МААМ-картинки

Конспект занятия с применением ИКТ «В гостях у матрешек»

валентина максимова
Конспект занятия с применением ИКТ «В гостях у матрешек»

Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;

- упражнять в умении различать и называть размеры предмета: большая, маленькая, самая маленькая;

- закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;

вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку используя нетрадиционную технику рисования пуантилизм.

Развивающие:

- совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „В гостях у матрешек“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и инициативность, интерес к народным игрушкам, дружелюбие;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки, влажные салфетки; матрёшки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественное-эстетическое развитие, речевое развитие.

Примерный ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, увидела сундучок красивый, расписной. Ну и сундучок у меня, загляденье сундучок. Как он красив. Мне очень нравится. А может и вам нравится. Не терпится узнать, что там. Ну что ж покажу, конечно покажу. (Воспитатель хочет открыть сундучок, но он не открывается)

- Ребята, сундучок не простой, а волшебный. Вы узнаете, что здесь находится, если отгадаете загадку. Вот я вам загадку загадаю…

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - (Матрёшки) (Дети отгадывают загадку)

- Молодцы, отгадали (достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают, трогают).

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Ответы детей)

- Хотите я расскажу, как родилась матрёшка.

Воспитатель: Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Будем сидеть как настоящие матрешки, спинки ровные, глазки зоркие. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давным-давно в одном старинном городе - жил да был один мастер, который очень любил детишек-ребятишек (слайды 1 и 2). Была у этого мастера доченька Матрёна (слайд 3). И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Решил он сделать для дочки в подарок не простую игрушку, а куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще, а последняя была самая маленькая. Яркими красками разрисовал нарядное платьице. Веселая получилась куколка и очень смешная (слайд 4). И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее именем своей дочки – Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее и звали (слайд 5). Когда он подарил эту куколку своей доченьке, а она обрадовалась и эта стала её любимой игрушкой. С той поры, для всех детишек стал он точить забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами, чтобы одна не была похожа на другую (слайд 6). Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?

- Как звали девочку? (Матрена)

- Какую игрушку смастерил мастер для своей дочки?

- Молодцы! А сейчас я вас хочу пригласить на цветочную поляну, где матрешки играют, веселятся, танцуют. (Воспитатель завязывает себе косынку и «превращается» в матрешку)

- Я, большая Матрена-матрешка – вы маленькие. Повторяйте за мной…

Физкультминутка «Матрешки» (дети выполняют движения под музыку) (слайд 7)

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Станцевали как настоящие матрешки.

(Воспитатель приглашает детей за столик, где стоят разные по размеру матрешки)

Воспитатель: А из чего сделана матрешка? (Ответы детей). Дети трогают, гладят, стучат матрешку нераскрашенную.

- Значит она какая? (Деревянная)

- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Ответы детей)

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- Ребята, какой самый главный секрет? (Ответы детей)

- Да, она раскрывается. (Может предложить каждому ребенку раскрыть секрет своей матрешки) Вы откроете, думаю удивитесь – они и правда по-разному красивы. Мы это и нашим гостям покажем – пусть полюбуются. Давайте покажем нашим гостям.

Д/и «Разбери и собери матрешку» (У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2).

Воспитатель: Сколько у вас матрешек? (Одна)

- Сколько у тебя матрешек? (Одна)

- А у тебя? (Одна) (воспитатель обращается каждому ребенку)

Воспитатель: Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас матрешек? (Много)

- Сколько у тебя матрешек? (Много)

- А у тебя? (Много)

- Ребята, я вам сейчас покажу матрешку. А вы мне скажите какая она большая или маленькая? (Воспитатель обращается каждому ребенку и добивается полных ответов от каждого ребенка)

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

На столе также лежит бумажный силуэт матрешки.

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек.

- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? (Ответы детей) (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)

- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!

Воспитатель: Ох, не успевают мастера раскрашивать – всем по душе матрешки, раскупают их для малышей родители. Ждут на полке нераскрашенные матрешки своего часа. Не знаю и как быть, а может, ребята поможете, а я помогу вам превратиться в мастеров… Приглашаю вас всех в «матрешкину мастерскую».

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. (Берет «волшебную палочку») Хочу превратить вас в мастеров. (Дети кружатся на месте, превращаются в «мастеров и садятся за столы)

Воспитатель читает стихотворение.

А сейчас, мы мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело –

Украшай, матрёшек смело.

- Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. (Каждый ребенок выбирает себе бумажный силуэт матрешки и садится за стол) Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны. (На столах - ватные палочки, гуашь разного цвета, влажные салфетки)

Воспитатель: А чтобы узоры были красивые, нужно поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Дуйте в дудки (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки (хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрёшки (шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные (показываем фонарики)

Матрёшечки румяные. (Качайте головой, поднимая руки к щечкам)

Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

- Что у неё на голове? (Косынка)

- На туловище? (Сарафан)

- Чем украшен сарафан? (Цветами)

Воспитатель вместе с детьми прорисовывает в воздухе прием рисования.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования – пуантилизм, чтобы узоры получились ровными и красивыми нужно палочку держать вертикально и ровно наносить узор не выходя за контур. (Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками)

Включается музыка «Мы веселые матрёшки». (слайд 8)

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Молодцы, ребята, вы настоящие мастера.

Воспитатель:

- Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку. Это наша гордость.

- Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Ребята, вы сегодня так постарались, потрудились, были настоящими мастерами своего дела, что у вас получились чудесные, красивые, нарядные матрешки. А кому вы хотите подарить свои матрёшки, вам решать самим.

Наша игра с матрешечками закончилось, и моя матрёшечка для вас приготовила сюрприз. Какой секрет находится в ней, вы узнаете сами. (Воспитатель дарит детям игрушку матрешку внутри которой угощение для детей-конфеты).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В поисках матрешек»Конспект занятия «В поисках матрешек» Цель: формирование коммуникативных способностей через приобщение к народному творчеству. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафан матрешек» Тема:"Украсим сарафан матрешек. " Цель:Вызвать желание украшать предметы,продолжать учить работать с красками,правильно держать кисточку. Развивать.

Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Заборчики для матрешек» Конспект по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша Тема: «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить.

Конспект по лепке «Семья матрешек» Конспект по лепке «Семья матрешек» Задачи: 1. Учить лепить предметы овальной формы пластическим способом 2. Продолжать знакомить с приемами.

Конспект учебного занятия с применением ИКТ Конспект учебного занятия с применением ИКТ Тема: «Чьи детки?» Цели: обучающая: Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

Конспект занятия с применением арт-терапии «Забота» Забота Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные:.

План — конспект НОД в младшей группе «Хоровод матрешек» («Народная игрушка») Тема: «Хоровод матрешек» («Народная игрушка») Образовательная область : художественно – эстетическое развитие (рисование). Цель: знакомство.

Конспект занятия с применением ИКТ «Моя Кавказская» 1 слайд. Ребята, скажите как называется наша станица? Ответы детей. 2 слайд. Правильно, Кавказская. О ней можно сказать "Нет, на Кубани.

Конспект занятия «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить заборчики. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания фигуры;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «В гостях у матрешек»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД