Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо — теремок» для детей подготовительной группы.

Галина Мищенко
Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо — теремок» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ.

«Чудо – теремок»

для детей подготовительной группы. Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113»

Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, для проведения образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром через сказку в подготовительной группе дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ, „Чудо — теремок“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

Программные задачи:• развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение;

• учить думать, анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

• воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому;

Материал: ноутбук, картинки к игре «Что сначала, что потом», фантики, ниточки, клей ПВА, салфетки, кисти.

Ход занятия. -Ребята, вы любите сказки? А хотите послушать новую сказку? Тогда слушайте внимательно.

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы тихонечко сидите,

Сказку рассказать мне помогите.

Стоит терем- теремок

Он похож на грибок.

Он стоит в лесу густом

Одинокий и пустой.

К теремочку не спеша

Гусеница подползла

Огляделась, удивилась:

Что за чудо здесь стоит?

Постучала, тишина-

Дверь открыла, заползла.

Там светло, тепло, уютно

Рассмотрев все это чудо

Здесь решила вдруг остаться.

Но прошло немного дней.

Гость стучится в чудо-дверь

Гусеница вся вдруг сжалась,

Задрожала, испугалась.

Любопытство взяло верх,

Посмотрела в дверную щель.

Стоит перед дверью червячок

Весь в грязи и весь промок.

Тишина, ответа нет.

Подсмотреть решил он в щель.

Через щель на него

Смотрит чудище одно.

Червячок не долго думал

И задрав свой хвост крючком

Произнёс: «Мой, друг, любезный

В твоём чудо-теремке

Места не найдётся мне?»

Осмелев едва-едва

Гусеница произнесла:

- Я принять тебя готова,

На меня ты так похож.

Но отличия скажи

И в теремок мой заходи.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем червячку.

Дети должны сравнить героев сказки и выявить отличительные признаки. (Червяк живет только в земле, а гусеница может превратиться в бабочку и научиться летать; у червяка нет ножек; гусеница поедает листья; червяк рыхлит почву)

Воспитатель: -Молодцы! Червячок живет в земле и приносит пользу. Он рыхлит почву, делая её мягкой и рыхлой. Гусеница же вредит, она объедает листья на деревьях. А сейчас слушайте дальше.

-Что же, заходи скорей!

Вместе будет веселей!

Хорошо им в теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

Пролетело быстро лето.

С гусеницей случилось это!

Потолстела, округлилась,

в куколку она превратилась,

к потолку вдруг прикрепилась

и замкнулась от всего.

Червячок переживал,

но к зиме он так устал,

Что, свернувшись в клубок,

лег, уснул и молчок.

Так прошло быстрее время,

Вновь пришла весна к нам в лес

Солнце светит в теремок

Просыпается дружок.

Огляделся, где подруга?

- Боже, что за чудо-юдо?

Домик гусеницы – треснул.

Кто-то в нем зашевелился,

Потянулся, встрепенулся.

Чудо-юдо изменилось

В бабочку вдруг превратилось.

Крылья словно лепестки,

Небывалой красоты.

Тихо бабочка присела,

отдохнула и взлетела.

-Не скучай мой, червячок,

Береги наш теремок.

Так с цветочка на цветок

Она порхала весь денёк.

Воспитатель: -Вам понравилась сказка? В кого превратилась гусеница? (в куколку или кокон) Кто вылупляется из куколки? (бабочка) Что вы узнали нового? Ребята, а что было бы, если бы не было бабочек? (ответы детей) А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)

Ох, считать не сосчитать (Прыгаем на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Воспитатель: - Умнички, вы справились с заданием. А теперь я предлагаю сделать из конфетных фантиков «бабочек».

Воспитатель: - Согните фантики по диагонали, затем отрежьте лишнее, чтобы получились ровные квадратики. Сделайте гармошку. Перевяжите, получившиеся «гармошки» посередине ниткой. Осторожно расправьте крылышки вашей бабочки.

Плотно сворачиваем фантик для усиков и для туловища. Свёрнутые фантики перегибаем пополам, вставляем один в другой, формируем головку бабочки, перевязывая ниткой. Сворачиваем усики колечками, в разные стороны. В туловище бабочки вставляем крылышки, перевязываем ниткой. Наша бабочка готова. Вот и получились у нас очень красивые бабочки, легкие, блестящие.

-А теперь давайте посадим ваших бабочек на ладошки и посмотрим, как они летают. Проводится дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку»

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Конспект физкультурного занятия с использованием фитболов для детей подготовительной к школе группы «Весёлые гномы»Конспект физкультурного занятия с использованием фитболов для детей подготовительной к школе группы «Весёлые гномы» Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Весёлые гномы». Задачи: • Образовательные: продолжать учить.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие по материкам» с использованием ТРИЗ-ртв для детей 6–7 лет .

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы с использованием техники пластилинографии «Чудо–мастера» Задачи: Обучающие: Закреплять знания о чайной посуде, ее назначении; Упражнять детей в выполнении работы в.

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для с. группы) Домашние животные в деревне Конспект образовательной деятельности с использованием элементовТРИЗ- технологии (для средней группы) Тема: «Домашние животные в деревне».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. «Памятники города Тольятти» Цель: - Продолжать знакомить с памятными местами Тольятти; - Способствовать развитию представлений о героях ВОВ, в честь которых установлены.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Виды спорта» Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с разными видами спорта. Спорт - разный бывает. В одних видах спорта важна ловкость, в других - сила,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ. «Чудо — теремок» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 17:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД