Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Ольга Глухова
Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Задачи:

1. Формировать умения пользоваться техниками и приемами рисования песком

2. Развивать интерес ребенка к художественно-творческой деятельности.

3. Способствовать стабилизации эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

4. Расширять словарь: называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый); учить отражать в речи свои ощущения, свое настроение.

5. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.

6. Развивать воображение и творческие способности.

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Оборудование:

1. Световой песочный стол - 1 шт.

2. Интерактивная игрушка Фея – 1шт.

3. Игрушка активатор Черепашка – 1шт.

4. Искусственный снег.

5. Тазики с водой – 2 шт.

6. Медали – по количеству детей.

7. Влажные салфетки – по количеству детей.

9. Мелкие игрушки – по количеству детей.

10. Запись мр3 («Танец феи Драже» Чайковский П. И., запись голоса Песочной Феи, щебетание птиц).

Ход занятия.

I часть -вводная:

Под спокойную музыку дети заходят в зал. Детей встречает педагог.

Педагог: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!».

(мелодия входящего звонка)

Педагог: Что это?

Говорит Фея: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Песочная Фея. Надеюсь, что дозвонилась до самых добрых и отзывчивых детей. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на мою Волшебную страну налетел сильный ветер, который уничтожал все, что попадалось у него на пути, и жители моей страны разлетелись кто куда. А, Песочная страна стала темной и безжизненной. Я очень хочу вернуть красоту в мою страну и надеюсь на Вашу помощь….»(связь прервана)

Педагог: Поможем, ребята Песочной Фее?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, у меня есть, волшебный шар. С его помощью мы сможем попасть в песочную страну, для этого нужно верить в чудеса, и всем вместе произнести заклинанье. И что бы оно точно сработало, встанем в кружок и будем передавать волшебный шар из рук в руки. Я скажу вам слова заклинания, а вы постарайтесь их запомнить:

Волшебный шар нам помоги,

В страну песков нас всех перенеси.

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. «Танец феи Драже».

II часть - основная:

Педагог: Вот мы и оказались в песочной стране. Но что это вокруг, ребята? (ответ детей). Вот, что натворил ветер, стало холодно и снег не тает. А когда выпадает первый снег, что вы с ним любите делать (лепить снежки, играть в снежки) Слепим по одному снежку? Что нужно сделать, чтобы он растаял? (ответы детей: подержать в руках, подышать, окунуть в теплую воду).

Правильно! Опустим все наши снежки в теплую водичку. Что у нас произошло? (ответы детей: растаяли, исчезли, растворились).

Со снегом мы справились, и готовы отправиться дальше. Сейчас вытрем руки и в путь (раздать детям влажные салфетки).

Ребята, я думаю, по это тропинке проходила Песочная Фея. Пойдем вслед за ней?

Дети по тропинке подходят к светопесочному столу (слайд песка)

Педагог: Посмотрите, как скучно и безжизненно в Песочной стране. Но раз страна Волшебная, то и песок здесь не простой, он может чувствовать наши прикосновения и меняться, так как мы его попросим. Проверим?

Упражнение «Здравствуй, песок

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим одной, затем другой стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий, мелкий, рассыпчатый, теплый, желтый).

- Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок.

- Послушайте… Вы слышите? (ответы детей) Он говорит тихим голосом, ему грустно и одиноко

- Развеселим его? Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Крепко сожмём песок в кулачках, чтобы ни одна песчинка не упала. Песочек, мы тебе поможем! (звук песка).

- А сейчас, ручки отряхнем от песка, вытрем салфеткой (фонограмма пение птиц) (слайд цветущей поляны).

Педагог: Кто это? (ответы детей) Наверное, они кого-то увидели. Посмотрим, кто же там?

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет.

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка).

Педагог: К нам черепашка приползла и очень хочет с вами поиграть. Поиграем с ней?

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают рядом со своей подушкой)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед (поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на подушки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (садятся на подушки, руки под голову и закрывают глаза (слайд сонной черепахи)

Песокотерапия

Педагог: Хотели бы вы узнать, что же снится нашей черепашке? Волшебный песок сейчас нам её сон и покажет.

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом:

Снится черепашке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней (делаем фон и ставим черепашку)

Ползла, ползла и увидела цветочек (рисуем одним пальчиком цветок).

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Дальше поползла… вдруг пошел дождь (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуем волны).

Прошел дождик, решила черепашка обсохнуть – потянулась к солнышку (рисуем солнышко).

Высохла, дальше поползла. Захотела черепашка есть – нарисуйте вкусное яблочко (рисуем яблоко).

Ой, какое вкусное яблочко! Поела и дальше поползла.

Ползла, ползла, да и устала!

Прилегла на травку (рисуем 2-мя пальцами травку).

Мягкая травка! Тут она и проснулась.

Молодцы! Вот такой приснился сон черепашке (Убираю черепашку).

- Что то мы отвлеклись, давайте-ка вспомним, о чём просила нас Песочная Фея? (Ответы детей).

- Правильно, нужно помочь её навести порядок в песочной стране, заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать цветущую сказочную страну. Возьмите деревья, камни, цветы, дома — все, что понадобится вам для создания сказочной страны. А сейчас выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в новой стране. Постарайтесь быть дружными, помогать друг другу во всем.

Дети под руководством воспитателя «заселяют» песочною страну. (Слайд песочного замка).

III часть – заключительная:

Педагог: Посмотрите, как стало красиво! Волшебная страна снова ожила. Мы справились с таким сложным заданием. Сделаем фотографию и отправим Фее, чтобы она порадовалась

(Звонок со Скайпа) «Спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала еще красивее, чем была раньше. Я возвращаюсь в свою любимую страну»

(Залетает Фея).

- За вашу отзывчивость и доброту, она дарит вам медали (вручаю медали).

- Что ж, а нам пора возвращаться в группу, и в этом нам снова поможет чудесный шар. Встанем вкруг произнесем волшебные слова:

Волшебный шар нам помоги,

В детский сад перенеси.

- Вам понравилось помогать и делать добрые дела? Я была рада с вами познакомиться. Не забудьте, после игр с песком, надо обязательно помыть руки!

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по грамоте «Путешествие в Букляндию» с использованием песочной терапии Логопед: Доброе утро! Ребята, мне только что позвонили по телефону и сообщили, что сегодня в песочном королевстве БУКЛЯНДИИ нас должна была.

Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» Чарганцова Анастасия Анатольевна, воспитатель. МАДОУ Каскаринский д/с «Золотой петушок» Конспект НОД интегрированного занятия "Путешествие.

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» во второй младшей группе Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»во второй младшей группе. Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Значение и роль песочной и сказочной арт-терапии для детей дошкольного возраста Метод песочной терапии описан в мемуарах Карла Густава Юнга, там мы можем прочитать о том, как в очень трудный период, когда практически.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...