воробьева татьяна
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием
нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Тема : «Осень золотая»
Воспитатель:Воробьева Т. Л.
Цели:
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном) ;
- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук
Продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью).
- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;
- восприятие музыки
- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.
Оборудование для педагога: И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.
Оборудование для детей: гуашь, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в желтый и голубой цвет, листочки с деревьев
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.
Ход занятия:
1. В: Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.
Здесь стихотворение,давайте прочитаем (Воспитатель читает)
Миновало лето,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
В: Ребята, про какое время года это стихотворение? (Про осень-правильно). Но опять не понятно, от кого письмо? А вот ещё что-то, загадка:
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья.
/ осень :/
В: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.
Д: От осени.
В: А ещё осень просит нашей помощи,а именно мы должны помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что о ней знаем. Хорошо?
Д: Да.
В: Какая бывает осень?
Д: Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная,мокрая, золотая
. В:Как много вы знаете об осени –молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру:
«Назови ласково».( Напоминает правило игры: что нужно все слова называть в уменьшительно - ласкательной форме).
Дождь – дождик
Лужа –лужица
Ветер –ветерок
Солнце –солнышко
Лист –листочек
Зонт –зонтик
Туча –тучка
В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
В:Обращает внимание на мольберт,где демонстрируются репродукции
картин И. Левитана «Дубовая роща. Осень
В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этой картине?
Д: Осень.
В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовал художник в своей картине?
Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .
В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть :
Висят на ветке золотые монетки. / осенние листья/
Д: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.
В: Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.
Д: Эти художники любят родную природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие, сочные.
В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.
В: Сейчас давайте ребята отдохнем. Поиграем в игру: «Мы осенние листочки».
Даёт установку. (Разбирай те листочки, но только осенние берите) :
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья.)
В:Вам понравилось играть с осенними листочками.
Д: Да
В: Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. (Воспитатель приглашает детей к столам.)
В: А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Мы поможем осени в её трудном деле. Мы сейчас с вами разукрасим деревья, которые осень не успела нарядить в осенний наряд. Но рисовать мы будем не кисточками, а листочками.
Перед вами листочки. в какие цвета красит осень листья на деревьях?
Д: Желтый, оранжевый, коричневый, красный
В: Ребята я вам приготовила фон. А что не хватает?
Д:Деревьев
В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья на деревьях?
Д: Оранжевым, желтым, красным.
В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать осеннее дерево надо сначала взять листочек, положить его на клеенку и покрасить краской,потом тихонько взять и перевернуть его на лист Прижать и тихонько убрать,и у нас получится осеннее дерево. (показ воспитателем выполнения работы).
Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку.
(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)
Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об исполь -зовании салфеток по окончании работы.
Рефлексия:
Выставка работы
В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень останется довольной вашими работами. Пусть наши работы подсохнут и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.