Конспект занятия с познавательным содержанием по теме «Я берегу природу»

Бакшина Наталья
Конспект занятия с познавательным содержанием по теме «Я берегу природу»

Конспект ИОС с познавательным содержанием

«Я природу берегу»

Цель: сформировать представления детей о планете «Земля», о природном ее окружении.

Задачи:

Обучающие: учить понимать взаимосвязь природного окружения Земли.

Развивающие: продолжать пополнять знания детей об экологии Земли.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игровой образовательной ситуации:

«Земля – наш дом родной»

Рассмотреть иллюстрацию «Планета Земля», показать глобус.

- Как называется этот предмет? (Глобус)

- Что можно о нем рассказать? (Ответы детей)

- Что есть на планете «Земля»?

Горы, реки и моря _

Это все моя Земля!

Хорошие у вас знания о Земле. Я вам расскажу о четырех стихиях, которые существуют на Земле и они нужны всем обитателям планеты: это воздух, огонь, вода и земля. Без них нельзя обойтись.

- Догадайтесь сами, почему нужен воздух (вода, огонь, земля?

Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.

Дельфин, сорока, бабочка, медведь, змея, селедка, кит, орел.

Рассматривание картинки «Хоровод»

Посмотрите на эту картинку. Все держатся за руки и радостно танцуют, как будто они родные друг другу:

Все нужно на планете!

Нужен дождик и снег,

Солнце ясное, ветер,

Ручейка тихий бег.

Игра «Летает, плавает, бегает»

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например, «карась» - имитируют плавающую рыбу, «заяц – дети начинают бежать на месте или прыгать»:

Орел, акула, рак, дятел, шмель, черепаха.

Игра «Береги природу»

На доске картинки: лес, вода, солнце, муха, медведь, скворец, луна.

Воспитатель убирает одну из картинок, что произойдет с оставшимися животными или объектами, если на Земле не будет спрятано объекта. Например, убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, растениями.

- Мы с вами поняли, что «Земля» - это наш общий дом, который надо беречь и защищать, чтобы всем жилось в нем хорошо.

- Вы хорошо постарались, многому научились, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению.

Конспект занятия «Берегите природу» Берегите природу Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. Задачи: 1. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание: развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы; учить детей подмечать.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу!» ВВЕДЕНИЕ Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как травы с лугом, Как ветер с морем, поля с дождями, Как дружит солнце.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поможем капельке спасти природу от Зла» "Поможем Капельке спасти природу от Зла" Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение.

Интеграция художественно-эстетического направления с познавательным развитием В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в природу» Путешествие в природу. Составила Браташова Светлана Николаевна Воспитатель ГКУСОКК «Каневской СРЦН» Задачи: 1 Закрепить знания о временах.

Сценарный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «С муравьями я дружу и природу берегу» Видео Тема: «С муравьями я дружу и природу берегу» Подготовительный этап. Цель: расширение представлений у детей о муравьях и их роли в жизни.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия с познавательным содержанием по теме «Я берегу природу»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 19:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...