Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 7-ого года жизни «Веселый цирк»

Галина Муравьева
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 7-ого года жизни «Веселый цирк»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка, формированию связной речи и обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий

в группе для детей с ОНР 7-ого года жизни

«Веселый цирк»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

• Уточнение и активизация словарного запаса по теме (названия животных жарких стран, цирковых профессий, глагольная лексика).

• Закрепление навыков образования сложных слов, притяжательных прилагательных.

• Формирование навыков диалогической речи.

• Обучение слитному чтению одно-двусложных слов с изученными буквами.

2. Коррекционно-развивающие:

• Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

• Развитие общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук в сочетании с речью.

• Развитие просодической стороны речи: умения произвольно изменять силу и высоту голоса, выбирать нужную интонацию, правильно расставлять паузы и ударения.

• Активизация произвольного внимания и памяти, зрительного гнозиса.

• Развитие вербально-логического мышления (установление причинно-следственных связей).

• Профилактика нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата.

• Привитие навыков элементарного самомассажа.

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание умения дружить, чувства уважения и взаимопомощи, доброты, самоконтроля.

Оборудование: демонстрационное панно «Цирковая арена» для магнитного мольберта, предметные картинки, демонстрационная плоскостная «речевая ромашка» (сердечко и лепестки, карточки для чтения в усложненной ситуации («забавные буквы» из пособия З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников», магнитные буквы, схемы-опоры для выполнения ритмических рисунков, массажные коврики для ног, коврики «травка» для рук, прищепки, пробки, кольца су-джок, массажные мячики-ежики, фонограмма песни Е. Железновой «У жирафов».

Ход занятия:

1. Оргмомент. Психологический настрой на занятие.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!» (М. Ю. Картушина).

-Здравствуйте, здравствуйте ручки! - Хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, здравствуйте, ножки! - Топ, топ!

- Здравствуйте, наши ладошки! - Хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, наши коленки! – Шлеп-шлеп!

- Здравствуйте, пухлые щечки! – Пух, пух!

- Здравствуйте, ноготочки! – Стук, стук!

- Здравствуй, веселый мой носик! – Шмыг, шмыг!

- Ножки-пружинки, привет! – Прыг, прыг!

- Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся тут.

- Мы улыбнемся друг другу с тобой.

- Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!

(движения по тексту)

- Какое у вас настроение? (веселое, радостное, весеннее, замечательное, великолепное и т. д.)

- Приглашаю вас пройти на места.

2. Закрепление названий профессий.

- Ребята, кто из вас бывал на цирковом представлении? Что вам понравилось больше всего? Какие цирковые профессии вы знаете?

(Клоуны, акробаты, гимнасты, жонглеры, наездники, силачи, дрессировщики, фокусники)

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в цирк. Согласны? В цирке случаются любые чудеса. Поэтому отправимся мы туда необычно: нашими ногами станут руки.

3. Стимуляция тонкой пальцевой моторики. Упражнение с

цветными пробками.

Дети берут пластмассовые крышки от бутылок и «надевают их», словно обувь, на указательные и средние пальцы.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но обутые в ботинки.

Каждый пальчик – словно ножка,

Только шаркает немножко.

«Шагают» пальцами по столу, не отрывая «обувь» от поверхности

стола и слегка «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.

4. Самомассаж ступней ног с помощью массажных ковриков.

- А теперь поработают и наши ножки.

Мы носками постучим, мы поставим пятки.

Как медведи мы идем, скачем, как зайчатки.

Вот козленок на лугу, вот машина едет.

А за ними мчится гусь на велосипеде.

(дети, сидя за столами, выполняют ступнями и пальцами ног /ноги дети без обуви, только в носочках/ движения по тексту на массажных ковриках)

- Двери цирка уже совсем рядом. Пройдемте на цирковую площадь.

5. Закрепление лексико-грамматических категорий.

- Вот мы и у дверей цирка. Нас встречает контролер – говорящий попугай Кеша. В цирк он пропускает не за монеты, а за правильные ответы. Кеша предлагает нам поиграть с ним в веселую игру «Один и много». Выиграет тот, кто ни разу не собьется и правильно расскажет о том, чего много в цирке.

Одна цирковая арена – много цирковых арен.

Один благодарный зритель – много благодарных зрителей.

Одно удобное кресло – много удобных кресел.

Один разноцветный мяч – много разноцветных мячей.

Одна быстроногая лошадка – много быстроногих лошадок.

Одна дрессированный лев – много дрессированных львов.

Одна смешная обезьяна – много смешных обезьян.

Одно внимательное ухо – много внимательных ушей.

6. Координация движения и речи. Физминутка «Веселый цирк».

- Мы уже слышим звуки музыки и видим, как выступают артисты. Расскажем движениями о том, что мы видим.

Веселый цирк у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики, Подбрасывают воображаемые шарики.

И клоун зрителей смешит, Дразнятся – большой палец у носа.

Смешит больших и маленьких. Показывают рукой выше и ниже.

Вот на канате акробат Руки в стороны, балансируют ими.

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять Поднимают воображаемые гири.

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях Бегут с высоко поднятыми коленями,

По кругу мчатся весело одна рука вверху.

Мороженое мы едим Лижут воображаемое мороженое.

И распеваем песенку. Хлопают в ладоши.

7. Развитие слухового внимания и восприятия, ритмического чувства.

- В цирке зрители хохочут, хлопают, ну кто как хочет.

Хлоп-хлоп-хлоп, в ладоши звонко, хлоп-хлоп-хлоп, ну очень громко!

Дети воспроизводят хлопками ритмические рисунки по показу логопеда (или опорной схеме).

8. Развитие мелкой моторики и самомассаж пальцев рук.

Упражнение с мячами-ежиками (О. И. Крупенчук).

- Клоун Рома – веселый жонглер. Поиграем и мы с разноцветными мячиками:

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

(движения по тексту со сменой рук, переброс мяча из руки в руку)

Занимайте свои места в зрительном зале (дети идут на места).

9. Закрепление навыков словообразования.

В цирковом зверинце просыпаются животные жарких стран. Они не похожи на животных наших лесов. Расскажите, какие они?

У жирафа длинная шея. Какой он? Длинношеий жираф.

У жирафа тонкие ноги. Тонконогий (жираф).

У крокодила острые зубы. Острозубый (крокодил).

У бегемота толстый нос. Толстоносый.

У бегемота толстая кожа. Толстокожий.

У верблюда один горб. Одногорбый.

.У тигра желтые глаза. Желтоглазый.

У тигра зубы, как сабли. Саблезубый.

У льва пышная грива. Пышногривый.

У слона большие уши. Большеухий.

10. Массаж ушей. Воздействие на слуховой аппарат, активные точки

кишечника, выходящие на ушные раковины.

Покажем слону, как можно массировать его большие длинные уши.

Чтобы уши не болели, (пальцами мягко разминают ушную раковину)

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем (пальцами сгибают ухо и отпускают его)

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем, (большим и указательным пальцем растирают

козелок)

По уху пальчиком ведем (проводят указательным пальцем по краю

ушной раковины)

И ладошкой прижимаем, (ладонями энергично растирают уши)

Сильно-сильно растираем.

11. Прищепочный самомассаж. Стимуляция активных точек пальцев

рук.

- Просыпаются не только звери, но и птицы, и даже маленький гусенок:

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха дети поочередно «кусают» ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно.

12. Стимуляция активных точек с помощью массажных пружинных

колец.

- Чтобы узнать, куда улетают дикие гуси, на них надевают специальные кольца.

Птичек мы окольцевали, наблюдали, узнавали,

Улетев в какие дали, где морозы переждали.

Что пернатые клевали, гнезда где свои свивали,

Сколько вы, в конце концов, в гнездах вывели птенцов.

Дети выполняют массаж каждого пальца поочередно пружинным кольцом.

13. Закрепление лексико-грамматических категорий.

- В антракте посетим цирковое кафе. Главный повар готовит обед, а веселый поваренок накрывает на стол. Поможем ему.

В какую посуду нужно положить хлеб?

(Хлеб кладут в хлебницу)

В какую посуду кладут масло?

(Масло кладут в масленку).

Куда насыпают соль?

(Соль насыпают в солонку).

А куда кладут перец?

(Перец насыпают в перечницу).

14. Звуко-буквенный анализ и синтез.

- Заглянем на кухню, где готовится наш обед.

Как вы думаете, что варится в красной кастрюле?

С помощью магнитных букв дети составляют «рассыпавшееся» слово: СУП.

- Чтобы узнать, что находится в зеленой кастрюле, нужно правильно сложить слово из частей: ПОТ – в конце, КОМ – в начале.

Дети складывают из слогов слово КОМПОТ.

15. Массаж спины «Суп».

- Поможем повару сварить вкусный суп.

Чики-чики-чики-ща! Похлопывают ладонями по спине

Вот капустка для борща. впереди стоящего ребенка.

Покрошу картошки, Постукивают ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку Постукивают кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чок, чики-чок, Поглаживают ладонями.

И готов борщичок.

16. Развитие просодики, связной речи. Диалоги.

- Строгий повар и веселый поваренок наводят порядок в столовой. Послушаем, о чем они говорят.

Дети инсценируют диалог: «Повар и поваренок»

- Остатки еды стёр? - Стёр!

- Крошки со скатерти смёл? - Смёл!

- Скатерть со столика снял? - Снял!

- Салфетки грязные смял? - Смял!

- Кастрюлю на кухню отнёс? - Отнёс!

- Солонку и миску унёс? - Унёс!

- Самовар соседке занёс? - Занёс!

- А где же стаканы, принёс?

- Поставил я их на поднос,

Стаканы, прости, не донёс!

(Вопросы от имени повара задает логопед, ответы поваренка произносят по очереди дети с различной интонацией: уверенно, утвердительно, с наигранным безразличием, как бы «отмахиваясь» от вопроса, сконфуженно, огорченно)

- Почему разбились стаканы? Какие они были?

Дети собирают «речевую ромашку», подбирая определения к слову «стаканы»: стеклянные, тонкие, хрупкие, красивые, прозрачные, блестящие, новые, чисты, старинные и добавляя к желтой серединке демонстрационного цветка лепесток на каждое правильно подобранное слово.

17. Самомасаж пальцев рук с использованием коврика-«травки»

«Полянка».

- В уголке животных имени знаменитого клоуна Дурова дрессируют даже зайцев. Покажем, как они выступают.

На полянке, на лужайке целый день скакали зайки.

(прыгают всеми пальцами по коврику)

И катались по траве от хвоста и к голове.

(прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев)

Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали.

(«допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик)

Мимо змеи проползали, «С добрым утром!» - им сказали.

(ладони по очереди ползут как змеи)

Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать.

(ладони поочередно гладят коврик)

18. Подбор антонимов.

На арене – посмотри - обезьянка Чи-чи-чи.

Лишь она откроет рот, скажет все наоборот:

Дети подбирают слова-антонимы:

Вход – выход, смех – плач, шум – тишина, рассмешить – расстроить, подниматься – спускаться, теплый – прохладный, прямой – кривой, утро – вечер, ловкий – неуклюжий, неизвестный – знаменитый.

19. Чтение в усложненной ситуации.

- На арене цирка фокусник Слон с ассистентом – Обезьянкой. Сегодня они показывают фокусы со словами. Веселые фокусники заколдовали все буквы, превратив их в забавные предметы, животных и человечков. Но я уверена, что вы сможете правильно прочитать слова.

Дети читают одно-двусложные слова, записанные забавными измененными буквами (материалы З. Е. Агранович) МАРШ, ШАРЫ, ШУТКИ, МУЗЫКА, КЛОУН, ЗАЛ, МАСКА и т. д.

20. Развитие внимания, целостности зрительного восприятия.

- На арене снова веселые клоуны. Один из них приготовил для нас сюрприз (логопед показывает красивый конверт). На нем красная шапка с зеленым помпончиком, правая половина костюма - желтая, левая – синяя.

Дети выбирают из изображенных на демонстрационном панно трех клоунов одного по словесному описанию логопеда.

20. Развитие связной речи.

- Чтобы мы не забыли о том, кого увидели в цирке, веселый клоун дарит нам фотографии цирковых артистов. Расскажите о том, изображено на ваших фотографиях.

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам:

Акробаты выступают под куполом цирка.

Цирковые собачки решают задачи.

Канатоходец идет по канату.

Дрессировщик выступает со львом.

Дрессированный медведь катается на велосипеде.

Артист жонглирует обручами и т. д.

21. Координация речи с движением, элементы самомассажа.

- Ребята, мы забыли о цирковом оркестре. Он играет в течение всего представления и дарит нам веселую песенку. Послушаем и потанцуем!

Дети выполняют движения с элементами самомассажа под песню

Е. Железновой. «У жирафов»:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопают по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щиплют себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживают себя, как бы разглаживая шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводят ребрами ладони по телу: «рисуют полосочки»)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

- Наше цирковое представление окончено. На арену выходят все артисты. Сделаем прощальный проход по кругу и попрощаемся с веселым цирком!

Занятие заканчивается.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи у детей 4-7 лет. Игровые технологии. М., ТЦ «Сфера», 2006

2. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., ТЦ Сфера, 2005.

3. Беляковская Н. Н., Засорина Л. Н., Макарова Н. Ш. Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии. М., 2009.

4. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М. ТЦ Сфера, 2004.

5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. М. ,ТЦ Сфера, 2004. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. Линка – Пресс, М., 2000.

6. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Изд. дом «Литера», СПб,

2003.

7. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры (для детей 4-7 лет). Изд. дом

«Литера», СПб, 2008.

8. Кудрявцев В. Т. Психолого-педагогические принципы

развивающей оздоровительной работы с дошкольниками. Начальная школа. 2000. № 7.

9. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Под общей редакцией Сократова Н. В. М., ТЦ Сфера, 2005.

10. Ткаченко Т. А. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. М., «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

11. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедия в диалогах. — СПб.: КАРО, 2004.

12. З. Е. Агранович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб, 2007.

Публикации по теме:

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Паровозик из Ромашково» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей.

Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мурзика» Программное содержание: Воспитывать у детей желание слушать музыку. Развивать образность восприятия музыки, эмоциональный отклик на театрализацию.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Центр поддержки семьи и.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: -формирование.

Конспект физкультурного занятия «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы НОД Физкультурное «Подвижные игры» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы с нарушениями речи Направление.

Семейное мероприятие в младшей группе «Веселый автобус» с использованием здоровьесберегающих технологийСемейное мероприятие в младшей группе «Веселый автобус» с использованием здоровьесберегающих технологий Совместное мероприятие с родителями и детьми первой младшей группы «Веселый автобус», с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 7-ого года жизни «Веселый цирк»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 05:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...