

-Белочка, ты случайно не видела корзинку с морковкой? Зайчик очень проголодался.

-Белочка предлагает нам поиграть в игру. Поиграем? Включается аудиозапись музыкальной подвижной игры «Выглянуло солнышко». Воспитатель вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом. После игры белка благодарит детей за участие, показывает детям корзинку с шишками.

-Дети, зайка будет кушать шишки? Почему? (ответы детей).

-Не расстраивайся, зайчик, сейчас мы с ребятами найдем твою корзинку! Белка, в какую сторону нам идти? Спасибо за угощение!

Воспитатель вместе с детьми прощается, белка «показывает» направление движения. Дети вместе с воспитателем и зайцем паровозиком отправляются в путь. На следующей остановке под кустом дети находят корзинку с муляжами моркови.

-Вот и нашли мы твою корзинку, зайчик! Угостим зайку? Марина, возьми морковк. Угости зайца. Скажи: «Кушай, зайчик!». Давайте все скажем: «Ешь, зяц, ешь!». Он говорит, какие вы хорошие и добрые ребята!

Дети прощаются с зайцем, воспитатель:

-А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Давайте перейдем ручеек и мы снова очутимся с вами в детском саду! (под присмотром воспитателя дети друг за другом выполняют перешагивание через гимнастические палки, параллельно лежащие на полу в 20 см друг от друга; затем ходьба через «кочки» по кружкам — перешагивание с одного кружка в другой (обручи малого диаметра).

«Очутившись» в группе воспитатель вспоминает с детьми, кто приходил к ним в гости, кого они встретили в лесу, в какие игры они играли и как помогли зайцу. Благодарит их за участие в игре с лесными героями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием элемента квест-технологии. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии Тема. «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие.

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц» Квест «Спасение перелетных птиц» Цель: «Познавательное развитие»: -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием квест-технологии Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игр В. Воскобовича с использованием квест-технологии. Задачи:.

Конспект ООД «Портрет осени» с использованием квест-технологии в смешанной ранней группе Конспект ООД «Портрет осени» с использованием квест-технологии в смешанной ранней группе Цель: Формировать у детей представления об осени,с.

Конспект занятия по аппликации «Елочка» с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Путешествие к.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием квест-технологии в младшей группе «Корзинка для зайца»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 13:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...