Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием метода интеллект-карт «Хлеб всему голова» (1 фото)

Коржова светлана александровна
Конспект занятия с использованием метода интеллект-карт «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием метода интеллект-карт «Хлеб всему голова»

Задачи:

- закрепить знания дошкольников о хлебе

- углубить знания воспитанников об этапах выращивания хлеба.

- познакомить с профессией хлебороба

- воспитывать умении слушать и отвечать на вопросы

- закреплять знание о труде хлеборобов в последующих играх.

- Развивать связную речь детей

Предварительная работа:

- чтение сказки «Ароматный хлеб»,

Публикация «Конспект занятия с использованием метода интеллект-карт „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

- дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба»,

- рассматривание колосков и зерен пшеницы

- сюжетно-ролевая игры «Булочная»

- разучивание стихотворений хлебе.

I.Организационный момент «Солнечный круг» Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня утром, детском саду я нашла вот этот клубочек. Откуда он появился и на что он похож? (ответы детей).я думаю он похож на солнце, не правда ли? Ребята, давайте подумаем какое настроение бывает у людей когда светит солнце? (веселое, доброе, хорошее, радостное, прекрасное). Давайте и у нас будет такое настроение на весь день! Договорились? Давайте по кругу передадим это клубочек и подарим друг другу тепло и улыбки.

- Ой, ребята, а в клубочке, что то есть. Это записка.

Отгадаете загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Сегодня у нас не просто занятие, мы будем с вами создавать карту о хлебе. (садимся за стол, берем клей, наклеиваем картинку с хлебом в центра ватмана)

- Ребята как вы думаете почему так говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, что вы сегодня ели на завтрак, (Ответы детей). А вчера? А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб) мы каждый день едим разные блюда, но всегда у нас на столе есть хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)

Давайте посмотрим что это за коробочке стоит у нас на столе? (коробочка с хлебобулочными изделиями) (рассматриваем картинки с хлебобулочными изделиями)

- Ребята это все можно назвать одним словом, хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, пирожок, лаваш, сухари). Давайте их всех наклеим на нашу карту!

- Какие молодцы! Давайте встанем в круг. Скажите, а как хлею попадает к нам на столы? (Ответы детей)

Да, верно! Его покупают в магазине!

- А, как же он попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

-Хлеб пекут из муки.

- А, из чего её получают? (Ответы детей)

Правильно. Из зёрен.

Дети, а вы знаете кто такие хлеборобы и чем они занимаются? (Ответы детей).

Для того чтобы из зерен получить муку, сначала нужно вырастить зерно, потом собрать его. Этим всем занимаются хлебоборы.

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. Давайте повторим. Садимся за стол и приклеиваем картинку хлебобора.

- А теперь, давайте с вами поговорим о машинах, которые участвуют в изготовлении хлеба. Кто ведет эти машины? (Ответы детей)

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю. Давайте тракториста и трактор приклеим на нашу карту.

- А теперь, немного отдохнем.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются (картинка «Комбайн», приклеиваем) (Ответы детей).

Чтобы из зерен получит муку нам нужно ее перемолоть. Где это можно сделать? (Ответы детей, приклеиваем картинку мельницы). Потом муку оправляют в пекарню. Там ее ждет? Кто? Что он делает? (пекарь, приклеиваем картинку). Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. И уже потом хлеб попадает в магазины.

Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Сегодня, Ребята, вы узнали какой длинный путь хлеба на стол. Хлеб — самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Мастер-класс «Панно «Хлеб всему голова» в нетрадиционной технике с использованием природного материалаМастер-класс «Панно «Хлеб всему голова» в нетрадиционной технике с использованием природного материала Описание: Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием метода интеллект-карт «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 12:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием метода интеллект-карт «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Коржова светлана александровна (УИ 1667676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД