Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины»

Борисова Елена
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины»

Борисова Елена Леонидовна

Задачи:

Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное расположение листьев). Продолжать учить детей учитывать средства выразительности знакомых техник : рисование пальчиками - крупные ягоды, рисование ватной палочкой - мелкие ягоды. Упражнять детей в комбинировании уже знакомых нетрадиционных техник : рисование пальчиками, рисование ватной палочкой. Закрепить умение пользоваться клеем ПВА.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе „Гроздья рябины“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Иллюстрация рябины : весной, летом, осенью, зимой.

Ход занятия.

-Послушайте интересную сказку.

Педагог рассказывает сказку, иллюстрируя происходящее.

«Жила - была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела

красивыми белыми цветами.

Летом, когда отцвели цветы, на их месте появились зеленые ягодки. Все лето рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее. Наконец ягоды созрели. Наступила осень.

Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали опадать. Вот наступил

но я бр ь – последний месяц осени. Е го та к и наз ы вают - пол уз и м н и к. Стало холодно, спрягались все насекомые, и даже пошёл снег. И прилетели к рябине птички, клевать рябиновые ягодки, «Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягодки!»

Художник подарил мне вот такую картину, это наша рябина. Она вам

нравится? Чего здесь не хватает?

Ответы детей. Не хватает веток, ягод. А к этому дереву каждый день прилетали птицы, а теперь они не находят здесь корма.

- Ребята, чем же мы можем помочь?

Ответы детей.

Правильно. Мы нарисуем веточки рябины с ягодами. Веточки у нас уже есть. Подойдите, пожалуйста, к столу и рассмотрите их. ( Дети: подходят к столу, где для каждого ребёнка ветка без ягод).

- Но вот беда, ведь на наших веточках нет ягод. (Дети предлагают нарисовать их).Посмотрите, пожалуйста, на столы и догадайтесь, чем мы будем их рисовать?

(Дети рассматривают изобразительные материалы на столах. Воспитатель предлагает нарисовать ягоды пальчиками, ватными палочками.)

- Как мы будем изображать ягоды? Близко или далеко друг от друга? (близко).

- Чем мы будем рисовать крупные ягоды? (пальцами).

- А мелкие ягоды? (ватной палочкой).

- Как мы будем рисовать недостающие листочки?

(дети показывают движением пальцев и словесно объясняют, предлагают использовать шта мпи ки).

- Чтобы наши пальчики нас слушались и хорошо рисовали, мы их

потренируем.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -

будто «снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)

Пти ч ки ягод ки склевали (д ругой ру кой рукой имитируем движение «Клюют зернышки

И крылом нам помахали (машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

- Напомните, пожалуйста, как мы будем рисовать'?

(дети практически или словесно объясняют особенности техник).

Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).

Приступаем к работе.

По ходу педагог осуществляет индивидуальную помощь, советует,

показывает.

- Какие у нас грозди получились! Пусть ягоды немного подсохнут, а мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в

стороны.

С ря бины листики сорв ал - ру к и мед лен но опу с к ают ся вдоль

туловища.

Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положил - приседают

(Проводится два раза) .

А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.

- Ой, какая красота! У нас получилось дерево.

- Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки и листочки.

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.

«Рябинушка - красавица.

Ты очень хороша

Украсила рябинушку

Сегодня детвора.

Дети радуются тому, что у них получилось, и что все птички сыты.

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе рограммные задачи: Образовательные: • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; • учить детей работать в новой технике; •.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Елочные игрушки» с использованием нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Покормим цыплят» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет.Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет. Тема: «Зима». Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 07:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД