Получи документы

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе

Светлана Яковлева
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе

Программное содержание:

Прямая цель:

-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

- Координации движений умения упорядочивать предметы.

-Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе;

- Сформировать у ребенка интерес к занятиям;

- Развитие познавательных процессов;

- Развитие мелкой моторики.

Косвенная цель: Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Публикация «Конспект занятия с использованием элементов методики М, Монтессори „Мамины помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятий

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель : Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

Какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

Но кто это у нас грустит?

Воспитатель обращает внимание детей на плачущую куклу Настю.

-Что же с ней случилось? Сейчас я у неё узнаю? Ребятки, оказывается к Настеньке приходили друзья и они вместе играли, но друзья ушли оставили беспорядок. Настенька говорит,что скоро прейдет её мама и расстроится из за увиденного беспорядка. Давайте поможем ей навести порядок? Но что бы у нас получилось быстрее нам нужно разделится:

Дети соглашаются.

Антон: Соберёт разбросанные розовые кубики и построй из них башню.

«Розовая башня»

Вам понадобятся 10 деревянных кубиков розового цвета и разного размера. Длина ребра наименьшего кубика 1 см, длина ребра наибольшего кубика - 10 см. Кубики выкладываются вертикальной и в горизонтальной в плоскости различными способами.

Полина: Рассортирует на подносе рассыпанную крупу каждую в свою баночку.

«Сортировка»

Понадобится тазик с насыпанной туда разной крупой, рис, фасоль,макароны, а также емкости для сортировки.

В качестве емкости для сортировки можно использовать небольшие стаканчики или блюдца, либо просто складывать крупу кучкой.

Рита: Выловит все мячики из миски с водой и переложит их в сухую мисочку.

«Вылавливание шариков»

В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.

Маша: Соберет разбросанные цилиндры на свои места.

«Цилиндры и блоки с углублениями»

Вам понадобятся 4 деревянных блока с углублениями, чтобы можно было туда вставлять и вынимать цилиндры. Цилиндры различаются по высоте и диаметру. Подбирая подходящие цилиндры, нужно ориентироваться на размер (высокий - низкий, толстый- тонкий, большой- маленький и т. д.) и соответствия цилиндра и углубления (глубокий мелкий,широкий-узкийит. д.).

Алиса: Соберет коричневую лестницу.

«Коричневая лестница»

Из 10 деревянных брусков (прямоугольных призм, каждая длиной 20 см. Боковые стороны их - квадраты. Длины ребер квадратов уменьшаются от 10 см до 1 см. Нужно выстроить лестницу от самой толстой призмы к самой тонкой.

Воспитатель: Ну вот мы почти справились,

Воспитатель осуществляет презентацию мытья посуды.

Воспитатель:- Какие мы молодцы как чисто стало у Насти, ребятки, а посмотрите, как рада наша Настенька, и она нам говорит большое спасибо. Теперь мама нашей Настеньки обрадуется увидев такой подарок.

.Перекладывание пинцетом

В качестве материала для занятия используем кусочки цветного поролона и три ёмкости. Разрезаем цветную губку на кубики среднего размера и цвета, например, жёлтые, синее, зелёные. Предлагаем ребёнку пинцетом (можно использовать простой маникюрный пинцет или пинцет от детского набора "Доктор") перекладывать поролоновые кубики желтого цвета в одну мисочку, синие - в другую, зеленые в третью.

Публикации по теме:

Использование материалов методики М. Монтессори в логопедической работе «Использование материалов методики М. Монтессори в логопедической работе" Метод Монтессори основан на природном любопытстве детей. Давно.

Использование методики М. Монтессори в реабилитации детей с аутизмом Коррекционную работу с детьми с аутизмом ориентировочно можно подразделить на два этапа: 1 этап – установление эмоционального контакта.

Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования Тема: «Поиграем в сказку» Цель: Развитие умения достигать результата при выполнении заданий. Задачи: Формировать пространственные представления.

Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса. Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости.

Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст) Цель : Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами интеграции музыкальной и математической деятельности. Программное.

Конспект занятия по трудовому воспитанию с использованием Монтессори-материала в подготовительной группе Уроки самостоятельности (по трудовому воспитанию с использованием Монтессори-материала в подготовительной группе) Цель: Помогать осваивать.

Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «В гостях у Маши и Миши» В гостях у Маши и Мишки. Проводится с использованием дидактического материала комнаты Монтессори. Цель: закреплять у детей умение группировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Катины помошники» (сенсорное развитие) Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать числительные.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект открытого занятия с использованием элементов логоритмики в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Прогулка в осенний лес. Цели: Сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 19:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД