«Зима». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

Ирина Удовиченко
«Зима». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема занятия: «Зима»

Цель занятия: продолжить развитие познавательного интереса детей к искусству.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство детей с разнообразием техник в живописи, изобразительными средствами для передачи изображений; формирование умений применять знания при решении практических творческих заданий, интереса к изобразительной деятельности

Развивающие: развитие восприятия цвета, композиции, колористического видения, фантазии, речевой активности, познавательного интереса; расширение кругозора; приобщать к реалистическому искусству.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающему, любви к родной природе; воспитание нравственных и эстетических чувств.

Предполагаемый результат: создание зимнего пейзажа

Вид деятельности: рисование с использованием нетрадиционных техник – рисование капустным листом.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, творческий, интегрированный, практический.

Форма организации деятельности: фронтальная, групповая,

индивидуальная

Оборудование: презентация «Зима», мольберт, доска, материалы для тренировки, краски, кисти, бумага (тонированный лист, листы с готовым фоном, ватные палочки, капустные листы, тряпочки, баночки с губкой, баночки с водой.

Ход урока:

Организационная часть.

Педагог: Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной.

Педагог: Ну и я скажу в ответ:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

(Педагог раздает бумажных снеговичков с разными колпачками – дети пока не знают, что это будут 2 разные группы. Так ненавязчиво происходит деление

детей на групп).

Педагог:

Педагог: Ну что, Снеговички! Посмотрели на свои колпачки? Те, у кого красные

колпачки, подойдите к первому столу, а те, у кого синие колпачки – ко

второму. У вас 2 группы.

Педагог: Эх, закрутятся дела!

Только снежный друг не прост -

Он достойный держит пост -

Свой секрет он стережет!

Введение в тему занятия.

Педагог: Ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадки.

Педагог: Королева в платье белом, несравненной красоты,

Окна все разрисовала в белоснежные цветы,

Хрусталем покрыла реки, серебром – леса, поля…

Как зовут ту королеву? Ну, конечно же … (?)

Дети: Зима!

Педагог: Вот (?) настала и пришла вся в белом,

Замела округу долгожданным снегом.

Дети: Зима!

Педагог: Дети, как вы думаете – какова тема занятия?

Дети: Да! Зима!

В волшебном танце белый снег кружится,

И сказочным ковром нам под ноги ложится.

Мы осторожно по тому ковру ступаем

И в зимние владенья попадаем.

Педагог: У меня вопрос: не вижу палитры на ваших столах? Не нужна? А смешивать цвета не будете? Чем же вы будете тогда ещё работать?

Дети: Смешивать пальцами сразу на листе и палочками ватными.

Педагог: А капустные листья зачем у меня?

Дети: Мы будем рисовать капустными листьями!

Педагог: Значит, какова наша цель?

Дети: Научиться рисовать капустными листьями

Педагог: Зачем нам это надо?

Дети: узнавать новое, делать приятное, радовать других

Педагог: Как вы думаете, что мы будем рисовать капустными листьями? Посмотрите внимательно на форму листа.

Дети: Деревья!

Педагог: Верно, мы будем изображать деревья!

Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж? (ответы детей)

Начнём? Да, и как всегда, с тренировки. Мы же ещё никогда не рисовали капустным листом …

Тренировочные упражнения.

Педагог: На подкладной лист (клеёнка) положите капустный лист. Берём широкую кисть. Наберите белой краски столько, чтобы напитать её и нанесите на капустный лист. Вода поможет показать прозрачность, но не переборщите - с кисточки вода не должна капать.

Наносите и по центру и ведите по прожилкам листа. Можно взять несколько

холодных оттенков. Я решила взять синий и так же проведу краской по

листу. Достаточно. А теперь берём наш лист и переворачиваем на лист

бумаги. Получился отпечаток. На что похож? На дерево. Дерево почти готово!

Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.

А почему оно белое?

Дети: Зима.

Педагог: Нравится?

Дети: Да.

Педагог: Это была лишь тренировка. Убери свои работы на подоконник.

Физминутка

Педагог: Вы не замёрзли? А-то ведь всё про снег, да про снег.

Ущипнул меня за нос разыгравшийся мороз!

Носик я потёр ладошкой, по земле потопал ножкой.

Не щипай меня, мороз, я и так уже замерз!

Педагог: Сейчас вы будете работать в группе. Каждая группа создаст свой зимний пейзаж. С чего начинаем работать?

Педагог: Рисуя пейзаж, художник начинает с того, что он проводит линию горизонта. Это линия схода земли и неба. Она проходит на уровне глаз смотрящего. У каждого пейзажа есть свои основные предметы и объекты. В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше – меньше выглядит для смотрящего. Значит, чем предмет ближе к смотрящему, тем он больше,

крупнее на первом плане.

Педагог: Вам необходимо помнить, что в работе должно быть не менее 3 основных объектов. Рисовать надо начинать с самого большого (крупного) предмета.

Педагог: Как вы думаете, какой предмет у вас будет самым большим? Дерево. Рисовать вы его будете совсем необычным способом – при помощи капустного листа.

Педагог: Но достаточно ли это для создания пейзажа? (ответы детей)

Педагог: Какие объекты (предметы) можно ещё изобразить? (ответы детей)

(самый маленький предмет – луну, она высоко над ЛГ, далеко от нас –

смотрящих на неё, а значит маленького размера).

Педагог: Что ещё можно изобразить?

Дети: избушку лесника, снеговик, сугробы

Педагог: Какой бывает снег?

Дети: белый, пушистый, холодный, хрустящий

Педагог: А голубой снег бывает?

Дети: если небо голубое в солнечный, морозный день, то и снег голубой, розовый

(Педагог берет краску нужного цвета, ставит на лист и растягивает – появляется прозрачность цвета. Так несколько раз. Попробуйте смешать, добавить холодный фиолетовый у основания сугроба, а голубоватый на макушку сугроба).

Педагог: Фон готов, время суток разное изображено. Вы в группе должны решить и сделать выбор. (За тонированные заранее листы ватмана: утро – зорька алая, день, вечер, ночь). Основные предметы мы предположили. Остались лишь добавить детали: может падать снежок; появится тропинка – не забудьте, что уходя вдаль, она визуально (зрительно) сужается; следы зверей, начнёт вдруг кружить ветер – детали могут быть разные.

Педагог: Вспомните правила работы в группе. Главное, уметь договариваться. Не забудьте, чтобы у вас были грамотно размещены основные предметы, правильно подобранные цвета.

Группы выбирают фон, берут капустные листы и приступают к работе.

Педагог: Нельзя терять ни минуты! Я желаю вам удачи.

Практическая работа

Слайд-шоу «Зима»

Группы работают. Педагог в роли помощника-консультанта.

Подведение итогов. Анализ работ

Дети на доске закрепляют готовые пейзажи.

Педагог: Какие основные предметы? Дополнительные? Что получилось, что нет? Какие были трудности? (ответы детей)

Эмоциональное завершение занятия, как средство сохранения психического

здоровья дошкольников.

Педагог ставит в центре круга красивый горшочек. В горшочек дети «складывают» всё, чему научились - новые знания и положительные эмоции. Затем педагог «фонтаном выплёскивает» их на всех ребят и

взрослых – поделимся знаниями и хорошим настроением.

Уборка рабочих мест

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе Цель: - Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать.

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Веточка яблони» для детей старшей группы Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Веточка яблони». Воспитатель: Татаурова.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Зима». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Мастер-класс «Дорожка здоровья» для детей 2–3 лет
Мастер – класс «Дорожка здоровья» для детей 2-3 лет Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как...
Фотоотчет о поделках из бросового материала, овощей и фруктов «Спортивные фантазии»
Фотоотчет «Спортивные фантазии». ( поделки, композиции из природного материала, овощей, фруктов) Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит...
Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих...