Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Снегурушкины забавы»

Виктория Таранова
Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Снегурушкины забавы»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области физическая культура

с использованием здоровьесберегающих технологий

(дыхательная гимнастика, упражнение на расслабление)

«Снегурушкины забавы»

Средняя группа

Подготовила:

Таранова В. В.

2017 г.

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Снегурушкины забавы»

Таранова Виктория Викторовна

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Цель: развивать физические качества, слуховые и двигательные реакции. Закрепить умение выполнять движения по тексту. Выразительно передавать игровые образы.

Задачи:

• Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.

Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

• Приучать к самостоятельному выполнению правил.

• Развивать творческие способности детей в играх.

• Создать условия для эмоциональной раскрепощенности детей.

Оборудование: проэктор, стул, презентация.

Предварительная работа: чтение сказки «Снегурушка», беседы о народных играх и забавах.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети заходят в зал, становятся в шеренгу. (слайд)Воспитатель:

-Посмотрите, кто-то оставил включенный экран с картинками. Наверное, забыли выключить. А что это на экране, вы знаете?

- А что с ней случилось в сказке?

- А зачем она прыгала через костер?

- Ребята, раньше на Руси было очень много интересных игр, в которые играли и дети и взрослые, но, к сожалению, о них забыли и уже не играют. Вы хотели бы узнать в какие игры играли в старину люди?

Если дети отвечают правильно:-Какие вы догадливые! Правильно, это Снегурочка.

Если дети отвечают «не знаем»:-А вам интересно узнать? Она прыгала через костер и растаяла.

- Верно. Она прыгнула через костер и растаяла, превратилась в облачко.

Если дети отвечают верно: - Точно! Так на Руси в старину люди веселились. Это такая русская народная забава-прыгать через костер.

Если дети отвечают неверно: - Хотите узнать? Это такая русская народная забава-прыгать через костер.

- Здорово! Я думаю, вам будет интересно.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Я предлагаю не только о них узнать, но и поиграть в них. А потом вы научите в них играть родителей.

- Но идти нужно через лес. Вы не боитесь опасностей и препятствий?

- Но мне нужна будет ваша помощь. Я буду знакомить вас с игрой, а вы будете определять, что нам для нее нужно и помогать готовить это для игры.

- Какие же вы у меня смелые и отважные!

- Отлично! Тогда вперед!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- На крылечке ножками потопали, Ручками по щечкам похлопали. Через пальчики в щелочки поглядели. А теперь вдохнули (вдох глубокий носом). И выдохнули (выдох через нос). К путешествию готовы?

-Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья размяться. И ходьбой позаниматься. (Ходьба в колонне по одному в обход зала:

-обычная ходьба;

-ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс;

-бег широким шагом.

-обычная ходьба.

Перестроение в 2 звена.

-Ой, ребята мы с вами не заметили как оказались в чаще леса. (слайд) Посмотрите, да здесь чья-то берлога. Кто живет в берлоге?

-А вот и медвежата. (слайд)А вот и первая игра: как медвежата играют.

Головой своей крутили,

Медвежата в чаще жили,

Вот так, вот так,

Медвежата в чаще жили.

Дружно дерево качали.

Медвежата мед искали.

Вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Ну-ка мишка повернись,

Ну-ка мишка покажись.

Вот так, вот так,

Ну-ка мишка покажись.

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

Приседай со мной братишка.

Вот так, вот так,

Приседай со мной братишка.

А потом они плясали,

Как Петрушки прыгали.

Вот так, вот так,

Как Петрушки прыгали.

- Уморили нас медвежата. Давайте передохнем.

Дыхательная гимнастика.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

На солнышко подуем.

Быстро потянулись,

И всем нам улыбнулись.

- Ну что, отдышались. Отправляемся дальше.

Перестроение, ходьба друг за другом, построение в круг.

- Посмотрите, на какую полянку мы набрели. (слайд) Будем играть в игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.

Подвижная игра «Посадка картошки»

Создаются две команды по 5 человек. Игрок стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии 20-30 шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.

Правила игры: капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

Подвижная игра «Дедушка»

Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие,ходят по кругу и поют:

Ах, ты дедушка седой,

Что ж ты грустный то- такой?

Выйди на минуточку.

На одну секундочку,

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка, догони – ка нас.

«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.

- Ну-что, наигрались? А теперь давайте отпустим Снегурочку к бабушке и дедушке. А сами отдохнем перед обратной дорогой.

Малоподвижная игра «Ква-Ква»

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него. Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку: "Вот лягушка по дорожке скачет, вытянула ножки, Увидала комара, Закричала. " На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя. Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому)произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого игрока. Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

- А теперь настало время отдохнуть. Вы знаете как люди отдыхали в старину, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни даже книжек. Они ложились на травку в тенек и слушали пение птиц, шум листвы деревьев, журчанье ручья. Давайте и мы попробуем расслабиться также.

Упражнение на расслабление «Релаксация» (включаем спокойную музыку «Звуки природы»)

-Ложитесь все на коврик, закройте глаза и расслабьтесь.

Ресницы опускаются.

Глаза закрываются.

Мы спокойно отдыхаем. (2 раза.)

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают.

Тяжелеют, засыпают. (2 раза.)

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются.

Так приятно расслабляются. (2 раза.)

дышится легко… ровно. глубоко.

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

- А куда мы отправляемся? Правильно, домой к Снегурочке. А по дороге будем играть в русские народные игры.

- Да. Медведь.

(И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты головы в стороны- 6 раз)

(И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться влево-вправо. 5-6 раз)

(И. п. стоя, руки на поясе. Поворот туловища в правую сторону, руки в стороны. Затем в левую. По 3 раза)

(И. п. ноги врозь, руки на поясе. Наклон вниз, руками дотронуться до пола. 5-6 раз)

(И. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вперед. 5-6 раз)

(И. п. ноги вместе, руки внизу. Прыжки ноги вместе-ноги врозь. 5 раз)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А чему мы научились сегодня?Играть в русские народные игры, которые забыты.

-Вам понравилось? Будете учить этим играм друзей, родителей? -Какие мы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья» Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие.

«Весну встречаем-огород сажаем» (конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: образовательные: дать представления.

Конспект занятия по изготовлению поделок «Крупинка» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - привитие любви к родному краю, -развитие познавательной сферы, - развитие творческих способностей, умение аккуратно работать с крупами,.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий» Конспект НОД. Автоматизация звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Автоматизация правильного артикуляторного.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Т], [Т’]» Конспект занятия по грамоте в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий. Цель: Активизация мыслительной деятельности,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

Сценарий спортивного праздника (ст. гр) с использованием здоровьесберегающих технологий: «В гости к королеве Физкультуре». Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на мероприятии: -физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально-психологического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Снегурушкины забавы»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 16:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...