Лариса Луканская
Конспект занятия с использованием методики игрового стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать правильную осанку.
2. Закреплять умение быстро реагировать на сигнал.
3. Развивать внимание, расширять кругозор.
1 часть.
Игра «Великаны-лилипуты». Дети строятся врассыпную. Водящий поочередно дает команду: «Великаны»- дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх (изображают великанов, «Лилипуты»- присаживаются на корточки (изображают лилипутов). Водящий выполняет команды вместе с детьми, но намеренно путает детей. Игроки должны быть внимательны, выплнять движение только в соответствии с командой водящего.
2 часть.
Публикация «Конспект занятия с использованием методики игрового стретчинга» размещена в разделах
Сказка «Пусть приходит зима» (дети выполняют упражнения под руководством взрослого под классическую музыку). В самом начале дети выполняют подготовительное упражнение «Зернышко».
Жила-была на свете мышка полевая. Тащила она как-то мешок с зерном. Устала мышка, присела отдохнуть возле кустика малины. Глядит: кузнечик скачет (кузнечик).
- Ты что так надрываешься?- стрекочет кузнечик,- послушай лучше мою музыку!
- Мне бы очень хотелось послушать,- отвечает мышка,- да надо корм на зиму запасать.
Взвалила она свой мешок и пошла дальше. Шла-шла и увидела красивую птицу с большими крыльями (птица). Они и раньше встречались, когда птица еще маленьким птенчиком была.
- Смотри, какие у меня сильные крылья! Хочешь, я тебя над лесом пронесу, посмотришь, как красиво вокруг!- говорит птица.
- Мне бы очень хотелось полетать с тобой,- отвечает мышка,- да надо корм запасать на зиму, не то голодно будет.
И дальше пошла. А на камушке возле дорожки ящерица лежит, на солнышке греется (ящерица).
- Эй, мышка, смотри какой камушек теплый! Ложись со мной рядом, позагораем вместе. А то ты совсем друзей своих забыла!- кричит ящерица.
- Да не забыла я,- отвечает мышка. - Я корм на зиму запасаю. Придет зима- приходите все в гости. Тогда и возле теплой печки посидим, и кузнечика послушаем, и птица нам о дальних странах расскажет.
Еле-еле идет мышка, тяжелый мешок к земле клонит. Вдруг слышит: жужжит кто-то над головой. И видит: пчелка с дальних полей домой летит (пчелка, последний нектар несет, чтобы зимой питаться. Похвалила она мышку за трудолюбие и улетела. А у мышки как будто сил прибавилось, и она быстрее к своему домику пошла (ходьба).
Только к вечеру добралась она до горки (горка, в которой жила. С трудом забралась в норку. Отдохнула немножко и отправилась к озеру свежей водицы запасти. Маленькая рыбка, которая плавала в озере, вежливо с ней поздоровалась и уплыла к себе (рыбка). Ей ведь тоже к зиме готовиться надо.
На другой день мышка отправилась в лес за орехами. Знакомая белка натрясла ей с веточек орехов. Мышка все собрала и даже те, которые очень далеко укатились (орешек).
А перед самой зимой пришел паучок и принес пряжу, чтобы и зимой не бездельничать, вязать теплые носки и платочки (паучок).
А тут и мороз нагрянул, все снегом замело. Но не страшна зима мышке- пусть приходит, у нее всего вдоволь. И когда пришли к ней друзья, то они и наелись, повеселились, послушали музыку кузнечика, рассказы птицы и поняли, какая мудрая мышка.
Подвижная игра «Волк и зайцы». Дети стоят в обручах – «домиках»- они зайцы. Один из детей- заяц без домика. Один ребенок- «волк». По сигналу «волк» догоняет «зайца», «заяц» убегает и встает в любой из «домиков». «Заяц», в «домик» которого встали, становится бездомным и именно он убегает от «волка». Если «волк» догнал «зайца», то они меняются ролями.
3 часть.
Упражнение на релаксацию «Шалтай-Болтай». Дети стоят, размахивая руками вперед-назад, и произносят слова: «Шалтай- Болтай сидел на стене, Шалтай- Болтай свалился во сне!». После слов ложатся на пол, принимают удобное положение и лежат 2-3 минуты.
-