Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием квест-технологии в младшей группе «Корзинка для зайца»

Ольга Уляшева
Конспект занятия с использованием квест-технологии в младшей группе «Корзинка для зайца»

Конспект занятия с использованием квест-технологии в младшей группе

Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь главному герою игры.

Учить выполнять определенные действия по подражанию.

Закреплять умение различать по внешнему виду фрукты и овощи, понятия «фрукты», «овощи».

Закреплять названия диких животных.

Формировать умение выполнять основные движения: перешагивание через гимнастические палки и обручи.

Создание положительных эмоций в процессе игры.

Публикация «Конспект занятия с использованием квест-технологии в младшей группе „Корзинка для зайца“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Место проведения: музыкальный зал, оформленный как лесная полянка.

Материалы: мягкие игрушки зайца, медведя, белки; шапочка медведя; корзинка с муляжами фруктов и овощей по 3-4 вида; корзинка с муляжами моркови; корзинка с баночкой меда, шишками; гимнастические палки; обручи малого диаметра; аудиозапись музыкальных игр «Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп…» (Ляйля Хисматуллина, «Выглянуло солнышко».

Предварительная работа: знакомство с обобщенными понятиями «фрукты-овощи», дидактические игры по теме; разучивание песенки «Веселый паровоз»; подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание игры: Дети входят в зал, встают в круг. Под аудиозапись «Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп…» выполняют движения в соответствии с текстом (положительный настрой на совместную деятельность).

Сюрпризный момент, слышится стук в дверь. Воспитатель вносит мягкую игрушку зайца и с удивлением обращается к ребятам:

-Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Хороший зайчик? Давайте мы дружно с ним поздороваемся! (воспитатель вместе с детьми приветствует гостя).

-Откуда ты прибежал к нам? (из леса).

Воспитатель берет в руки игрушку, гладит его. Показывает и называет уши, нос, хвост ит. д., тем самым активизируя игровые действия и словарь детей. Затем с соответствующей интонацией читает стихотворение:

Жил-был зайчик, (показывает, теребит ушки)

Длинные ушки.

Отморозил зайчик (показывает носик)

Носик на опушке,

Отморозил хвостик (гладит хвостик)

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, (хлопает в ладоши – лапками зайца)

Волка нет.

И дают морковку на обед!

-Ребята, угостим зайца морковкой? (ответы детей).

Воспитатель вносит яркую корзинку, в которой лежат муляжи фруктов и овощей. Воспитатель вместе с зайцем разглядывает и называет каждый фрукт или овощ. Закрепляет понятие фрукт, овощ. Проблемная ситуация: муляжа моркови в корзинке нет. Зайчик «расстраивается».

-Ребята, зайчик стал грустным. Почему? (ответы детей).

-Давайте вместе с вами искать корзинку с морковкой, наверняка она где-то здесь!

Воспитатель предлагает детям встать в паровозик:

-Детки, встаньте друг за другом в вагончики, положите руки на плечи друг другу и пристегните свои ремни безопасности, для этого щелкнем язычком три раза (выполняют артикуляционное движение «Лошадка»). Зайка поедет вместе снами (воспитатель встает впереди детей, в руки берет игрушку).

Воспитатель вместе с детьми в процессе движения поет песенку «Веселый паровоз» :

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Словно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые

Зайцы да мартышки.

Паровозик останавливается, дети видят мягкую игрушку медведя.

-Ребята, зайчик, посмотрите, кто это с нами здоровается? (ответы детей). Давайте и мы с мишкой поздороваемся! (здороваются).

Воспитатель:

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед

Да малину с веток рвет.

-Мишка, мы ищем для зайчика корзинку с морковкой. Ты случайно ее не видел? (воспитатель прислоняет игрушку медведя к уху, «общается с ним»).

-Мишка говорит, он даст нам корзинку, если мы с ним поиграем в веселую игру. Давайте поиграем?

Проводится подвижная игра «У медведя во бору», повторяется 3-4 раза со сменой ведущих. Используется шапочка медведя. После игры медведь «вручает» детям корзинку, в которой лежит баночка меда.

-Ребята, мишка говорит, у него для зайчика есть только такое, самое вкусное угощение. Как вы думаете, зайчик будет кушать мед? Почему? (ответы детей).

-Спасибо, мишка за угощение! Мы поедем дальше искать для зайчика морковку!

Воспитатель вместе с детьми снова встает в вагончики и, напевая песенку, едут к следующей остановке. Там они встречают белку.

-Ребята, а это кто нас встречает? (дети узнают белку, здороваются).

-Белочка, ты случайно не видела корзинку с морковкой? Зайчик очень проголодался.

-Белочка предлагает нам поиграть в игру. Поиграем? Включается аудиозапись музыкальной подвижной игры «Выглянуло солнышко». Воспитатель вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом. После игры белка благодарит детей за участие, показывает детям корзинку с шишками.

-Дети, зайка будет кушать шишки? Почему? (ответы детей).

-Не расстраивайся, зайчик, сейчас мы с ребятами найдем твою корзинку! Белка, в какую сторону нам идти? Спасибо за угощение!

Воспитатель вместе с детьми прощается, белка «показывает» направление движения. Дети вместе с воспитателем и зайцем паровозиком отправляются в путь. На следующей остановке под кустом дети находят корзинку с муляжами моркови.

-Вот и нашли мы твою корзинку, зайчик! Угостим зайку? Марина, возьми морковк. Угости зайца. Скажи: «Кушай, зайчик!». Давайте все скажем: «Ешь, зяц, ешь!». Он говорит, какие вы хорошие и добрые ребята!

Дети прощаются с зайцем, воспитатель:

-А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Давайте перейдем ручеек и мы снова очутимся с вами в детском саду! (под присмотром воспитателя дети друг за другом выполняют перешагивание через гимнастические палки, параллельно лежащие на полу в 20 см друг от друга; затем ходьба через «кочки» по кружкам — перешагивание с одного кружка в другой (обручи малого диаметра).

«Очутившись» в группе воспитатель вспоминает с детьми, кто приходил к ним в гости, кого они встретили в лесу, в какие игры они играли и как помогли зайцу. Благодарит их за участие в игре с лесными героями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием элемента квест-технологии «Поможем Незнайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием элемента квест-технологии. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии Тема. «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие.

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц» Квест «Спасение перелетных птиц» Цель: «Познавательное развитие»: -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием квест-технологии Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игр В. Воскобовича с использованием квест-технологии. Задачи:.

Конспект ООД «Портрет осени» с использованием квест-технологии в смешанной ранней группе Конспект ООД «Портрет осени» с использованием квест-технологии в смешанной ранней группе Цель: Формировать у детей представления об осени,с.

Конспект занятия по аппликации «Елочка» с использованием здоровьесберегающей технологии в младшей группе Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Путешествие к.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием квест-технологии в младшей группе «Корзинка для зайца»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 13:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД