Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»

Оксана Фомичева
Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»

Составила: Фомичева О. И.

Программное содержание:

1. Закреплять представление детей о домашних животных;

2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;

3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;

4. Прививать любовь к животным;

5. Упражнять детей в составлении описательных рассказов с применением методов ТРИЗ;

6. Способствовать развитию связной речи; активизировать словарь по данной теме; учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать навык словообразования;

7. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;

8. Обучать детей умению самостоятельно делать выводы, решая исследовательские задачи, делать фантастические преобразования объекта;

9. Развивать системное мышление закреплять умение моделировать, пользуясь методами ТРИЗ;

10. Формировать у детей умение воплощать в рисунке свои фантастические идеи, замыслы. Развивать воображение, творческие способности детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни домашних животных, рассматривание картин с изображением домашних животных, д/игра «Опиши мы отгадаем», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о домашних животных.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, краски, баночки с водой, кисточки.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются.

Психогимнастика.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие!

В группу вносят конверт с письмом.

Воспитатель читает:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы наш двор.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

В.: Ну что, отправимся на помощь к животным? Тогда, закройте глаза.

1-2-3-4-5-будем мы сейчас играть. (Звучит запись.) Представьте, что мы очутились с вами у бабушки в деревне.

Дети садятся за столы.

В.: Скажите, как называют животных, которые живут дома?

Д.: Домашние животные.

В.: Ребята, посмотрите на доску и скажите кто здесь лишний и почему.

Дид. игра «Кто лишний».

Загадки о домашних животных

Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

У меня есть к вам вопрос

– Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья

– Как зовут её – … (Свинья)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (Овца)

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он всё же.

Угадайте, дети, кто же? (Козёл)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик)

Цокают копытца – Мой приятель мчится!

Знает, что овес

Я ему принес! (Конь)

В.: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром домашние питомцы проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились они. Помогите животным найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

У козы хвост быка – он (бычий)

У быка хвост козы – он (козий)

У поросенка хвост барана – он (бараний)

У барана хвост кролика – он (кроличий).

Теперь все нашли свои хвосты

В.: А теперь давайте присядем на лугу и немного отдохнем

Игра «Опиши, мы отгадаем»

Игра эмпатия. Предлагаю (по желанию детей) изобразить животных. Примерный рассказ детей:

Я собачка. Живу во дворе. Мой дом называется будка. Я там прячусь от дождя и ветра. У меня большой пушистый хвостик. Я люблю грызть косточки. А еще люблю играть с мячом.

Методфантастических аналогий:Словесная игра: «Что было бы, если бы у кролика были рога., что было бы кошка бала ростом с корову? Давайте заменим действие «съест». На что мы его можем заменить? (погладит, улыбнется, пригласит в кино и т. д.). и что получится?» Фантазируют, высказывают свои версии.

Изодеятельность: «Необычное животное».

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать необычное животное. Я надеюсь, что ваши животные будут необычными, добрыми, веселыми.

(Звучит музыка. Дети рисуют)

– Ребята, а теперь расскажите о животном, которое вы нарисовали. Как оно называется. У вас получились очень интересные звери. Вы все очень дружные и умные. Я вами горжусь.

Много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!

Фотоотчет

Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие к бабушке в деревню»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...