Конспект занятия с презентацией «Детям о пожарной безопасности»

Людмила Бритько
Конспект занятия с презентацией «Детям о пожарной безопасности»

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №103 г. Гродно»

Тематическое занятие для дошкольников старших групп

«Детям о пожарной безопасности»

Составила:зам. зав по ОД

Бритько Л. В

Гродно 2017

Программное содержание:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- закрепить знания о профессии спасателя пожарной службы:

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать любознательность, память, логическое мышление

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов;

Словарная работа: огнетушитель, экипировка, пожарная каланча, пожарный извещатель.

Оборудование: мульти медийная система

Ход занятия:

Воспитатель:

Знают все: человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

Знайте,в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом!

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь - также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети:

- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома

Воспитатель:

- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети:

- От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель:

- От чего бывают пожары?

Дети:

- Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель:

-Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья,

хлебные просторы.

-От чего происходят пожары?

-От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.

-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

(слайд 2)

- Здесь нарисован пожар.

Горит дом.

-А как вы думаете, почему случился пожар.

- А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их

Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно,101!

Воспитатель:

-Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

(Слайд3)

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть.

Воспитатель:

-Итак, в чём же заключается работа пожарных?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Всё правильно.

А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

Воспитатель:

-А вы видели, в какой одежде ходят пожарные?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Воспитатель:

-Ребята отгадайте загадку.

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины.

(Слайд 4.5)

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена.

- А для чего же она нужна?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Всё правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Воспитатель:

-Чем же пожарные тушат огонь?

(Ответы детей).

Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы

Ребята, а знаете ли вы первичные средства для тушения пожара?

(Слайд 6)

Посмотрите внимательно. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях, используют пожарные рукава, вёдра и лопаты для песка, которым можно засыпать огонь

Но самое главное в каждом доме должен быть пожарный извещатель – специальное техническое устройство, предназначенное для своевременного предупреждения в случае появления пожара.

(Слайд 7)

Воспитатель:

А сейчас послушайте немного о истории пожарной части нашего города

29 мая (10 июня) 1885 года в Гродно начался один из самых больших за всю историю пожар, бушевавший четыре дня и превративший три четверти города в пепел. В сарае на Малой Троицкой загорелась сухая стружка. Пламя быстро распространилось на жилое помещение, а затем на соседний дом. В этот день в Гродно было жарко и сухо. Мощные порывы ветра помогли разъяренному огненному вихрю почти полностью поглотить древний город.

Вечером чрезвычайным поездом в Гродно прибыли 10 белостокских пожарных во главе с брандмейстером. У них было 4 лошади, 2 пожарных насоса и 2 бочки. К ним присоединился отряд вильнюсской пожарной команды. На помощь огнеборцам отправились солдаты, но и этого было не достаточно в борьбе с огненной стихией.

К ночи ветер стал немного ослабевать и пожар начал «выдыхаться». Утром город напоминал «выгоревшую африканскую пустыню». Жители 512 домов остались без крыши над головой. В 1939 году было принято постановление об организации пожарной охраны. Штат пожарной охраны города Гродно в 1939 году состоял из 96 человек. Потом была война и только в 1944 году после освобождения города Гродно решено организовать в городах, районах, селах и промышленных предприятиях пожарные команды со штатом довоенного времени.

(Слайд 8, 9)

После пожара на деньги горожан было построено пожарное депо и каланча.

(Слайд10)

Точной даты постройки каланчи я так и не нашла, а в интернете встречаются две даты 1900-й и 1912-й года…лично я все таки склоняюсь к 1900-му году

Башня представляет собой четырехгранное со срезанными гранями шести ярусное сооружение (примерно восемь этажей по современным меркам, которое возвышается на углу Г-образного в плане одноэтажного здания депо (служебное помещение и боксы пожарных машин). Внутри находится многомаршевая винтовая лестница высотой в 120 деревянных ступенек. Также здесь находить музей истории пожарной службы. Музей включает в себя два экспозиционных зала и экспозиционно-выставочную площадь каланчи. В его экспозиции представлены практически все этапы развития отечественного пожарно-спасательного дела, начиная со средневековья, когда на тушение пожаров собирались с подручным инвентарем все горожане, и вплоть до боевых будней сегодняшних спасателей МЧС. Собранные по всей стране экспонаты, дают возможность всесторонне ознакомиться с историей пожарного дела Беларуси, открыть для себя различные страницы героической деятельности поколений огнеборцев, во все времена направленной на защиту и спасение жизни людей.

(Слайд110

История появления, становления и развития пожарного дела на Гродненщине застыла в гравюрах, документах, фотографиях, оригинальных предметах. Башня имеет статус «Памятника архитектуры», на разных исторических этапах являлась объектом пристального внимания горожан и гостей Города. Если в прошлом с неё наблюдали за пожарной безопасность нашего города, то сегодня она является значимым культурологическим аспектом в его историческом центре. Каждый день в 11 часов 58 минут возле каланчи собираются туристические группы и отдельные прохожие, что бы услышать полуденную фанфару, которую на смотровой площадке башни играет пожарный трубач. Историческая традиция, давно существовавшая у белорусских пожарных, была возрождена в Гродно в 2009 г.

Надеюсь ребята вы сегодня узнали много интересного, но самое главное помните при возникновении пожара звоните 101

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Сценарий досуга по пожарной безопасности в первой младшей группе «Спички — детям не игрушка» Конспект досуга по ОБЖ «Спички – детям не игрушка» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» .

Конспект занятия по пожарной безопасности ХОД ЗАНЯТИЯ Ритуал приветствия «Солнышко» Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Лэпбук «Детям о правилах пожарной безопасности»Лэпбук «Детям о правилах пожарной безопасности» Лэпбук "Детям о правилах пожарной безопасности"Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка».

Лэпбук по пожарной безопасности «Детям об огне»Лэпбук по пожарной безопасности «Детям об огне» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы поговорить о пожарной безопасности. Пожар – это страшное несчастье. Ежегодно в нашей.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки»Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки» В январе месяце в нашем саду с детьми и родителями проводилась работа по пожарной безопасности. Её цель была: познакомить детей с опасными.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Детям о пожарной безопасности»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 14:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...
Фотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук» в группе для детей с ТНР
Пальчиковые игры, действия руками, занятия с разнообразным материалом стимулируют речевое и умственное развитие детей. Развитие мелкой моторики важно для...
Картотека игр для развития речи по лексической теме «Весна». Старшая группа
Игра «Слова - приятели» Цель: обогащение словаря синонимов Ход: Половодье – разлив, паводок, высокая вода; прилёт – возвращение ( птиц) ; мокрая – сырая,...