Получи документы

Конспект занятия с использованием светового стола с песком «Путешествие на птичий двор»

Юлия Миндрова
Конспект занятия с использованием светового стола с песком «Путешествие на птичий двор»

Путешествие на птичий двор

Цель: Обобщение представления детей о домашних птицах и их птенцах, развитие творческого воображения, креативных способностей и мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить словарь детей по теме; активизировать речевое подражание; координировать речь с движением;

Обобщить представления детей о среде обитания домашних птиц «птичий двор».

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия с использованием светового стола с песком „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах

Закрепить умения узнавать и называть птиц;

вырабатывать правильный речевой выдох при звукоподрожаниях в словах;

Стимулировать использование детьми в активной речи слов «тёплый», «мягкий», «пушистый» (относительно перышка) и простые описания домашних птиц;

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

Формировать познавательный интерес;

Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы педагога.

Развивать творческое воображение, зрительно-пространственную ориентировку, творческие способности.

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам,

Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей, доброжелательность.

Форма работы: подгрупповая

Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа, постановка проблемного вопроса, физкультминутка, звукоподражания, подвижная игра.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Мы сегодня не одни!

Гости к нам с вами пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте говорить.

Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!

2. Основная часть.

Ребята, мы с вами много путешествовали, бывали в разных местах, а сегодня мы отправимся на птичий двор.

Посмотрите, что это? (перышко)

Перышко какое? (пушистое, мягкое, легкое) (провести по их лицу, дать в руки – подержать).

А кто потерял перышко? (птичка)

Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).

А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)

Правильно!

У нас с вами носик, а у птички? (клювик)

У нас руки, а у птички? (крылья)

У нас ноги, а у птички? (лапки)

Кукарекает петух (фонограмма)

Ребята, вы слышите? Кто это? (петушок)

Давайте поздороваемся с ним?

Посмотрите, какой петушок красивый, какие у него лапки, хвостик, крылышки.

Петушок почему-то грустный. Давайте узнаем почему?

Петушок говорит, что он потерялся и не знает, как ему добраться до дома. Поможем ему?

А где живет петушок? (На птичьем дворе)

Ребята, давайте узнаем какие ещё птицы живут на птичьем дворе. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет на птичьем дворе.

С солнышком встает он вместе,

Будит всех веселой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

Носик лопаткой, красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает! (Утка, утенок)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь.

Кто же это? (Гусь)

Молодцы, угадали все загадки. А вот и птичий двор!

Ребята, скажите, а каких птиц, вы, мне сейчас назвали? (Домашних)

Почему их называют домашние? (Живут рядом с человеком)

А как называется домик в котором живут утки и куры? (Сарай, курятник)

Давайте вспомним, что у птиц есть? (голова, клюв, лапки, туловище, крылья)

А какую пользу приносят человеку домашние птицы? (яйцо, пух, мясо)

Физминутка «Вышли птицы погулять»

Наши уточки с утра - (шагают на месте вперевалочку)

Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - (вытягивают шеи и отводят руки назад)

Га-га-га!

Наши курочки в окно- (бьют руками по бокам)

Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (встают на носочки и отводит руки назад)

Рано-рано поутру

Нам споет: кукареку.

Садитесь на места, молодцы.

Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)

Д/и «Назови птенцов»

У курицы птенчики… (цыплята)

У утки… (утята)

У гусыни… (гусята)

У индюшки… (индюшата)

Взрослые птицы большие, а птенцы? (маленькие, пушистые).

А скажите мне, откуда берутся цыплята, утята? (Из яйца)

Правильно! Давайте вместе нарисуем их с помощью нашего песка, чтобы птиц стало ещё больше и у нашего петушка появились новые друзья.

Но сначала вспомним правила поведения с песком. разомнем наши пальчики и поздороваемся с песком.

Упр. «Здравствуй, песок!» (одной рукой, второй, обеими. скользим ребрами ладоней, дорожки)

Рисование песком «яйцо»

3. Заключительная часть

Где мы с вами побывали? (На птичьем дворе)

Какие там живут птицы? (Петух, утка, гусь, курица, индюк)

Какие это одним словом назвать? (Птицы)

Почему человек о них заботится? (Птицы приносят пользу)

Вам понравилось на птичьем дворе?

(петушок в ухо мне говорит)

Что –что –что?

Петушок говорит, большое спасибо вам, что вы ему помогли вернуться домой, что ему очень понравилось, как вы играли, рисовали песком, много знаете о птичках и он приготовил для вас какой-то сюрприз. И хочет этот сюрприз подарить!

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, какой сюрприз приготовил нам петушок! (наклейки на каждого ребенка с домашними птицами).

Спасибо большое петушок. Приходи к нам в гости, мы будем очень рады.

Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием светового стола с песком «Путешествие на птичий двор»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 12:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД