Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина с детьми старшей группы по теме «В космосе»

Елена Яковлева
Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина с детьми старшей группы по теме «В космосе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 комбинированного вида»

конспект проведения занятия

с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина

с детьми старшей группы по теме «В космосе»

Составила и провела:

воспитатель комбинированной группы

Яковлева Е. В.

г. Петропавловск-Камчатский, 2016 г.

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б, П, Никитина с детьми старшей группы по теме „В космосе“» размещена в разделах

Цели: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Материалы и оборудование: макет ракеты, книги о космосе, портреты космонавтов, Белки и Стрелки; портреты учёных-конструкторов; дырокол; картонка размером с открытку; белый конверт; фонарик.

Ход занятия

На столе стоит макет ракеты, на мольберте висят картинки про космос, портреты космонавтов, Белки и Стрелки, ученых-конструкторов.

Сегодня мы с вами поиграем в путешествие, но не простое, а в путешествие в космос.

12 апреля 1961 года — человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет.

Ребята, а какой вы представляете себе Землю? (Ответы детей). На нашей Земле выросло много добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси - за 24 часа.

Человек всегда смотрел на звездное небо – оно и пугало, и притягивало. Очень хотелось узнать – а какие они эти звезды? И светят они всегда или тоже, как и мы, иногда спят? Сейчас у меня для вас сюрприз-игра.

Опыт «Дневные звезды».

Цель: Показать, что звезды светят постоянно.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

ПРОЦЕСС: Пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую — фонарик. Включите фонарик и с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

ИТОГИ: Дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Понравилось? Представьте, что мы к этим звездам полетим.

Отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Правильно, полетим мы на ракете.

Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. (Показать портрет К. Э. Циолковского). Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Через много лет, другой русский ученый - С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек. (Показать портрет С. П. Королева). Кто знает, как звали этих собак? (Ответы детей). Посмотрите на них. (Показать иллюстрации с изображением Белки и Стрелки). Это Белка и Стрелка. Когда они благополучно вернулись на Землю, то к полёту стали готовить человека. Чтобы полететь в космос нужно много тренироваться, быть очень здоровым.

Физкультминутка «Космонавт».

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания - руки вверх)

А внизу леса, поля – расстилается земля

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны).

12 апреля 1961 года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В. Степанов:

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог. Поё т об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

А сейчас у меня для вас еще один сюрприз – игра. Перед вами на столах лежат разноцветные кубики и схемы. По этим схемам ребята подготовительной группы составили нам небольшой рассказ:

Мы – россияне. И с детства любили тренироваться, заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Мы мечтали вырасти и полететь к солнцу и звездам. И вот, наконец, по ступенькам мы поднялись в ракету и полетели к солнцу. А когда вернулись домой, то нас наградили медалью.

Попробуйте собрать из этих кубиков по схемам картинки по нашей сегодняшней теме – про космос.

Воспитатель проходит и осматривает работы детей. Молодцы, все справились.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии, что узнали нового, что было интересного.

Звучит песня «Наш звездолёт». Автор музыки и текста Олеся Емельянова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: - создавать.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект НОД с использованием развивающих игр в старшей группе «В страну сказок» Конспект НОД с использованием развивающих игр в старшей группе «В страну Сказок» Составила и провела: Рощина Н. В. воспитатель БДОУ г.

Конспект НОД «Заяц — хвастун» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе; - закреплять умение.

Конспект развивающих игр в подготовительной группе по теме «Выполнение заданий развивающего характера с детьми 6–7 лет»Конспект развивающих игр в подготовительной группе по теме «Выполнение заданий развивающего характера с детьми 6–7 лет» Приоритетная образовательная область: познание, коммуникация. Предметно-пространственная развивающая среда: тренажеры из пластиковых бутылок.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Развитие логического мышления посредством развивающих игр «Кубики для всех» Никитина В основе интеллекта лежит развитое логическое мышление. Этот процесс развития методически состоит в формировании и развитии обобщенных приёмов.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина с детьми старшей группы по теме «В космосе»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 07:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД