МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»

Ирина Александровна Фердерер
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»

Цель: закрепление знаний о смене времен года через технологию ТРИЗ.

Задачи :

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями;

Закреплять умение работать с помощью символов;

Воспитывать желание работать вместе, помогать другим.

Ход занятия:

1. Вводно-мотивационная часть.

Приветствие.

-Ребята, ответьте мне на вопросы:

-какое сейчас время года?

-а какое время года будет после зимы?

Публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах

-какое время года было перед зимой?

-когда наступит осень?

-какой сегодня день недели?

-какой день недели был вчера? Наступит завтра?

-назовите все дни недели по порядку

-назовите все времена года по порядку, начиная с зимы.

Ребята, вчера мне пришло письмо от березы, послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята, я живу в лесу. Летом я была красивая, зеленая с нарядными сережками. Наступила осень и мои листочки стали разноцветными, а потом все разлетелись, и поэтому я стала некрасивой, мне стало холодно. Я не могу понять, что со мной происходит. Помогите мне, пожалуйста, разобраться».

Ну что, поможем березке? Тогда нам необходимо прямо сейчас к ней отправиться, путь предстоит не близкий, сложный (берутся за руки и идут змейкой).

2. Основная часть.

Задание 1. Проходят за столы, на которых лежат карточки с заданиями.

Положите в первый квадрат 5 красных круглых геометрических фигур.

В квадрат с цифрой 2 положите не 5 и не круглых геометрических фигур.

В треугольник положите 2 синих квадрата, в круг положите 2 овала, не в круг и не в треугольник положите 1 круг.

В овал положите 2 оранжевых квадрата, в прямоугольник 3 синих квадрата, не в овал и не в прямоугольник положите 1 красный круг.

Молодцы, справились с этим заданием, отправляемся дальше.

Задание 2.

Посмотрите, кто нас встречает (прозрачный человечек). Давайте с ним поиграем. Скажите, какой он? У этого человечка есть разноцветные дорожки и он очень любит с ними играть (ставим человечка на белую дорожку, потом на синюю, зеленую, желтую). Что еще бывает белым? Синим? Зеленым? Желтым? Какой цвет какое время года обозначает?

У этого человечка есть друзья. Это жидкие, твердые и газообразные человечки, вы сейчас в них и превратитесь.

Превратитесь в воду (жидкие человечки, вода закипела (газообразные, воду налили в кастрюлю (твердые). А теперь превратимся в жидких человечков и побежим как ручеек дальше.

Задание 3. На столах лежат картинки человечков, каждая команда должна выбрать только своих.

Разбейтесь на три команды. Вам нужно выбрать из картинок только жидких, только газообразных, только твердых человечков.

Молодцы, все справились с заданием. Теперь отправляемся дальше (идут змейкой).

Вот мы с вами и оказались у нашей березки.

(фотография с осенней березой) опишите какая она.

Частью чего может быть дерево? (лес, сквер, парк, сад)

Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья, почки, плоды, кора).

Если сейчас дерево осеннее, то какое оно будет в будущем? А потом? А так будет всегда? (да, потому что одно время года сменяет другое и это происходит постоянно).

3. Рефлексивная часть.

Как вы думаете, мы смогли помочь берез понять что с ней происходит? Что вам из нашего путешествия запомнилось больше всего? Что было самым сложным? Что было самым легким?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе «Времена года»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД