Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»

Наталья Старостина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»

Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение применять технику нетрадиционного рисования, с использованием трафарета и губки;

- продолжать учить детей распознавать элементы мордовского узора: галочки, ромбика, восьмиконечной звезды;

Развивающие:

- развивать активность и творческое воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие расширение активного словаря.

«Познавательное развитие» расширение представлений детей о Родине.

«Физическое развитие» развитие двигательной активности и мелкой моторки.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 15 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Оборудование: предметы национальной одежды мордовского народа; силуэты салфеток, украшенных мордовскими узорами; трафареты, губки, гуашь, тканевые салфетки.

Предварительная работа:

«Социально – коммуникативное развитие»:беседа: «Мордовия – мой край родной», рассматривание альбома «Мордовский народный костюм».

«Познавательное развитие»: д/игры: «Подбери одежду», «Укрась платье».

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Ход занятия:

Звучит мордовская музыка.

На доске вывешена кукла в мордовском национальном костюме. На столе лежат 2-3 салфетки, тарелочки, украшенные элементами мордовских узоров.

Воспитатель: Шумбратадо, эйкакшт! (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком поселке мы живем? (в Атяшево). Правильно, мы живем с вами в поселке Атяшево. Атяшево – это наша малая родина, которая находится в Республике Мордовия. А вы знаете столицу Республики Мордовия? Правильно, столица республики Мордовия – город Саранск.

Воспитатель: У мордовского народа, как и у других народов нашей страны есть свои обычаи, свои традиции и свой орнамент узора. Наш народ очень трудолюбивый. В старину не было ни швейных машин, ни станков, а все делали своими руками. Шили, вязали, ткали, вырезали из дерева, лепили из глины. Свою одежду, предметы быта мордовский народ украшал орнаментом, узором.

Сегодня у нас в гостях кукла Алдунья, она мордовочка. У нее в руках красиво вышитая салфеточкка. Кто скажет, узор какого народа вышит на ее салфеточке? (мордовского)

Воспитатель: А каким узором украшена салфетка? (Восьмиконечная мордовская звезда, ромбики и галочки)

Воспитатель: А какой цвет на этих изделиях? (красный, черный.)

Воспитатель: Ребята, у Алдуньи есть подружки и она хочет им подарить такие же салфетки, но ей долго одной придется их разукрашивать, давайте поможем кукле! Но для начала немного отдохнем.

Дети выполняют упражнение для пальцев.

Пальчиковая игра:

Те атине, те бабине. (начиная с большого пальца, поочередно сгибать пальчики)

Те тятине, те авине.

А те мон.

Веси монь семиям! (показать ладошку)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат тканевые салфетки, на них прикреплены трафареты из картона с вырезанным мордовским узором для печати. А так же на тарелочках губки для нанесения краски и стаканчики с красной гуашью.

Чтобы нанести узор на салфетку мы берем губку, макаем в гуашь и методом тычка наносим на трафарет краску, таким образом, печатаем узор на ткань.

Все, салфетка готова.

Самостоятельная работа детей.

Дети аккуратно наносят краску на трафарет. В случае необходимости, поправляем положение салфетки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали губку и нанесли краску на весь узор.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам о том, что работать с краской надо аккуратно, если испачкались, то надо вытираться влажной салфеточкой. (Дети самостоятельно работают, наносят краску на трафарет, чтоб узор отпечатался на салфетку).

Выставка салфеток. Воспитатель выставляет все работы на стенде.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и яркие у вас получились салфетки. Какие элементы орнамента вы использовали в своих узорах?

Ответы детей. (Восьмиконечная мордовская звезда, ромбики, галочки)

Воспитатель: Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья очень довольна, теперь она своим подружкам подарит салфеточки и будут они вместе плясать,давайте мы тоже встанем в круг и спляшем:

Ах, Любава, Любава

Яки пиже лугава. (ходьба по кругу, поднимая и опуская руки)

Сэнь сарафан лангсонзо,

Ниленьгемень панксонзо. (согнулись вперед, разогнулись)

Ушов лиссь – начтынзе, (руки вверх, покачали ими над головой)

Кудос совась – костинзе. (покружились вокруг себя)

Воспитатель:

- Ребята, Алдунье пора уходить. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке: Вастомазонок, Алдунья!

Публикации по теме:

«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт)«Одуванчики». Творческие работы детей младшей группы с применением нетрадиционной техники рисования (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию фотоотчёт работ моих малышей с применением нетрадиционной техники рисования одуванчиков.

«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 20:12
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...