МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ «ЛЕС»

Наталия Пимашова
Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ «ЛЕС»

Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ «ЛЕС»

Средняя группа

Цель: Показать многообразие леса, выделить основные компоненты понятия «лес» «растения, животные и т. д.». Найти отличия и общее между лесом и другими предметами. Развивать творчество, моделировать объекты и явления. Расширять кругозор детей, используя пальчиковые игры и речевые разминки.

Публикация «Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ „ЛЕС“» размещена в разделах

Материал: картины с изображением (зима, весна, лето, осень); картинки –арбуз, лук; комнатные растения, аквариум, игрушки-дикие животные.

Ход.

Пальчиковая игра:

Пригласила Маша гостей

Иван приди

Степан приди

Сергей приди

Матвей приди

А Никитушка приди, пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать

Ивану блин

Степану блин

Сергею блин

Матвею блин

А Никитушки мятный пряничек.

В. Мы с вами немного поиграли, а теперь ответьте мне на вопрос. Что вы видите на этих картинах? –лес.

Подумайте и скажите, что есть в лесу? -звери, деревья, грибы, ягоды, трава, птицы.

Какие животные и птицы живут в лесу? - дикие, страшные, волки, медведи, грачи, дятел.

Где в лесу живут птицы и звери? – в гнездах, дупле, норке, берлоге.

Что растет в лесу? –деревья, цветы, трава, грибы, ягоды.

Хорошо в лесу или плохо? –да, нет.

Что же там хорошего?- грибы, ягоды, тихо, воздух свежий.

А, что плохо? –страшно ночью, заблудиться можно, звери злые, голодные.

Физминутка:

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бил

В чехарду играть зовет

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки, подтянись

Лапки ставим на бочек

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.

В. Ребята, давайте посмотрим на картины и сравним лес зимний и лес весенний.

Что общего между ними, чем похожи?- деревья, небо, животные, нет листьев, мало птиц, холодно.

А теперь посмотрите на осенний лес и лес летний. Что общего? –много ягод, грибов, лисья на деревьях только разные, цветы, трава.

В. А вот посмотрите – это арбуз. Какой он? –сладкий, полосатый, с семечками.

(работаем по методу фокальных объектов)

Сладкий – в лесу сладкие ягоды

Семечки – в лесу из семечек вырастают новые деревья, цветы.

Полосатый – в лесу разные деревья по цвету, размеру, полосатые пчелы, осы.

В. А это, ребята, что? –лук.

Лук –горький, полезный.

Горький- в лесу горькие ягоды (волчьи, ядовитые грибы.

Полезный – в лесу чистый воздух, много лечебной травы.

В. Дети, а кто знает в какое время года лес «плачет»? – летом, осенью-идет дождь; поздней зимой, ранней весной.

В. Загадка (солнце печет, липа цветет, рожь поспевает; когда это бывает) –летом.

Релаксация. (повторить 2 раза)

-представьте, что сейчас лето, наши руки и лицо греет ласковое солнце.

-солнце спряталось, стало холодно.

- опять засветило солнце, нам тепло.

В. Подумайте, можно сделать лес в комнате? – да, сделать из бумаги, пластилина.

В. А как по-настоящему перенести лес «кусочек» в комнату? – комнатные растения –это деревья.

В. Как же без воды наш лес? – аквариум-вода, можно в таз воду налить.

В. Что еще забыли? – звери, игрушки.

В. А трава? – палас.

(все расставляется на паласе)

В. Мы с вами смоделировали лес у себя в группе. Вы, настоящие изобретатели, молодцы. Нам пора на прогулку, а после нее мы оживим наш лес – нарисуем его.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие на ферму» ЦЕЛИ: Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Образовывать наименования.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» Конспект интегрированного занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие в мир транспорта» старшая группа. (5-6 лет). Цель : систематизировать.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗКонспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ. Разновозрастная.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Оазис в пустыне»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Оазис в пустыне» Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционных техник. Тема: «Оазис в пустыне». Задачи: 1. Развивать творческие навыки, фантазию,.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» в старшей группе Составила: Кончик Ольга Сергеевна - воспитатель Дата проведения: 20.09.2018года. Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Дифференциация.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе Тема «Солнышко и дождик» Задачи: 1. Активизировать интерес детей к окружающему.

Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «К нам гости пришли» Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе. «К нам гости пришли». Задачи: • Формировать умение детей мыслить системно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием методов ТРИЗ «ЛЕС»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД