Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Проделки королевы простуды»

Крошечкина Светлана Фёдоровна
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Проделки королевы простуды»

Цель: формировать преставление детей о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

Образовательная задача: расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

Развивающая задача: развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.

Воспитательная задача: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

1. Заучить стихотворение С. Михалкова «Грипп».

2. Беседа о простуде.

3. Отгадывание загадок по теме.

4. Дыхательная гимнастика.

Материалы: указатели, плакаты, ватные шарики, отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, искусственный гриб, цветные карандаши, рисунки с «пушистиками».

Ход занятия:

Звучит музыка

Воспитатель. Сегодня такой прекрасный солнечный день. У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ попал в плен к Королеве Простуде. Он сидит в её королевстве и ему очень грустно. Послушайте.

Ребенок читает стих С. Михалкова «Грипп»

У меня печальный вид

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу

Ребята, вы хотите его освободить, и сами уберечься от злых чар Королевы простуды?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку. Дорога, лес знакомы нам с вами давно. Здесь все живет и дышит чудесами, загадками и тайнами. Но куда же нам идти? А, вот красные горячие следы! Чьи они?

Дети отвечают

Воспитатель: А когда у человека поднимается температура?

Дети отвечают

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течении занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Дети отвечают

Воспитатель: Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Дети отвечают

Воспитатель: Как микробы попадают в организм?

Дети отвечают

Воспитатель: Да ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?

Дети отвечают

Воспитатель: Вот они красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

Дети: Да!

Воспитатель: А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем?

Дети: По белым.

Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде.

Вот мы с вами и попали в замок «Ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему они болеют, хотя и одеваются тепло?

Дети отвечают

Воспитатель: А как надо одеваться, чтобы не переохладиться и не заболеть?

Дети отвечают

Игра «Одень куклу по погоде»

Воспитатель: Ребята вспомните, как мы одеваемся в группе зимой, а как сейчас?

Дети отвечают

Воспитатель: Вот и хорошо, значит среди нас нет «куталок». Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала нас в свой ледяной замок. А знаете ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом, тот всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно и не

кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Проводиться физкультурная минутка:

- Открыть рот, кончик языка прижать к небу. (Включается ротовое дыхание) – выполнить 5 раз

- Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнуть, разжав пальцы—вып. 5раз

Сделать пять вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

- Быстро втянуть внутрь брюшные мышцы живота сделав резкий выдох через рот – вып. 5 раз

- Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук (м, постукивая указательным пальцем по крыльям носа – вып. 5 раз

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют разминку.

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок.

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хома учится считать.

А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому во дворце тучи микробов, так как он никогда не проветривался. Это владения принца «АП – ЧХИ!» Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «АП – ЧХИ!» послал в наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети отвечают

Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там этих микробов видимо – невидимо. Что же нужно делать?

Дети: Нужно иметь платок.

Воспитатель: Зачем надо закрывать рот и нос платком?

Дети отвечают

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?

Дети отвечают

Воспитатель: Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.

Организуется игра «Микробы»

Дети делятся на две команды. Одна команда – «чихающие», другая - «заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны. Команда чихающих говорит: «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы быть сильными и здоровыми.

Дети отвечают

Воспитатель: В каких продуктах питания находится большое количество витаминов?

Дети отвечают

Воспитатель: Посмотрите вот сюда (выставляет плакат)

- Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине

- Витамин В - в черном хлебе

- Витамин А – в моркови и сливочном масле.

Отгадайте загадку, а отгадку положите в корзинку и тогда у нас будет целая корзина витаминов.

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду

Всех до слез доведу. (Лук)

Нарядилася Аленка,

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь её? (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только, красный нос. (Морковь)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Лук и чеснок – овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде, чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети отвечают

Хорошо! Молодцы! Теперь вы будете на завтрак, обед и ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому, что витамины необходимы для здоровья.

Звучит музыка, организуется физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошки,

На цветы и на дорожку.

Лейся, лейся, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Теперь мы должны меньше болеть и постараемся не попадать в опасное Королевство Простуды, потому, что знаем, как уберечься от неё.

Вот прошел дождик и появилось солнышко. Сделаем разминку для пальчиков.

Звучит музыка

Солнышко просыпается, (сжимают кулаки)

Лучики расправляются, (раздвигаются пальчики)

Лучики собираются (сдвигают пальчики)

И засыпают (сжимаются пальчики в кулак)

Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. У вас на столах лежат карандаши - «пушистики» и листы.

Посмотрите на «пушистиков». У них у всех разное настроение. Выберите одного и раскрасьте свой рисунок.

Дети раскрашивают рисунок.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р] Тема: Автоматизация звука [Р]. Оборудование: герой Чебурашка, рисунки.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий одготовила: Музыкальный руководитель: Терещенко Е. А. Дата проведения: 23 января 2018г Количество детей: 12 человек Интеграция образовательных.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Актуальность. Тема здоровья актуальна.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий» Конспект НОД. Автоматизация звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Автоматизация правильного артикуляторного.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Проделки Королевы Простуды» Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением здоровьезберегающих, игровых.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Т], [Т’]» Конспект занятия по грамоте в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий. Цель: Активизация мыслительной деятельности,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Катюша» Материал подготовила воспитатель: Говердовская.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Проделки Королевы Простуды» Задачи: - формировать преставление детей о здоровом образе жизни; -расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - воспитывать.

Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Снегурушкины забавы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области физическая культура с использованием здоровьесберегающих.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Проделки королевы простуды»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 12:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фото отчет «Нашему Ямалу 89 лет»
Наш Ямал отмечает 89-ю годовщину со дня своего образования! В этот день мы вспоминаем, сколько труда и ресурсов вложено в освоение Крайнего Севера и...
Конспект НОД в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой...
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Форма работы: Мастерская. Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках по мотивам...
Педагогическое эссе «Моя профессия — воспитатель»
Моя профессия- воспитатель Душа, в которой отсутствует мудрость, — мертва. Но если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на...