Инга Лехмус
Конспект занятия с использованием здоровьсберегающих технологий с детьми раннего возраста «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием здоровьсберегающих технологий с детьми раннего возраста
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей всесторонне развиваться и познавать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый); о здоровье и здоровом образе жизни. Учить выполнять действия согласно тексту.
Развивающие: Развивать слуховое внимание; речь; сенсорное восприятие.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьсберегающих технологий с детьми раннего возраста „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения.
Оснащение:
Массажная дорожка, зайка, домик, ведерочки, цветочки.
Ожидаемые результаты:
Способность детей различать основные цвета.
Дети могут отвечать на простые вопросы.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «бабочки и цветочки»….
Словарная работа: «красный, синий, желтый, красный, ведерко, полянка, домик»
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент, ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии : физкультминутка, гимнастика для ног, подвижная игра, дыхательное упражнение, корригирующая дорожка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята в нашем зале сегодня много гостей, давайте все вместе поздороваемся и подарим свои улыбки.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами не обычный день, мы отправимся в гости к Зайке.
- Где зайка живет? (В лесу)
А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны к ней подготовиться.
Физкультминутка: «Веселая зарядка»
Встанем мы сейчас на ножки и потопаем немножко,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире-
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
Воспитатель. Ребята, смотрите какая у нас разноцветная дорожка.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожку и спрашивает какого цвета она.
Эта дорожка приведет нас к зайчишке в гости. Пойдем?
Гимнастика для ног
По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем.
Вот так!
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Мы по мостику пойдем,
Руки на бочок кладем
И в развалочку идем.
На поляну попадем
И Зайчишку здесь найдем!
Воспитатель: Вот мы и попали на лесную полянку. Вот и домик зайчика. Давайте постучим. Тук-тук.
Дети: Тук-тук.
Давайте присядем на лесной опушке и поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй Зайка.
Воспитатель. Ребята, смотрите какой Зайчик грустный. Давайте спросим у него – Что случилось?
Дети: Что случилось?
Заяц (плачет) у всех зверей в лесу красивые домики, а у меня нет.
Воспитатель. Не плачь Зайчик, мы поможем тебе украсить твой домик. Только сначала давай поиграем
И/игра «Зайцы на полянке»
Воспитатель напевает текст, имитируя движения по тексту с детьми :
Вышли зайки погулять, погулять
Стали зайки танцевать, танцевать
Прыг – скок, прыг – скок
Скачут по опушке
И торчат у зайчат ушки на макушке.
Воспитатель. Скакали зайки, и попали на цветочную поляну, как много здесь цветов: красные, синие, желтые! Ой, и ведерочки для цветов есть! (раздает ведерочки детям)
В: какого цвета ведерко у тебя Демид? А у тебя, Саша? А у тебя, Даша?
Демид: красная,
Саша: синяя,
Максим: желтая,
Воспитатель. Давайте будем собирать цветы в ведерка. Какого цвета ведерко, такого цвета и цветочки собирать будем.
Д/ игра: «Найди свой цвет»
Воспитатель. Как много цветов мы собрали. Давайте украсим ими заюшкину избушку. Дети приклеивают цветы на макет домика. Вот Зайка, какой у тебя красивый домик получился. Какие ребята молодцы.
Заяц: Спасибо ребятки. Пойду домой готовить вкусный обед для своих друзей. До свиданья. Приходите ко мне еще в гости.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Устали? Давайте сядем отдохнем и подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание: «Игра с носиком»
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик – баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише-тише, не спеши,
Ароматом подыши.
(Упражнение под бубен «тихо-громко» (массаж ног и стоп)
Встанем мы сейчас на ножки и потопаем домой
Громко бубен зазвучал- топаем ногами (идем притопывая)
Бубен тихо прозвучал – ветерок нас покачал. (ходьба на носках)
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.
Воспитатель. Вам понравилось гулять? (да)
Давайте вспомним, куда мы сегодня ходили (на полянку).
А кому мы помогли? (зайчику)
Чем мы помогли им? (украсили зайкин домик).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Во время прогулки мы помогли Зайчику, получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. Зайка говорит вам спасибо за помощь и передает вам подарок.