Получи документы

Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн «Сочиняем стихи»

Светлана Яроцкая
Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн «Сочиняем стихи»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Мотивационная ситуация:

Упражнение «Ассоциация»

Цель: настроить детей на положительную и продуктивную работу, снять психологическое напряжение.

- Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если ты – это цвет, то какой?

Если ты – это геометрическая фигура, то какая?

Если ты – это настроение, то какое?

Если представить, что ты – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если ты – это вид спорта, то какой?

Если ты – это цветок, то это…

Если ты – это игра, то какая?

Если ты - это животное, то какое?

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн „Сочиняем стихи“» размещена в разделах

- А кем бы вы хотели быть сегодня, может животным, цветком, растением, или представителем какой-то профессии?

- Я бы хотела стать сегодня - поэтом и научиться писать стихи.

- Ребята, а вы бы хотели научиться сочинять стихи? (ответы детей)

- Тогда давайте учиться вместе.

2. Основная часть

Загадывание загадки:

- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

- Ребята, а хотите мы с вами превратимся сейчас в кошечек и котят?

Физминутка

Уселась кошка на окошко.

И стала лапкой ушко мыть.

И мы движение за кошкой

Рукою можем повторить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

(Наклоны головы вправо-влево.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)

Составление синквейна

Я хочу предложить вам сочинить стихотворение про кошку в форме синквейна.

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти строк не имеющих рифму.

Вводится понятие: “слово-предмет”, предъявляется модель-существительное, актуализируется номинативная лексика.

Предъявляется модель - предмет

- Кто это?

- Кошка.

Понятие: “слово-признак”, предъявляется модель-прилагательное актуализируется адъективная лексика.

Предъявляется модель - признак предмета

- Кошка какая?

- домашняя, пушистая, белая, ласковая, игривая.

Понятие: “Слово-действие”, предъявляется модель-глагол, актуализируется предикативная лексика.

Предъявляется модель-действие предмета

- Кошка что делает?

- Играет, пьет молочко, шипит, царапается.

Предъявляется модель-предложение по теме.

- А как вы относитесь к кошке?

- Я люблю котенка.

Предъявляется модель-слово - предмет ассоциация по теме.

- Кошка это кто?

- Домашнее животное.

- А сейчас я прочитаю, какой синквейн у нас получился :

1. Кошка

2. Ласковая, белая

3. Мяукает, царапает, прыгает.

4. Я люблю котенка.

5. Домашнее животное.

Алгоритм составления синквейна

Модель синквейна (условные обозначения) :

1 строка – одно существительное,

выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных,

выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола,

описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного

(ассоциация с первым словом).

- Ребята, а вы знаете, что кошки любят играть?

- Как вы думаете, а с лучиком солнца кошке понравилось бы играть?

- Я предлагаю вам поиграть с лучиком солнца.

Гимнастика для глаз

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Свои работы (синквейны) оформить в форме графических рисунков.

3. Рефлексия:

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн»Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием технологии «синквейн» Индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения могут иметь классическую структуру, основанную на специфических и дидактических.

Дидактический синквейн как один из методов работы по формированию фонематических представлений у детей с нарушениями речиДидактический синквейн как один из методов работы по формированию фонематических представлений у детей с нарушениями речи Современная логопедия находится в постоянном поиске путей и средств повышения эффективности коррекционного процесса. Любая инновация, используемая.

Дидактический синквейн как средство обучения дошкольников развитию речи Синквейн – с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. В дидактическом синквейне самое главное.

Использование синквейн технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников На основе практического опыта воспитателя высшего уровня квалификации высшей категории Лихограй Л. В. Синквейн – прием технологии развития.

Использование технологии синквейн в речевом развитии дошкольников Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют.

Картотека «Сочиняем синквейн» ЗвонокГромкий, голосистый Звонит, зовет, оповещает Звонок – это конец уроку Школа УтюгГорячий, большой Двигается, гладит, расправляет Утюг.

Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом» Задачи: Закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах. Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словарного запаса,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Цель: развитие связной речи дошкольников.

Консультация «Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников» Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного.

Программа по технологии «Синквейн» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № «» комбинированного вида города ПРИНЯТА Педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн «Сочиняем стихи»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 09:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн «Сочиняем стихи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яроцкая (УИ 586683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД