юлия мищенко
Конспект занятия с использованием ПМК «Фантазёры. Волшебный конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гжельские мастера». (Рисование).
Цель: Формировать навыки гжельской росписи посуды через изобразительную деятельность.
Задачи:
Познакомить детей с искусством гжельских мастеров.
Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи.
Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками.
Отрабатывать пользовательские умения и навыки работы с интерактивной доской.
Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом.
Развивать творчество, самостоятельность.
Демонстрационный материал:
Интерактивная доска.
Публикация «Конспект занятия с использованием ПМК „Фантазёры, Волшебный конструктор“» размещена в разделах
Программный блок «Мастерская. Художник», 2 уровень.
Синяя гуашь, листы бумаги с контурами посуды.
Ход занятия.
Ребята, Кот Фантазёр сейчас расскажет вам сказку. Послушайте нё внимательно.
Воспитатель читает сказку о гжельских мастерах.
Затем дети рассматривают открытки, на которых изображена гжельская посуда (можно рассмотреть образцы гжельской посуды в папке с заготовками) и отвечают на вопросы:
- Что вылепил мастер? Как украсил своё изделие?
Сейчас мы попробуем совместно составить гжельский узор с помощью интерактивной доски.
Открываем мастерскую «Художник», находим внизу «ящичек»8, выбираем посуду, Слева появились элементы гжельской росписи. Давайте их повторим. Какая основная особенность росписи? (Голубая).
Правильно, недаром гжельскую роспись называют «нежно- голубое чудо».
Давайте представим, что мы сегодня тоже гжельские мастера и наша задача состоит в том, чтобы создать свой незатейливый узор и раскрасить им посуду.
Затем дети работают на интерактивной доске, украшают посуду элементами гжельских узоров.
Остальные дети работают за столами. Расписывают контуры посуды.
В конце занятия проводится выставка работ, и отмечаются аккуратные и красивые работы.