Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» (3 фото)

Наталья Мартынова
Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»

Конспект открытого мероприятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

с использованием модульной цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

в группе компенсирующей направленности

«Путешествие в страну Кисляндию»

Цель: формирование умения детей проводить лабораторные опыты и исследования с использованием учебного модуля «Кислотность».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории „Путешествие в страну Кисляндию“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- дать детям представление о кислотности;

- закреплять знания детей о фруктах;

- расширять кругозор детей.

Развивающие задачи:

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- расширять словарный запас детей;

- развивать вкусовое восприятие;

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к экспериментальной деятельности.

Методические приё мы:

- поисково-исследовательский;

- практический;

- наглядный;

- словесный.

Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);

- ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Предварительная работа:

- рассматривание и описание фруктов

- проведение опытов с фруктами.

- чтение стихов, загадок.

Материалы и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» : учебный модуль «Кислотность», ноутбук, интерактивная доска или телевизор; контейнеры для опытов с жёлтой, зелёной и оранжевой наклейками; стакан с чистой водой для промывания датчика; письмо; эмблемы «Юный исследователь» на каждого ребёнка; шпажки; тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином; влажные салфетки; сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; фрукты в корзинке; картинки с изображением лимона, апельсина и яблока, цифры.

Организация и методика проведения образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) За дверью раздается топот и стук!

Воспитатель: Слышите, кто это там стучит? (Появляется почтальон).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от нашего друга Наураши. Давайте его прочитаем. Достаёт письмо и читает.

«Дорогие ребята!

Я приглашаю Вас в свою Лабораторию. Жители страны Кисляндия попросили выяснить, какой фрукт в их стране самый кислый. Но Кисляндия – это большая страна и в ней очень много фруктов! Одному мне не справится и я прошу Вас помочь мне»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте поможем Наураше. Но прежде чем пройти в лабораторию, нужно надеть специальную одежду.

Звучит музыка

Воспитатель: Проходим в первую зону лаборатории и рассаживаемся на стульчики.

2. Познавательная деятельность

Проходят в Лабораторию

Задание № 1

Воспитатель: Ребята жители страны Кисляндия собирали фрукты и они у них все перемешались. Вы должны отгадать, какие фрукты лежат в мешочке.

(Воспитатель читает ЗАГАДКИ) :

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»

1. Жёлтый, цитрусовый плод,

В стрaнах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (дети отгадывают)

Дети: ЛИМОН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон.

Воспитатель: Ребята, а лимон какой по цвету? (жёлтый) Какой лимон по форме? (овальный)

2. Сaмо с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь - гладкое,

Откусишь - слaдкое!

Дети: ЯБЛОКО.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко.

Воспитатель: Ребята, а яблоко какое по цвету? (зелёное) А по форме яблоко какое? (круглое)

3. Я оранжевый и круглый,

— Прямо с солнечного юга!

Можешь съесть меня, но только,

Рaздели, сперва на дольки.

Сам на солнышко похож.

Как меня ты назовёшь? (Апельсин)

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин.

Воспитатель: Ребята, а апельсин какой по цвету? (оранжевый) Какой апельсин по форме? (круглый)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, а теперь, определите на вкус, какой фрукт самый кислый.

Задание № 2

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки.)

Воспитатель: Ребята, возьмите шпажку красного цвета с фруктом и попробуйте его. Диана, какой фрукт ты попробовала? (Апельсин) Какой апельсин по вкусу? (Кислый) А ты, Кристина, какой фрукт попробовала? (Апельсин) Какой апельсин по вкусу? (Кислый). Ребята, запомните вкус апельсина.

Воспитатель: Ребята, возьмите шпажку жёлтого цвета с фруктом и попробуйте его. Андрей, какой фрукт ты попробовал? (Лимон) Какой лимон по вкусу? (Кислый) А ты, Даниил, какой фрукт попробовал? (Лимон) Какой лимон по вкусу? (Кислый). Ребята, запомните вкус лимона.

Воспитатель: Ребята, возьмите шпажку зелёного цвета с фруктом и попробуйте его. Арсений, какой фрукт ты попробовал? (Яблоко) Какое яблоко по вкусу? (Сладкое) А ты, Диана, какой фрукт попробовала? (Яблоко) Какое яблоко по вкусу? (Сладкое). Ребята, запомните вкус яблока.

Воспитатель: Ребята, какой фрукт на вкус оказался самым кислым?

Дети: Самый кислый лимон. Спросить несколько человек

Воспитатель: Молодцы, всё отгадали,

Но немного мы устали.

Дружно вкруг мы все встаём

И немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Фото «Путешествие в страну Кисляндию»

Мы сегодня в сад пойдем, Шагать на месте

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять - Прыжки на месте

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы, Хлопают в ладоши

Виноград и aпельсины.

Будем с дерева срывать, Поднимать по очереди то правую, то левую руку,

как бы срывая плоды

Всех знакомых угощать. Протянуть руки вперед ладонями кверху

4. Экспериментальная деятельность.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории - фото

Воспитатель: Мы с вами переходим в экспериментальную зону лаборатории. Но прежде, чем пройти, давайте вспомним правила поведения при проведении опытов. (Нельзя толкаться. Нельзя шуметь. Поставить приборы так, чтобы не уронить их. Приступать к опыту только после объяснения и с разрешения воспитателя).

Воспитатель: Ребята, постарайтесь соблюдать все эти правила. Проходите и рассаживайтесь. Сядьте удобнее, спину выпрямите. Поставьте ноги вместе, перед стулом.

Дети проходят и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, жители страны Кисляндия попросили Наурашу выяснить, какой фрукт в их стране самый кислый. Мы ему будем помогать. А вот, кстати, и он. (Обратить внимание детей на экран). И сейчас мы вместе с Наурашей измерим, в каком из фруктов содержится больше кислоты. Измерять мы будем датчиком кислотности. А для удобства измерения мы будем использовать не сами фрукты, а фруктовый сок. Нужно опустить датчик в стакан с соком и внимательно наблюдать. Чем кислее фрукт, тем меньше число на экране. (Обратить внимание детей на экран, где будет отображаться число – показатель кислотности) Все готовы? Тогда приступаем.

Дети по одному выходят для измерения кислотности датчиком.

Показатель кислотности в виде цифры закрепляется на мольберт под картинкой с соответствующим фруктом.

Воспитатель: Андрей, подойди, пожалуйста, ко мне. Опусти датчик в стакан с оранжевой наклейкой и измерь кислотность апельсинового сока.

Закрепить цифру под картинкой с изображением апельсина.

ВЫВОД: Чем ниже цифра кислотности, тем больше в продукте кислоты.

Воспитатель: Арсений, подойди, пожалуйста, ко мне. Опусти датчик в стакан с зелёной наклейкой и измерь кислотность яблочного сока.

Ребята, а мы с вами внимательно наблюдаем за экраном.

Закрепить цифру под картинкой с изображением яблока.

Воспитатель: Диана, подойди, пожалуйста, ко мне. Опусти датчик в стакан с жёлтой наклейкой и измерь кислотность лимонного сока.

Закрепить цифру под картинкой с изображением лимона.

Воспитатель: Дети, согласно проведённым измерениям, какое число самое маленькое? (ответ) Значит, какой фрукт самый кислый? (Лимон)

Воспитатель: Ребята, мы помогли жителям страны Кисляндия определить, что самый кислый фрукт в их стране – это лимон. Но все фрукты до сих пор у нас лежат в одной корзинке. Даниил, переложи, пожалуйста, все лимоны в отдельную корзинку.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы попросим Наурашу передать все эти кислые лимоны жителям страны Кисляндия. А мы с вами давайте вспомним, как мы определяли, какой фрукт является самым кислым? (Отгадывали загадки, искали фрукты в «Волшебном мешочке», пробовали на вкус, проводили опыты) А за то, что вы были такими внимательными, Наураша, в свою очередь, просил передать вам вот эти эмблемы «Юных исследователей». (Раздача подарков)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём снимать нашу специальную одежду.

Звучит музыка, дети переодеваются

Публикации по теме:

Конспек занятия по модульной аппликации в старшей группе «Спелая клубника»Конспек занятия по модульной аппликации в старшей группе «Спелая клубника» Програм. содержание: Продолжать работу по модульной аппликации. Совершенствовать навыки вырезания кругов по контуру, складывать их пополам.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Цели и задачи: -развивать речевую.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД \"Путешествие в страну здоровья\" младшая группа. Цель: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи и двигательной.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по Здоровьесберегающим технологиям «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект по модульной аппликации «Артисты цирка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 99 г. Миасс Челябинской области Конспект.

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие в страну безопасного движения» Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД